Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы определить, что из себя представляет хозяйственная организация.
Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний (рис. 1). Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации со смешанной формой собственности, например, акционерные общества, в которых государство имеет только часть ее акций, а остальные принадлежат частным лицам — юридическим или физическим.
2.Введение. 2стр.
3.Общие понятия хозяйственной организации. 3стр.
4.Организационно-правовые формы организации: 5стр.
1)правовые формы организации; 6стр.
2)организационные формы организации; 9стр.
а) единичные организационные формы; 9стр.
б) групповые организационные формы. 10стр.
5.Основные типы фирм по функциональному назначению: 14стр.
1)факторинговые фирмы; 14стр.
2)инжиринговые фирмы. 14стр.
6. Элементы теории мотивации. 15стр.
7.Литература. 17стр.
Трест — долговременное договорное объединение ряда организаций, при котором входящие в него организации теряют свою производственную, финансовую и коммерческую самостоятельность. Трест может объединять как разнородные, так и однородные организации. Например, стальной трест, маргарино - жировой трест, инвестиционный трест. Руководство трестом сосредоточено в единой структуре (правлении, директорате, холдинговой компании и т.п.). Так, в 1901 г. Морган создал в США «Стальной трест», объединив крупнейшие металлургические предприятия США.
Финансово-промышленная группа — объединение типа концерна, взятое под опеку государством на определенный срок, чтобы создать мощную базу для удовлетворения стратегических потребностей общества. Например, в электронной или оборонной технике, в товарах повышенного спроса.
Корнер — это кратковременное договорное объединение ряда организаций, выполняющих функции, связанные с формированием благоприятной инфраструктуры их бизнеса. Входящие в него организации сохраняют юридическую, финансовую и другие виды самостоятельности при решении своих уставных задач. Они создаются для скупки какого-либо товара или акций для последующей перепродажи или для приобретения контрольного пакета акций какой-либо компании. Например, ООО «КОРНЕР» занимается торгово-закупочной деятельностью.
Холдинг-компания (ХК) — акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельных банков и небанковских фирм с целью осуществления контроля над их операциями.
В настоящее время не допускается создание ХК в следующих сферах деятельности:
• торговля товарами производственно-технического назначения;
• сельскохозяйственное производство, обеспечение сельского хозяйства;
• общественное питание, бытовое обслуживание населения;
• транспорт (кроме железнодорожного, трубопроводного). ХК могут быть созданы при:
• преобразовании
крупных предприятий с
• объединении пакетов акций юридических лиц;
• учреждении новых АО.
Приведем пример (рис. 5), как холдинговая компания, имеющая капитал в 225 тыс. ф. ст., управляет через четыре дочерние ХК 16 предприятиями с общим капиталом в 1 млн. 465 тыс. ф. ст.
Общий капитал, находящийся под управлением головной ХК, составляет:
Рис.5. Схема компании
В различных отраслях народного хозяйства существует постоянно пополняемый набор организационных форм. Так, в торговле рекомендуются следующие формы, показанные в табл. 2.
Для предприятий бытового обслуживания населения применяются следующие организационные формы: ресторан, бар, кафе, предприятие быстрого питания, столовая, магазин-кулинария, шашлычная, блинная, ателье, ремонт бытовой техники, парикмахерская, ломбард и др.
Согласно ст. 1041 ГК РФ определен статус договора простого товарищества.
Таблица 2. Рекомендуемые организационные формы торговых организаций
Данная статья определяет, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Кроме того, сторонами договора могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. По ст. 1042 ГК РФ вкладом признаются: деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, деловая репутация и деловые связи. Ст. 1054 регулирует негласное товарищество, когда согласно договору простого товарищества может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц.
Основные типы фирм по функциональному назначению.
Факторинговые фирмы (фактор-фирмы).
Основная технология факторинга: фактор-фирма покупает у своих клиентов неоплаченные их контрагентами счета; в течение 2—3 дней она оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса; оставшиеся 10—30% клиент получает после того, как к фактор-фирме поступят оплаченные счета от контрагентов.
