Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:28, реферат
Создание имиджа - дело серьезное. Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.
В заключение, можно выделить несколько правил:
1. Одевайтесь по возможности добротно;
2. Следите за чистотой и порядком в одежде;
3. Если сомневаетесь, что
надеть в какой-то конкретной
ситуации, то лучше одеться
4. Одевайтесь по возможности
в том же стиле, что и люди,
с которыми вы должны
5. Не носите ничего кричащего, яркого;
6. Следите, чтобы ваши волосы были чистыми;
7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запоминались с лучшей стороны;
8. Носите дипломат;
9. Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш;
10. Носите дорогие галстуки и по возможности не снимайте пиджак;
11. Прежде чем идти на
деловую встречу, следует еще
раз посмотреть в зеркало, и
вы сами удивитесь, как много
мелких погрешностей
12. Если вы демонстрируете
продукцию своей фирмы на
2. Методы психодиагностики: малоформализованные и высокоформализованные.
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные психологи.
Методы психодиагностики:
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Естественно, что наиболее
высокие требования предъявляются
к психической организации, личностным
качествам и интеллекту человека,
являющегося руководителем. Современный
руководитель обязан обладать элементарной
социально-психологической
Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущную потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.
Все большее распространение
получает психодиагностика в системе
высшего образования. С помощью
психодиагностики осуществляются контроль
за формированием необходимых
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.
Психодиагностические методы
достаточно быстро и надежно обеспечивают
сбор данных для формирования психологического
диагноза. Они предполагают обязательное
сравнение, сопоставление получаемых
данных, на основе которого и может
быть сформулировано заключение о выраженности
психологических или
В психодиагностике
выделяют малоформализованные и
высокоформализованные
К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.
Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.
Высокоформализованные методики — это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.
Показатели качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Надежность показывает, насколько точно производится измерение и насколько можно доверять получаемым результатам, а валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и насколько она эффективна.
Несомненно самые популярные методики в настоящее время — это тесты. В психодиагностике можно дать следующие описания тестов: это — проба, испытание; это кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности.
Существующее представление
о доступности теста не соответствует
действительности. Анализ результата
теста предполагает наличие социально-
В зависимости от способов
предъявления материала и испытуемых
вспомогательных средств
Различают тесты, выполняемые индивидуально и группой, устно и письменно, вербально и невербально.
Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме. Невербальные тесты - представленные чертежами, графиками, картинками.
Различают тесты интеллекта, способностей и достижений, и личностные.
Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различных по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир человека. Области применения как профессиональных, так и популярных психологических тестов можно обозначить так:
самопознание — тесты формируют объективную оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и других людей, определяют цели и средства профессионального роста;
оценка взаимоотношений
с близкими — тесты позволяют
оценить потребность в
Для анализа психологической
информации о партнере по общению
необходимы теоретико-методологические
знания психодиагностики и психологии,
проявляющиеся как
- избегает ли он смотреть в глаза при разговоре;
- часто ли говорит о себе в третьем лице;
- никогда не говорит и не признается в своих ошибках;
- боится ли невыгодно выглядеть в глазах других;
- всегда ли видит все в черном свете;
- вечно ли поучает других как жить;
- постоянно пониженное настроение и др.
Следует отметить, что психологический
портрет другого человека объективно
составить подчас проще, чем составить
представление о себе как члене
коллектива, выявить преобладающий
тип отношений к людям в
самооценке и взаимооценке. Эти задачи
решаются в процессе тестирования по
методике Т. Лири — диагностике межличностных
отношений. Это опросник состоит
из 128 характерологических
Он дает описание характера человека и предназначен для измерения степени выраженности свойств, проявляющихся в межличностном общении: доминантность, уверенность в себе, непреклонность, независимость, зависимость, неуверенность в себе, общительность, отзывчивость.
Эта методика позволяет решить три задачи:
- установить степень
- описать зоны потенциального внутреннего конфликта;
- изучить психологическую
совместимость людей,
Существует несколько вариантов выполнения этого теста. Все они требуют умения взглянуть на себя со стороны и дать адекватную оценку своему характеру. Человек должен понимать, что нередко он сам — источник своих проблем, следовательно, он сам должен сделать первые шаги в преобразовании своей личности.
Список использованной литературы: