Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:50, реферат

Описание работы

Раньше общество выстраивало парадигму: муж - кормилец, жена занимается детьми и домом. Карьера была для женщины неактуальна. Общество отводило ей скромную роль, которая описывалась формулой «кюхен, кирхен, киндер» (кухня, церковь, дети). А что сейчас?
Смена строя, крушение идеологии, пьянство - вот из-за чего в большей степени страдают мужчины. Причина этого, с одной стороны, кроется в тоталитарном наследии.

Содержание работы

Введение 3
Что такое имидж и для чего он нужен 5
Имидж деловой женщины 7
Заключение 12
Список литературы 13
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 14
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 15

Файлы: 1 файл

компетенции.docx

— 46.62 Кб (Скачать файл)

Сибирский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

Кафедра Управления персоналом

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине

«Развитие управленческих компетенций»

 

Тема: «ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ»

 

 

 

Проверила:

Профессор кафедры

Аверченко  Л.К.

 

Выполнила:

 студент 3 курса, 12114,

ГМУ, Колмакова А.А.

 

 

 

 

г.Новосибирск – 2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Сейчас можно часто и много слышать «деловая женщина», «бизнес-вумен», женщина-руководитель. Однако в голове рождаются не всегда положительные ассоциации. Женщины – это сильные люди, просто кто-то направляет свою силу в работу и добивается высоких результатов, кто-то отдает всю себя семье, некоторые занимаются спортом.

И везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами, а зачастую и становятся намного успешнее мужчин. ломка времени открыла безграничные возможности для женщин. Началось время активных женщин, женщин-предпринимателей, женщин-руководителей.

Но почему сейчас женщины идут в бизнес? Хотят самостоятельности и независимости?

Раньше общество выстраивало парадигму: муж - кормилец, жена занимается детьми и домом. Карьера была для женщины неактуальна. Общество отводило ей скромную роль, которая описывалась формулой «кюхен, кирхен, киндер» (кухня, церковь, дети). А что сейчас?

Смена строя, крушение идеологии, пьянство - вот из-за чего в большей степени страдают мужчины. Причина этого, с одной стороны, кроется в тоталитарном наследии. Тоталитарное общество по своей природе патриархально. Культ вождя привел к формированию зависимой, инфантильной личности, которая не может взять на себя никакой ответственности. В итоге ответственность взяли на себя женщины.

Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.

Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

Цель данной работы – изучение имиджа деловой женщины.

Задачи – проанализировать, что такое имидж и для чего он нужен; изучить имидж деловой женщины.

 

 

Что такое имидж и для чего он нужен

 

Рис.1.1. Определения имиджа

 

Можно сделать вывод, что имидж – это, однозначно, образ человека. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.

Нельзя – да и не нужно – «нравиться всем». Формируя имидж руководителя, надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп целевых аудиторий. Это: - Сотрудники компании;- Деловые партнёры (клиенты);- Представители средств массовой информации и общественное мнение.

Понятно, для чего специально создавать некий образ, адресованный общественному мнению и партнёрам. Но разве имиджу принадлежит какая-то особая роль в сфере общения с персоналом, управления им? Не достаточно ли руководителю набора необходимых менеджерских качеств – скажем, умения планировать и контролировать бизнес-процесс, мотивировать подчиненных, обеспечивать профессиональное и личностное развитие персонала и т.п., чтобы добиться эффективной работы?

Имидж – это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью исказить его. И тогда шеф будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное [5].

Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

Оптимальный руководитель - тот, с кого берут пример.

Многие ставят знак равенства между имиджем и внешним видом. Но это далеко не так. Имидж - понятие бесконечное. Ваши прическа, одежда, аксессуары, макияж, взгляд, голос, манеры, стиль общения, напитки, которые вы пьете, книги, которые вы читаете, музыка, которую вы слушаете, - все это ваш имидж.

Любой предмет, принадлежащий вам, рассказывает о вас.

В имидже выделяют три направления [5]:

Физический имидж - ваше здоровье, стиль одежды, прически и макияжа; Психологический имидж - ваш характер, темперамент, внутренний мир; Социальный имидж - ваша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности. Эти направления переплетаются и образуют единое целое.

 

Имидж деловой женщины

 

Имидж деловой женщины - это сложное создание неповторимого, органичного, целостного и гибкого образа, постоянное поддерживание внимания к нему [1].

Имидж должен формироваться по двум основным направлениям:

1. Соответствие требованиям канала  массовой коммуникации (ТВ, пресса). Это аудио – и визуальная  информация: манера одеваться, говорить. Это - прическа, взгляд, поза, жесты, мимика, то есть 69% информации о человеке, которая не дублируется в словах.

2. Характеристики, которое деловое  окружение считает важными, - образ мыслей, интеллект, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и идей. Это - профессионализм, доверие, авторитет. То есть личностные характеристики, оценивающиеся окружающими позитивно.

Выделяют целый ряд принципов построения делового имиджа [1]. К основным принципам относятся:

1) реалистичная, непредвзятая самооценка;

2) учет ожиданий делового окружения;

3) ясные, четко сформулированные  цели;

4) изменение собственного имиджа  в сторону большего профессионализма;

5) создание делового имиджа во  многих направлениях;

6) соответствие основным параметрам  выбранного имиджа.

Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет и общественная репутация.

Максимальному использованию сильных сторон личности деловой женщины помогает стильная внешность [2].

