Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:30, контрольная работа
Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Управление «по - советски» - это выполнение заданных показателей, определенных рамками плана при строгой системе контроля (в искусстве использования такого рода управле-ния отечественные руководители достигли больших высот).
Экономисты не отрицают необходимость планирования, однако оно должно быть прежде всего инструментом адаптации производства к непрерывно меняющимся условиям.
Теория и практика менеджмента позволяют по-новому переосмыслить многие проблемы, которые уже стояли перед нашими руководителями. И это переосмысление происходит с иных позиций - с позиций рынка.
Уральский Государственный Университет Физической Культуры
ФГОУ ВПО
Проверил: Редреев В.А.
Челябинск 2012/2013 г
Введение
Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Управление «по - советски» - это выполнение заданных показателей, определенных рамками плана при строгой системе контроля (в искусстве использования такого рода управле-ния отечественные руководители достигли больших высот).
Экономисты не отрицают необходимость планирования, однако оно должно быть прежде всего инструментом адаптации производства к непрерывно меняющимся условиям.
Теория и практика менеджмента позволяют по-новому переосмыслить многие проблемы, которые уже стояли перед нашими руководителями. И это переосмысление происходит с иных позиций - с позиций рынка.
Развитие менеджмента связано с двумя подходами:
- первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса);
- второй ориентирован на управление трудовыми ресурсами, отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности.
Эволюция
теории и практики управления тесно
связана с развитием
При правильном использовании, теория управления и результаты научных исследований дают возможность руководителям предсказать, что по всей вероятности может случиться в результате тех или иных действий, а тем самым способствовать принятию более целесообразных решений, помогая избежать возможных ошибок.
Однако «менеджмент» не ограничивается лишь управлением людьми и управлением технологическим процессом. «Менеджмент» несет в себе куда более сложные функции.
Управление людьми, управление производственным процессом, изучение возможных взаимодействий, возникающих в процессе производства, и ряд других, внешне не столь явно выраженных функций, ни одну из которых попросту невозможно вычленить из ряда подобных, входят в понятие «менеджмент», образуя своего рода эффект взаимодействия.
Слово «менеджмент» прочно вошло в наш быт. Это не случайно. Менеджмент является неотделимым атрибутом современного рынка. Всего за несколько лет у нас появилось огромное множество школ и академий, книг и пособий по менеджменту. Менеджером стали называть чуть ли не каждого предпринимателя и коммерсанта. Естественно встал вопрос: что такое «менеджмент» - это что-то новое или давно забытое старое?
Термин «менеджмент» происходит от английского слова и буквально переводится как управление, заведование, организация. Но тогда в этом магическом слове нет ничего таинственного. Ведь мы с детства состоим в тех или иных организациях (семья, детский сад, школьный класс и т.д.), и хорошо знакомы с управлением. Более того, в нашем обществе не было такого процесса, который бы не управлялся на принципах "научного социализма": В чем же тогда отличие менеджмента?
Русское слово «управление» и английское «менеджмент» не являются однозначными. Ибо русское «управление» в недалеком прошлом понималось как администрирование, распоряжение. Например, директор школы, командир войскового подразделения. Английское «менеджмент» употребляется в применении к деловым организациям (фирмам, предприятиям), которые осуществляют деятельность в условиях рынка. Они ориентированы на достижение своих целей на рынке: удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли.
Главная цель менеджмента - получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, менеджмент – это прежде всего коммерческая деятельность (бизнес) группы людей или трудового коллектива, «управление бизнесом через филигранную работу с людьми», которые осуществляют экономическую деятельность в условиях рынка. Однако, это слово может иметь и более широкое понятие. Например, в одном из американских словарей менеджмент трактуется как административная единица (орган управления), власть и искусство управления, способ обращения с людьми, особого рода способности и навыки специалистов.
