Идеальный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:58, реферат

Описание работы

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие “Менеджер” 4
1.1. Основная функция менеджеров 4
1.2. Пирамида управления 4
2. Идеальный менеджер, кто он? 5
Заключение 7
Список литературы 8

Файлы: 1 файл

idealny_menedzher.docx

— 43.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

<<Нижегородский  государственный университет им. Н.И. Лобачевского >>

       Экономический  факультет

       Кафедра “Государственного и Муниципального Управления”

 

 

 

Идеальный менеджер, кто он?

 

 

Разработал: студент 1 курса Лисин Н.С.

                                                                          очной формы обучения уч.гр. 713-2

                                              Проверил: Голубцов А.Н.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

Содержание

      Введение        3   

  1. Понятие “Менеджер”      4
    1. Основная функция менеджеров   4
    2. Пирамида управления     4
  2. Идеальный менеджер, кто он?    5

     Заключение        7

     Список литературы       8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление  появилось вместе с людьми. Там  где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь  какой либо общей цели, возникала задача координации  их совместных действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после  победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами  жизни общества. Как грибы после  дождя росли крупные фирмы, требовавшие  большого числа руководителей высшего  и среднего уровней, способных принимать  грамотные рациональные решения , умевших  работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих  поступках. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям  уже не нужно держать своих  подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая  организация и каждодневное управление производством в целях  обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали  называться менеджерами.

В настоящее  время существует некоторый минимум  различных характеристик для  современного менеджера. Что это  за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате.

 

 

 

3

  1. Понятие “Менеджер”

Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий  — специалист по управлению производством  и обращением товаров. Управляющие  организуют работу на предприятии, руководят  производственной деятельностью сотрудников  предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий  состав предприятий. В России менеджером называют мелкого клерка, что не соответствует истинному понятию  этого термина.

    1. Основная функция менеджеров

Управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

Общепринято выделять менеджеров низшего  звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена  и менеджеров высшего звена.

Менеджмент можно условно разделить  на три основных институциональных  сферы:

  • бизнес;
  • государственная социально-экономическая система;
  • некоммерческие институциональные организации.
      1. Пирамида управления

 

4

 

Менеджмент можно разделить  на три уровня:

  • Менеджмент высшего звена;
  • Менеджмент среднего звена;
  • Менеджмент низшего звена.

Менеджеры низшего звена — это  младшие начальники, находящиеся  непосредственно над рабочими и  другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых  в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей  — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут  иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена — это  начальники над менеджерами низшего  звена. В зависимости от величины организации может быть несколько  уровней таких менеджеров. Менеджерами  среднего звена являются начальник  цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют  дипломы об окончании высших учебных  заведений.

Менеджеры высшего звена — самая  малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными  должностями здесь будут генеральный  директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует  наличия высшего образования, иногда и не одного.

  1. Идеальный менеджер, кто он?

Все знают, что  идеалов не существует в реальности. Их можно встретить в книгах, фильмах  и наших мечтах, но в жизни никогда. Чтобы быть успешным, менеджер должен максимально приблизиться к идеалу, иначе он может проиграть в  жестоком мире бизнеса. Есть ряд качеств и свойств, которыми должен обладать менеджер, впитав которые он сможет претендовать на идеал.

5

 Менеджер – профессиональный  управленец, главным качеством которого  является уметь услышать. Именно  слышать, ведь иначе возникнет  недопонимание, что приведет к  нарушению коммуникаций. Нужно уметь  слышать партнеров, клиентов и  главное своих собственных сотрудников.  Настоящая команда получится  лишь в том случае, если работники  будут уверены, что руководитель  поймет, поможет и подскажет.

 Поощрение – вот залог  успеха менеджера. Идеальный руководитель  будет требовать от сотрудников  полной отдачи и результат,  который обязательно будет поощрен.  Менеджер должен быть осведомлен, как работает каждый работник, заслуживает ли он поощрения  и в какой степени. Наилучшим  поощрением будет материальна  премия, но и устная похвала  окажет благоприятное воздействие.

 Многочисленные опросы и  тесты показали, что большинство  опрашиваемых видят в качестве  идеального менеджера мужчину.  Объясним почему. Считается, что  именно лица мужского пола  психологически устойчивые, жесткие  и принципиальные, а женщины подвержены  стрессам и расстройствам. Современные  бизнеследи разрушают все стереотипы, взяв лучшие мужские качества  на заметку и умело сочетая  их с чисто женскими чертами.

 Идеальный менеджер должен  быть объективным. Это касается  и оценки работы в общем,  и вклада сотрудников и собственных  результатов. Бизнес не терпит  глупых и слабых людей, менеджер  должен уметь объективно и  трезво смотреть на все происходящие  процессы.

 Умение постановки цели –  еще одна важная черта идеального  менеджера. Сотрудники должны  иметь четкую и понятную задачу, тогда она будет достигнута. Целеустремленность  менеджера отражается в достижениях  бизнеса и личных победах.

 Идеальный менеджер – главный  авторитет его партнеров и  сотрудников. Если вы мечтаете  добиться успеха, необходимо провести  огромную работу над собой,  не останавливаться и не лениться. Изучите истории взлетов известнейших  мировых бизнесменов, проанализируйте  информацию и выделите для  себя пути развития. Все достижимо,  но чтобы добиться многого,  нужно сделать многое.

6

Заключение

 

Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного  опыта работника, поэтому руководителем  человек может становиться в  относительно раннем возрасте. В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

 Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Менеджер  должен иметь цель и стремиться к  ее осуществлению. Должен уметь держать  коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Список литературы

Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.

Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону : Феникс, 2012. – 452 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


Информация о работе Идеальный менеджер