Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 10:03, реферат
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Введение
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2 Развитие подходов в управлении
2. Характеристика школ менеджмента
2.1 Школа научного направления
2.2 Административная или классическая школа менеджмента
2.3 Школа «человеческих отношений»
2.4 Математическая школа менеджмента
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента
3.1 Возникновение тейлоризма
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор
3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора
Заключение
Список литературы
1. Понятие менеджмента на
2. Основные функции менеджмента были разработаны в начале XX века французским учёны Анри Файолем. Созданная им классификация актуальна и в наши дни. Среди функций менеджмента ведущую роль играют следующие:
3. Виды менеджмента представляют собой специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент. По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
4. Управление зародилось
5. В наши дни в связи с
высокими темпами развития
6. Современная ситуация в теории
и практике мирового
Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.
Список литературы:
1. В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 1994.
3. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 1997.
4. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В.
Прынина. – М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высш. школа, 1996.
6. Психология управления. – М.:, 1996/97.
7. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996.
8. Уткмн Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 1997.
Информация о работе Хозяйственная организация и ее внешняя среда