Информационное обеспечение
Одна из сложнейших, еще полностью не раскрытых областей современной науки. Это видно хотя бы из нечеткости самих определений понятия информации: совокупность сведений, данных, знаний. Или из философии – нарушение монотонности. В кибернетике количество информации тесно связывается с энтропией, с одним из основных понятий классической физики, т. е. со способностью энергии к превращениям. Н. Винер пишет: "Количество информации в системе есть мера организованности системы, точно так же энтропия системы есть мера дезорганизованности системы, одно равно другому, взятому с обратным знаком". С точки зрения методологии управления прогрессирующая энтропия, т. е. постоянно увеличивающаяся хаотическая беспорядочность связей между элементами, характерна для закрытых, изолированных от окружающей среды систем, и информация есть отрицание энтропии.
В теории управления целесообразно
применять определение
В общем случае информационная связь между передающей стороной (например, объектом управления) и приемной стороной осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1.
Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.
Управленческая информация имеет ряд особенностей:
Рис. 1 Схема передачи информации
Выполнить эти требования
к управленческой информации способна
лишь компьютерная техника с ее быстродействием
и большой емкостью памяти. Оптимальный
способ хранения производственной информации
– создание баз и банков данных,
т. е. функционально организованных
массивов компьютерной информации, осуществляющих
централизованное обеспечение коллектива
пользователей или совокупности
решаемых в системе задач. При
этом способе создания и использования
массивов информации, когда одна группа
специалистов обрабатывает и вводит
в банк данных информацию, а другие
специалисты ее используют в различных
производственных аспектах, обеспечивается
интерактивный, т. е. активный с обеих
сторон режим работы. Информационные
базы данных обычно формируются путем
объединения первичных
Главное, что осуществляет менеджмент - это не управление предметами, а управление организацией и техникой работы людей согласно принципам и программам маркетинга.
Имеются различные виды менеджмента:
- финансовый, кадровый, производственный менеджмент;
- транспортный менеджмент, регулирующий поставки товаров;
- административный менеджмент, регулирующий делопроизводство и внутренние связи бизнеса;
-
внешнеэкономический
-
маркетинговый менеджмент, имеющий
дело с распространением
Все
эти виды менеджмента получили воплощение
в создании конкретных управленческих
структур в рамках крупных корпораций
или самостоятельных фирм, возглавляемых
так называемыми специалистами
управления - менеджерами. Государственные
и общественные организации - наряду
с производственными
Практически каждый университет развитых капиталистических стран предлагает свою Программу административного бизнеса, менеджмента, либо других подобных специализаций, что характерно и для зарубежных учебных заведений, дающих физкультурное образование.
Выделяют три основных составляющих "менеджмента":
цели, ресурсы, люди
Создать более полное представление о понятии "менеджмент" можно посредством рассмотрения функций менеджмента. Зарубежные специалисты по спортивному менеджменту считают, что ему присущи четыре основные функции:
- планирование;
- организация;
- руководство;
- анализ.
Планирование определяет цели различных спортивных организаций и программу действий для их достижения. Иными словами, оно даёт ответы на вопросы: Что делать? Как делать?
Организация устанавливает формальные отношения в ходе выполнения плановых работ среди исполнителей. В отличие от планирования, организация, в основном, должна дать ответ на вопрос: Кто будет делать?
Руководство представляет собой процесс влияния на различных членов организации для решения целей, поставленных перед ней. Для того, чтобы быть эффективным руководителем, менеджер должен постоянно расши-рять свои знания о мотивационных процессах.
Функция руководства - наиболее сложная из всех функций менеджера. Это связано с тем, что менеджер должен знать нужды и склонности ра-ботников; средства, повышающие и снижающие мотивацию; должен направ-лять свои усилия на установление взаимодействия между работниками или между менеджерами различных уровней.
Анализ связывает положение организации в целом, её подразделений и отдельных работников с качеством выполнения работы по её конечному результату. В процессе анализа оценивается исполнение, сравнивается исполнение со стандартами, заложенными при планировании и, таким образом, устанавливается обратная связь между целью и уровнем ее реализации.
