Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

Создание имиджа - дело серьезное. Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.

Файлы: 1 файл

имидж до.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

В заключение, можно  выделить несколько правил:

1. Одевайтесь по возможности  добротно;

2. Следите за чистотой  и порядком в одежде;

3. Если сомневаетесь, что  надеть в какой-то конкретной  ситуации, то лучше одеться консервативно;

4. Одевайтесь по возможности  в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;

5. Не носите ничего  кричащего, яркого;

6. Следите, чтобы ваши  волосы были чистыми;

7. Постарайтесь, чтобы ваши  поступки, слова и одежда запоминались  с лучшей стороны;

8. Носите дипломат;

9. Всегда имейте при  себе дорогую ручку и карандаш;

10. Носите дорогие галстуки  и по возможности не снимайте  пиджак;

11. Прежде чем идти на  деловую встречу, следует еще  раз посмотреть в зеркало, и  вы сами удивитесь, как много  мелких погрешностей обнаружите  в своей внешности;

12. Если вы демонстрируете  продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и  весь облика целом - это частица  информации об общем уровне  вашего предприятия и о качестве  поставляемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы психодиагностики: малоформализованные и высокоформализованные.

 

Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические  качества личности, ее реальное состояние  и возможности, степень конфликтное  и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного  анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные психологи.

Методы психодиагностики:

Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений  в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и  доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно  уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются  к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный  руководитель обязан обладать элементарной социально-психологической культурой  и уметь диагностировать не только Личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтное, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие.

Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти  конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический  климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости  диктует насущную потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

Все большее распространение  получает психодиагностика в системе  высшего образования. С помощью  психодиагностики осуществляются контроль за формированием необходимых знаний, оценка особенностей умственного и  личностного развития студентов  в ходе обучения и оценка качества самого образования. Используют психодиагностические методики и для отбора абитуриентов.

Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.

Психодиагностические методы достаточно быстро и надежно обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление получаемых данных, на основе которого и может  быть сформулировано заключение о выраженности психологических или психофизиологических особенностей одного испытуемого или  групп.

В психодиагностике выделяют малоформализованные и  высокоформализованные методики.

К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.

Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.

 

Высокоформализованные методики — это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.

 

Показатели качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Надежность показывает, насколько точно  производится измерение и насколько  можно доверять получаемым результатам, а валидность свидетельствует о  том, пригодна ли методика для измерения  определенных качеств и насколько  она эффективна.

Несомненно самые популярные методики в настоящее время —  это тесты. В психодиагностике можно  дать следующие описания тестов: это  — проба, испытание; это кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее  измерить уровень развития определенного  психологического качества личности.

Существующее представление  о доступности теста не соответствует  действительности. Анализ результата теста предполагает наличие социально-психологической  культуры, даже если определяются простейшие характеристики личности, объективно способствующие общению с людьми или достижению успеха. Тесты позволяют  за короткое время получить индивидуально-психологические  характеристики личности по определенным параметрам.

В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных средств выделяют и различные типы тестов.

Различают тесты, выполняемые  индивидуально и группой, устно  и письменно, вербально и невербально.

Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме. Невербальные тесты - представленные чертежами, графиками, картинками.

Различают тесты интеллекта, способностей и достижений, и личностные.

Современная деловая жизнь  выдвигает задачи измерения различных  по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир  человека. Области применения как  профессиональных, так и популярных психологических тестов можно обозначить так:

самопознание — тесты  формируют объективную оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и  других людей, определяют цели и средства профессионального роста;

оценка взаимоотношений  с близкими — тесты позволяют  оценить потребность в принадлежности и любви, чувствовать себя защищенным; оценка психологических проблем  коллектива — тесты позволяют  определить степень конфликтности  в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации.

Для анализа психологической  информации о партнере по общению  необходимы теоретико-методологические знания психодиагностики и психологии, проявляющиеся как компетентность. Люди, часто и много общающиеся с представителями разных социальных групп, разных возрастов, разных профессиональных групп, могут получить важную психологическую информацию о человеке, если обратят внимание на такие его особенности, как:

- избегает ли он смотреть  в глаза при разговоре;

- часто ли говорит  о себе в третьем лице;

- никогда не говорит  и не признается в своих  ошибках;

- боится ли невыгодно  выглядеть в глазах других;

- всегда ли видит все  в черном свете;

- вечно ли поучает  других как жить;

- постоянно пониженное  настроение и др.

Следует отметить, что психологический  портрет другого человека объективно составить подчас проще, чем составить  представление о себе как члене  коллектива, выявить преобладающий  тип отношений к людям в  самооценке и взаимооценке. Эти задачи решаются в процессе тестирования по методике Т. Лири — диагностике межличностных  отношений. Это опросник состоит  из 128 характерологических утверждений.

Он дает описание характера  человека и предназначен для измерения  степени выраженности свойств, проявляющихся  в межличностном общении: доминантность, уверенность в себе, непреклонность, независимость, зависимость, неуверенность  в себе, общительность, отзывчивость.

Эта методика позволяет решить три задачи:

- установить степень выраженности  свойств характера;

- описать зоны потенциального  внутреннего конфликта;

- изучить психологическую  совместимость людей, проанализировать  причины конфликта, предпочтений, ожиданий.

 

Существует несколько  вариантов выполнения этого теста. Все они требуют умения взглянуть  на себя со стороны и дать адекватную оценку своему характеру. Человек должен понимать, что нередко он сам —  источник своих проблем, следовательно, он сам должен сделать первые шаги в преобразовании своей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Курс практической психологии. Для высшего управленческого персонала. — Ижевск, 2001.
  2. Практикум по психодиагностике. — М.: МГУ, 2007.
  3. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека Марина Мелия 2005, Альпина Бизнес Букс, 352 с.
  4. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности Стивен Р. Кови 2005, Альпина Бизнес Букс, 375 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж делового человека