Обычно фактор-фирма является, дочерней или зависимой фирмой какого-либо банка. Ставка фактор фирмы составляет от 0,5 до 1,5% суммы счетов. Факторинг снижает риск маркетинговой деятельности на внешних рынках, в особенности для малых и средних предприятий.
Рис.6. Схема работы факторинговой фирмы.
Инжиниринговые фирмы. Инжиниринг — это предоставление услуг клиенту при строительстве промышленных и других объектов. Цикл инжиниринга состоит из этапов:
• определение целесообразности проекта,
• корректировка проекта относительно местности,
• помощь в подготовке персонала,
• подготовка торгов на инженерно-строительные работы,
• наблюдение и консультации во время эксплуатации объекта после сдачи.
Инжиниринговые фирмы объединены в два международных союза — Европейский комитет инженерно-консультационных фирм и Международную федерацию инженеров-консультантов.
По роду деятельности можно выделить фирмы:
• инженерно-строительные,
• инженерно-консультационные,
• инженерно-исследовательские,
• консультанты по организации и управлению.
Лизинговые фирмы. Лизинг — это операции по аренде имущества на срок, как правило, свыше одного года. Договор аренды (лизинга) определяется как контракт между арендодателем и арендатором относительно найма последним определенного имущества, предоставленного производителем или поставщиком такого имущества. Арендодатель сохраняет за собой право собственности на это имущество.
В международном лизинге выделяют два вида сделок:
• прямой зарубежный лизинг (договор между юридическими лицами);
• лизинг через зарубежные филиалы (лизинговые сделки
зарубежных филиалов с местными арендаторами). Лизинговые фирмы обычно представляют интересы банковских структур.
Элементы
теорий мотивации в хозяйственных орга
В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к производительному труду: теория X, теория V, теория ожидания, теория потребностей и теория справедливости. Каждая из них практически применяется при работе с персоналом.
Теория X основана на том, что часть людей не любят организовывать свой труд, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили и защищали. Теория X предлагает для таких людей подбирать властных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью организовать труд людей и заставить их работать, не задевая их самолюбия.
Теория У основана на том, что часть людей обладают большим творческим потенциалом и при соответствующем вознаграждении (моральном и материальном) могут принести большую пользу организации и себе. Теория V предлагает для таких людей подбирать руководителей-демократов, владеющих социально-психологическими методами управления.
Теория ожидания основана на том, что часть людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т. е. ожидания будут реализованы, в противном случае их деятельность парализуется. Теория ожидания предлагает руководителю для таких людей выбирать быстро выполнимые задания либо постоянно уведомлять о пользе их работы.
Теория потребностей основана на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы (рис. 7 и табл. 3).
Рис. 7. Схема вариантов управленческого воздействия
Теория потребностей требует от руководителей осуществлять управленческие отношения только через интересы и потребности (линия 3 на рис. 7), так как другие воздействия (линии 1, 2, 4) приводят к противодействию.
В книге Ли Якокки «Карьера менеджера» (М.: Прогресс. 1990. — 384 с.) подчеркивается: «В действительности следует только поражаться тому, каких больших успехов может добиться сотрудник, хорошо разбирающийся в своем деле и получающий от своего руководителя энергичную поддержку».
Таблица 3. Перечень потребностей и интересов для обеспечения взаимодействия при управленческих воздействиях.
Примечание: Деньги не являются потребностью человека, а лишь средством для их реализации.
Руководитель может непосредственно влиять на конкретные потребности и интересы, либо косвенно через материальное
вознаграждение работника, предоставляя ему самому выбирать приоритетность удовлетворения потребностей.
Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за выполненную работу в сравнении с другими людьми. Если работник считает, что его коллега получил за ту же работу большее поощрение, чем он, то это будет тормозить его производительность. Теория справедливости требует от руководителей учитывать пристальное внимание подчиненных к их действиям по отношению к другим.
Литература.
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО – СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