Имидж современного профсоюзного лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:39, доклад

Описание работы

Однако российские профсоюзы, не зависимо от массовости членства и разветвленности организационных структур, большие материальные и финансовые ресурсы, находящиеся в их распоряжении, на заявленные высокие социальные цели, имеют низкий рейтинг в общественном мнении, доверие к ним со стороны населения невысокое. Нейтральное, а в какой-то части и негативное восприятие профсоюзов обществом, безусловно, сказывается на результатах их практических действий. Поэтому формирование адекватного позитивного, привлекательного имиджа профсоюзов представляется задачей большой практической значимости.

Файлы: 1 файл

речь-конференция.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Летунова Татьяна

Имидж современного профсоюзного лидера

 

Имидж-ничто. Всё это ничего не значит, если люди видят, кто ты на самом деле.

Camp Rock. Музыкальные каникулы (Camp Rock)

 

В деятельность профсоюзных  организаций вовлечены миллионы людей, они располагают большими ресурсами и возможностями влияния на общественные процессы.

Однако российские профсоюзы, не зависимо от массовости членства и разветвленности организационных структур, большие материальные и финансовые ресурсы, находящиеся в их распоряжении, на заявленные высокие социальные цели, имеют низкий рейтинг в общественном мнении, доверие к ним со стороны населения невысокое. Нейтральное, а в какой-то части и негативное восприятие профсоюзов обществом, безусловно, сказывается на результатах их практических действий. Поэтому формирование адекватного позитивного, привлекательного имиджа профсоюзов представляется задачей большой практической значимости.

 

Известно, что имидж  организации в первую очередь  зависит от имиджа ее первого лица, руководителя. Поиск социальных механизмов формирования имиджа профсоюзного руководителя, который содействовал бы повышению авторитета и влияния профсоюзов в обществе, является весьма актуальной проблемой.

 

ИМИДЖ – (англ. imadge – образ) – сложившийся в массовой сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный психический образ чего-либо или кого-либо; сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами.

 

Формирование позитивного имиджа профсоюзной организации – важное стратегическое направление в развитии современных профсоюзов. Оно включает в себя: содержательные аспекты (приоритет реальных дел по защите социально-трудовых прав работников); использование новейших социальных технологий (PR и реклама, прежде всего). В структуру имиджа профсоюзной организации входят: численность организации; механизм социального партнерства; имидж профсоюзного лидера; информационная система; осознанная мотивация членства; визуальный образ (профсоюзная символика).

В современных условиях имидж является важным психологическим  и социальным резервом, который можно и нужно использовать в управленческой практике, в том числе и в практике профсоюзного руководства. Имидж это не только искусственно созданное с помощью имджмейкеров, СМИ или рекламы, не только эмоциональное образование, он формируется, исходя из объективных характеристик деятельности организации и ее руководителя, он может складываться естественным путем, в ходе функционирования и развития организации или индивида. Но если этот процесс сознательно направляется, он идет более оптимально и достигает лучших результатов.

 

Говоря об имидже профсоюзного лидера мы имеем ввиду такие составляющие имиджа,  как компетентность, профессионализм, мотивационная готовность к исполнению данной роли.

Имидж профсоюзного лидера базируется на его репутации, которая, в свою очередь, включает в себя такие ценностные характеристики, как честность, ответственность, надежность, порядочность, а также результативность. 

 

Имидж профсоюзного лидера во многом зависит от набора его личностных характеристик, таких как доброжелательность, честность, порядочность, внимательность, коммуникабельность, целеустремленность, работоспособность, способность постоянно поднимать личную планку, своим примером показывать людям, что ты достоин этой позиции.

 

Активные формы проявления сущности имиджа – это его функции.

Можно обозначить две группы функций  имиджа.

Ценностные функции имиджа:

1.Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, личность становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

2.Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность.

3.Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности. Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.

Также важны технологические  функции имиджа (межличностная адаптация,  высвечивания лучших личностно-деловых качеств, затенения негативных личностных характеристик, организация внимания, преодоления возрастных рубежей) которые предлагают широкое практическое использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».

Таким главное назначение имиджа – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения.

Для повышения уровня мотивации профсоюзам следует показывать необходимость своего существования в условиях рыночной экономики. Успешность привлечения новых людей для работы в профсоюзах напрямую зависит от его имиджа. Лидер профсоюзной организации и его деятельность должны привлекать окружающих.

 

В настоящее время под лидером понимается: человек, более успешный по сравнению с другими в какой-либо деятельности.

Одно из основных качеств лидера – это быть на шаг впереди других. Быть в курсе новых веяний моды, новостей, обладать знаниями не доступными для других. Владея информацией, лидер получает преимущество перед другими. 

 

Группа профсоюзных лидеров неоднородна по своему составу: по меньшей мере, 3 уровня выделяются достаточно четко: лидеры национального уровня – руководители профсоюзных федераций и объединений;

лидеры регионального  уровня и лидеры первичных профсоюзных организаций – председатели профкомов

 

Наша первичная общественная организация студентов безусловно имеет свой имидж. В своей деятельности профсоюзная организация активно  решает вопросы, связанные с защитой  прав студентов и помогает решить вопросы в различных аспектах социальной сферы. Также профком оказывает различную помощь, в том числе и материальную, занимается организацией досуга студентов и бытовых вопросов, проводит культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ведётся активное взаимодействие с Объединенным студенческим советом общежитий ФГБОУ ВПО «НГПУ». Таки образом, профсоюзный актив- это инертный механизм, представляющий лицо организации. Это люди, благодаря которым каждый студент нашего вуза знает что такое профсоюз и чем мы занимаемся. Профсоюзный лидер – это:

-уважаемый среди соратников  человек;

-«моральный авторитет», которому свойственны порядочность, честность, искренность;

-человек с организаторскими  способности»;

-с уменьем мобилизовать. Это значит, что «за лидером  идут», что это «человек, который ведет за собой людей ;

- он умеет слушать  людей, контактировать с людьми, убеждать людей в том, что  нужно делать именно так;

- преданный общественному  делу, стремящийся к эффективности  действий;

-неподкупный, принципиальный;

-человек, обладающий стратегическим видением, который видит перспективы, куда идти ;

- очень ответственный, 

-обладающий неутомимостью  и наряду с этим – терпением;

- осознающий свои обязательства  по отношению к членам организации;  умеющий создать хорошую внутреннюю атмосферу, « которая строится не на лидерстве, не на иерархии, а на хорошем товарищеском отношении».

Имидж профсоюзной организации  студентов строится на основе нескольких компонентов его работы:

  • Во-первых, это ключевые объединяющие дела, направленные на активное сотрудничество с профбюро факультетов;
  • Во-вторых, это ежегодные традиции проведения мероприятий на факультетах;
  • В-третьих, это единый стиль одежды, являющийся единой символикой, выделяющий организацию.

Чтобы понять, а знают  ли наши студенты кто такой профсоюзный лидер и как он должен выглядеть, мы провели небольшой опрос. Внимание на экран!

 

Честерфилд  Филипп Стенхоп сказал:

«Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной) нас обязательно опередит.»

 

Работайте над своим имиджем и вам  никогда не придется краснеть за свою репутацию.


Информация о работе Имидж современного профсоюзного лидера