Существует целый ряд требований, предъявляемых к внешности деловой женщины (Приложение №1, [6]). В целом, хотелось бы отметить, что имидж деловой женщины должен соответствовать ее внутренней сути и прогнозируемым профессиональным целям, гармонировать с духом времени, с оценками и представлениями своего делового окружения. Соответствие этим правилам выстраивания имиджа дает стабильное доверие и уважение к деловой женщине со стороны ее коллег, партнеров и клиентов, создает у них уверенность в ее компетентности, профессионализме, моральной и физической надежности. Таким образом, обладание деловым имиджем является существенной личностной и профессиональной характеристикой современной женщины. Осуществляя «имиджтворчество», деловой женщине, в целях успешного карьерного продвижения в сфере ее профессиональных интересов, необходимо ориентироваться на определенную последовательность выстраивания собственного имиджа [6] (см. рис.2.1.).

Сочетание всех перечисленных процессов обеспечивает успешное осуществление профессиональной деятельности деловой женщины и создает ей достойную репутацию в деловых кругах.

 

Рис. 2.1.Последовательность выстраивания собственного имиджа

 

Деловая женщина, в идеале, это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (руководитель, деловая женщина) на другую («дочь, мать, жена "), уверена в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Семья – это, прежде всего, тыл, отдушина и источник жизненных сил. Если в семье неурядицы и разногласия, то деловая женщина никогда не покажет подчиненным своих переживаний.

Общепризнанный факт, что мнение о нас складывается в течение первых пяти секунд знакомства и разговора. Если дама привлекательна, доброжелательна и уверенна в себе, то ей без труда удастся расположить к себе собеседника еще до того, как поздороваетесь с ним. И наоборот – несоответствующая ситуации внешность, негативный настрой станет причиной того, что просто можно оказаться не услышанными. Недостаточно отлично выглядеть.

Необходимо, излучать ощущение комфорта и удовлетворения собственной внешностью. Ощущая себя хорошо и со вкусом одетым, с подходящей прической, удобной и изящной обувью, приходит и ощущение уверенности в себе, которая передастся партнерам и заставит их относиться к бизнес-леди по-другому. Любая женщина привлекательна, пусть даже она не первая красавица и ей далеко за двадцать, если она двигается грациозно и с достоинством, сохраняет полную уверенность в себе, со вкусом одетая, и с безукоризненным макияжем на лице... Такая женщина притягивает к себе восхищенные взгляды мужчин, вызывая доверие и уважение к себе.

Резюмируя изложенную информацию (Приложение №1), можно перечислить основные факторы, которые позволяют создать благоприятный образ деловой женщины, а, следовательно, дать ход успешному развитию карьеры и бизнеса (см. рис. 2.2.)

 


Рис. 2.3. Факторы образа деловой женщины [2.2] 

Заключение

Деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловой женщине со стороны её коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в её компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (блузы, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться туалетной водой или духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие манеры деловой женщины при формировании её положительного и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Вывод: имидж деловой женщины сегодня – это не просто дама, одетая в строгий костюм с дипломатом в руках. Это, прежде всего, атмосфера, которой заражаются окружающие. Какая же эта атмосфера? Это чувство стабильности, успешности и уверенности в себе. А все это складывается из множества нюансов, которые были изложены в данной работе.

 

 

Список литературы

 

1. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2006. - № 1. - С.123-132.

2. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Человек и труд. - 2005. – № 12.

3.Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства // Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - М., 1999.

4.Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 1994) // ЭКО. - 1996. - N 4. - С.153-154.

5.Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь, 2007. Имидж – Википедия.htm

6.Интернет-ресурс [http://www.jlady.ru/careers/delovoj-imidzh-zhenshhiny.html]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Имидж деловой женщины

Правильный выбор одежды может значительно помочь женщине добиться успеха на работе и в личной жизни. Придерживайтесь следующих правил, они помогут вам избежать грубых ошибок.

Никогда:

* Первой не появляйтесь  на работе в модной вещи. Мода  подведёт вас.

* Не надевайте на работу  ничего, подчёркивающую вашу женскую  привлекательность, иначе вы предлагаете  окружающим не свой ум.

* Не одевайтесь в мужском  стиле.

* Не ходите с сумкой, когда можно взять атташе –  кейс.

* Не позволяйте моде  диктовать длину юбки для вашего  делового костюма.

* Не носите очки в  ультрамодных оправах.

* Не пейте много на  официальных обедах.

* Не покупайте одежду  сгоряча.

Всегда:

* Шейте костюм с учетом  специфики вашей работы.

* Носите простые туфли  на среднем каблуке.

* Носите чулки телесного  цвета.

* Носите пальто и плащ, покрывающий вашу юбку и платье.

* Пользуйтесь добротной  ручкой.

* Прежде чем одеваться, подумайте, с кем вам придётся  встречаться и что вам нужно  сделать.

* Пусть ваш кабинет  не напоминает кабинет мужчины, но там не место и типично  женским предметам.

* Осанка - мягко опущенные плечи, прямая, но не деревянная спина.

* Манеры – не должны быть вызывающими.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Фундаментальные правила общего делового этикета

(Добробабаенко  Е.В. - консультант руководителей  крупных российских компаний по вопросам имиджа)

 

Имеет смысл искоренить в себе жесты неуверенности, обмана:

- прикосновение к боковой  поверхности шеи,

- палец за воротом рубашки,

- голова повёрнута в  сторону,

- руки под столом или  активно перебирают бумаги на  столе,

- чересчур активная (суетливая) жестикуляция;

и развить «правильные» жесты:

- руки не скрещены на  груди, не сжаты, не прижаты к  телу,

- ладони открыты,

- корпус слегка наклонен  к собеседнику,

- жестикуляция «контролируется».

Если вы хотите создать хороший имидж, а заодно и благоприятную рабочую атмосферу, помните об элементарных правилах:

Информация о работе Имидж деловой женщины