Индивидуальный и корпоративный имидж. Бизнес-имидж и политический имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 07:49, практическая работа

Описание работы

В презентации раскрываются особенности индивидуального и корпоративного имиджа, бизнес-имиджа и политического имиджа.

Файлы: 1 файл

Индивидуальный и корпоративный имидж.ppt

— 1.53 Мб (Скачать файл)

Индивидуальный и корпоративный имидж. Бизнес-имидж и политический имидж.

Индивидуальный имидж

 

  • Индивидуальный имидж - это образ, представление самого человека о своем внутреннем и внешнем мире, его мечты , основанные на собственном потенциале и как следствие - желание быть принятыми в обществе.
  • В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации: 
  • психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта; 
  • прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей (победы на выборах, повышение зарплаты, продажи товара или услуги и т.д.)
  • Эти два типа мотивации могут совмещаться. Например, если для человека качества успешного менеджера входят в состав его идеального Я и наличие этих качеств поможет ему продвинуться по службе, то усилия данного субъекта по созданию имиджа будут иметь двойную цель и двойную мотивацию: они будут служить для поднятия самооценки и достижению чисто практических результатов. 
  • Имидж человека включает в себя следующие элементы:  
    1. характеристики этого человека, что и является имиджформирующей информацией;  
    2. образ этого человека, сформированный в психике каждого из членов аудитории имиджа в виде комплекса различных характеристик человека — внешних и внутренних;  
    3. мнение об этом человеке как оценка возникшего в психике аудитории имиджа образа этого человека;  
    4. прототип имиджа – самого этого человека;  
    5. объект имиджелогического воздействия, члена аудитории имиджа, сформировался образ этого человека, произошла оценка этого образа, возник имидж этого человека

Корпоративный имидж.

 

  • Корпоративный имидж появился тогда, когда стало работать первое объединение людей, связанных единой целью продать свой товар и заполучить как можно больше лояльных потребителей их продукции
  • Компания – это команда специалистов, направление которым задает их руководитель. Каждый управляющий — это главное звено в цепи индивидуумов, стремящихся создать образ компании – ее корпоративный имидж.
  • Формирование видения – одна из задач главенствующего звена. Знание сегмента рынка, в котором работает компания, ее реальные возможности и ее потенциала – черта управляющего, который может задать верное направление развития.  
  • Следующим этапом, для создания корпоративного имиджа, должна стать корпоративная миссия. К чему стремится организация? Какие цели перед собой ставит руководитель и его подчиненные? Наличие определенной цели, которая известна всему персоналу, позволяет взглянуть на положение дел несколько отстраненно, чтобы понять действительно ли компания движется правильным курсом.  
  • Каждая компания стремится показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Корпоративная индивидуальность компании свойственна как региональным, так и столичным компаниям. Каждый отличается друг от друга, но истинная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой.
  • Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент
  • Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, формирование четкого вектора развития имиджа организации для целевых групп необходимы для результативности имиджевой работы. Только в результате его моделирования может вестись успешная работа по созданию корпоративного имиджа.

Бизнес-имидж.

 

  • Бизнес-имидж – это общественное мнение об организации, сформировавшееся на основе многих факторов. Это и выполнение этических норм бизнеса, добросовестность в осуществлении своей деятельности, активность предприятия, индикатором которой являются объемы продаж, использование инновационных технологий в бизнесе и производстве, гибкая ценовая политика и защита своих патентов.
  • Бизнес-имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, государственными структурами и общественностью.
  • Даже если вы раньше никогда не задумывались об имидже вашей компании, он все равно есть. В этом случае бизнес-имидж возникает хаотично и непредсказуемо. Не упустите возможность повлиять на него, выгодно зарекомендовав себя перед клиентами и партнерами. «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», конкурентоспособность на рынке, привлекает потребителей и партнеров, облегчает доступ к финансовым, информационным, человеческим, материальным ресурсам.

Политический имидж.

 

  • Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.
  • Политический имидж должен удовлетворять нескольким общим требованиям: в нем должны быть черты победителя, черты «отца», целостность различных стереотипов, соответствующих социальным ожиданиям различных групп, открытость.
  • Основными психологическими технологиями формирования эффективного политического имиджа являются:
  • опора на идеальный («спроектированный») образ кандидата
  • опора на психологические модели («интеллект-потенциал-нравственные качества», или «харизма-интеллект-потенциал-нравственные качества»)
  • использование социально-психологических феноменов «ореола», «новизны», «контраста» и «подобия»
  • политическая реклама.
  • С течением времени политический имидж должен корректироваться. Данная коррекция должна осуществляться строго целенаправленно в соответствии с изменившимися социальными ожиданиями масс, но не носить радикального характера.

Информация о работе Индивидуальный и корпоративный имидж. Бизнес-имидж и политический имидж