Рассмотрим реализацию основных функций менеджмента на примере управления спортивно - оздоровительной работой:
1. Планирование - направлено на четкое и целенаправленное проведение спортивно-оздоровительной работы. Основное требование – мобильность планирования, то есть соответствие форм и методов организации активного отдыха духу времени.
2. Организация – обеспечивает создание единой организационной структуры.
3. Координирование - необходимо для взаимосвязи и взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами массовой физической культуры, необходимые для наиболее эффективного обмена и использования передового опыта.
4. Финансирование - преследует цель создания материальных фондов для развития массовой физической культуры, реконструкции и использования с максимальной отдачей устаревших спортивных сооружений.
5. Подготовка кадров - носит целенаправленный характер, учитывает специфику работы с населением.
Для оценки уровня спортивно - оздоровительной работы применяется система, предусматривающая:
а) оценку уровня проведения занятий (с помощью наблюдений, анализа обзоров и отчетов);
б) оценку реализации поставленных целей и задач (посредством анке-тирования с занимающимися физической культурой и спортом);
в) разработку планов занятий (на основе данных двух первых этапов оценки составляется конкретный план работы, включающий сетку занятий, проект финансирования, требования к спортивным сооружениям и т.п.).
В систему управления спортивно - оздоровительной работой населения входит также широкая пропаганда массовой физической культуры.
Известно,
что организации разительно отличаются
друг от друга по размерам, структуре,
выпускаемой продукции или
Пропаганда физической культуры и спорта
Федеральный орган исполнительной
власти в области физической культуры
и спорта, федеральный орган
Средства массовой информации, в том числе
телевизионные компании и радиокомпании,
газеты, журналы и другие периодические
издания, их редакции, учредители и соучредители
предусматривают регулярные передачи,
специальные рубрики, организуют вещание
и публикацию системных материалов образовательно-
Не допускается пропаганда в спорте культа
жестокости и насилия, унижения человеческого
достоинства, использования запрещенных
нормативными актами стимуляторов, наносящих
вред здоровью человека; запрещается реклама
алкогольных напитков и табачных изделий
во время трансляции по каналам теле- и
радиовещания физкультурно-оздоровительных
и спортивных программ.
Государственные службы по телевидению
и радиовещанию в соответствии с Федеральным
законом "О средствах массовой информации",
Федеральным законом "О государственной
поддержке средств массовой информации
и книгоиздания в Российской Федерации"
предусматривают трансляцию спортивных
программ, телевизионные компании и радиокомпании
иных форм собственности способствуют
трансляции спортивных программ, в том
числе: 1) организуют ежедневные передачи
оздоровительной направленности (утренняя,
производственная гимнастика), обеспечивают
высокий уровень образовательных теле-
и радиопрограмм, кинофильмов, электронных
и компьютерных игр, других материалов,
стимулирующих интерес зрителей и слушателей
к самостоятельным занятиям физической
культурой и спортом, дающих необходимые
знания в данной области, формирующих
потребность граждан в активном здоровом
образе жизни;
2) В тесном взаимодействии с федеральным
органом исполнительной власти в области
физической культуры и спорта, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области физической культуры
и спорта, Олимпийским комитетом России,
федерациями по различным видам спорта,
советами физкультурно-спортивных объединений
организуют регулярные репортажи по каналам
теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях
по наиболее популярным видам спорта,
проводят подготовку других спортивных
программ, координируют деятельность
спортивных редакций различных телевизионных
компаний и радиокомпаний. При этом в целях
обеспечения конституционного права граждан
на отдых, наибольшего охвата зрительской
аудитории, экономии бюджетных средств
совместно с указанными организациями
устанавливают порядок освещения наиболее
интересных престижных соревнований,
прежде всего на доступных государственных
каналах теле- и радиовещания.
Информация о работе Информационное обеспечение, пропаганда и агитация в области ФКиС