Информационное обеспечение, пропаганда и агитация в области ФКиС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Управление «по - советски» - это выполнение заданных показателей, определенных рамками плана при строгой системе контроля (в искусстве использования такого рода управле-ния отечественные руководители достигли больших высот).
Экономисты не отрицают необходимость планирования, однако оно должно быть прежде всего инструментом адаптации производства к непрерывно меняющимся условиям.
Теория и практика менеджмента позволяют по-новому переосмыслить многие проблемы, которые уже стояли перед нашими руководителями. И это переосмысление происходит с иных позиций - с позиций рынка.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 33.77 Кб (Скачать файл)

Уральский Государственный  Университет Физической Культуры

ФГОУ ВПО

Кафедра теории и методики педагогического менеджмента

Контрольная работа

На тему: Информационное обеспечение,

 пропаганда и агитация  в области ФКиС

 

 

 

                                                Выполнил: Исакова Ю.А.

                                                  Студент: группы  508  ОЗО

                                             Проверил: Редреев В.А.

 

 

 

 

Челябинск 2012/2013 г

Введение

Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Управление «по - советски» - это выполнение заданных показателей, определенных рамками плана при строгой системе контроля (в искусстве использования такого рода управле-ния отечественные руководители достигли больших высот).

Экономисты  не отрицают необходимость планирования, однако оно должно быть прежде всего инструментом адаптации производства к непрерывно меняющимся условиям.

Теория  и практика менеджмента позволяют  по-новому переосмыслить многие проблемы, которые уже стояли перед нашими руководителями. И это переосмысление происходит с иных позиций - с позиций  рынка.

Развитие  менеджмента связано с двумя  подходами:

- первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса);

- второй ориентирован на управление трудовыми ресурсами, отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности.

Эволюция  теории и практики управления тесно  связана с развитием промышленности и науки. Трудно выделить, что первично, а что вторично. Ясно, что эти  процессы являются сопутствующими и  тесно переплетены друг с другом.

При правильном использовании, теория управления и результаты научных исследований дают возможность руководителям  предсказать, что по всей вероятности  может случиться в результате тех или иных действий, а тем  самым способствовать принятию более  целесообразных решений, помогая избежать возможных ошибок.

Однако  «менеджмент» не ограничивается лишь управлением людьми и управлением технологическим процессом. «Менеджмент» несет в себе куда более сложные функции.

Управление  людьми, управление производственным процессом, изучение возможных взаимодействий, возникающих в процессе производства, и ряд других, внешне не столь  явно выраженных функций, ни одну из которых  попросту невозможно вычленить из ряда подобных, входят в понятие «менеджмент», образуя своего рода эффект взаимодействия.

Слово «менеджмент» прочно вошло в наш быт. Это не случайно. Менеджмент является неотделимым атрибутом современного рынка. Всего за несколько лет у нас появилось огромное множество школ и академий, книг и пособий по менеджменту. Менеджером стали называть чуть ли не каждого предпринимателя и коммерсанта. Естественно встал вопрос: что такое «менеджмент» - это что-то новое или давно забытое старое?

Термин  «менеджмент» происходит от английского слова и буквально переводится как управление, заведование, организация. Но тогда в этом магическом слове нет ничего таинственного. Ведь мы с детства состоим в тех или иных организациях (семья, детский сад, школьный класс и т.д.), и хорошо знакомы с управлением. Более того, в нашем обществе не было такого процесса, который бы не управлялся на принципах "научного социализма": В чем же тогда отличие менеджмента?

Русское слово «управление» и английское «менеджмент» не являются однозначными. Ибо русское «управление» в недалеком прошлом понималось как администрирование, распоряжение. Например, директор школы, командир войскового подразделения. Английское «менеджмент» употребляется в применении к деловым организациям (фирмам, предприятиям), которые осуществляют деятельность в условиях рынка. Они ориентированы на достижение своих целей на рынке: удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли.

Главная цель менеджмента - получить желаемые результаты на основе согласованных  действий многих людей, менеджмент –  это прежде всего коммерческая деятельность (бизнес) группы людей или трудового коллектива, «управление бизнесом через филигранную работу с людьми», которые осуществляют экономическую деятельность в условиях рынка. Однако, это слово может иметь и более широкое понятие. Например, в одном из американских словарей менеджмент трактуется как административная единица (орган управления), власть и искусство управления, способ обращения с людьми, особого рода способности и навыки специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

Информационное  обеспечение

 

Одна из сложнейших, еще  полностью не раскрытых областей современной науки. Это видно  хотя бы из нечеткости самих определений  понятия информации: совокупность сведений, данных, знаний. Или из философии  – нарушение монотонности. В кибернетике  количество информации тесно связывается  с энтропией, с одним из основных понятий классической физики, т. е. со способностью энергии к превращениям. Н. Винер пишет: "Количество информации в системе есть мера организованности системы, точно так же энтропия системы есть мера дезорганизованности системы, одно равно другому, взятому с обратным знаком". С точки зрения методологии управления прогрессирующая энтропия, т. е. постоянно увеличивающаяся хаотическая беспорядочность связей между элементами, характерна для закрытых, изолированных от окружающей среды систем, и информация есть отрицание энтропии.

В теории управления целесообразно  применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и  окружающей ее среде, которая уменьшает  степень неопределенности наших  знаний о конкретном объекте, это  обмен сведениями (данными) между  людьми, человеком и автоматом, автоматом  и автоматом.

В общем случае информационная связь между передающей стороной (например, объектом управления) и приемной стороной осуществляется по схеме, приведенной  на рис. 1.

Главное, что информация есть предмет, средство и продукт  управленческого труда. Важно подчеркнуть  ряд требований, предъявляемых к  управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.

Информация является основой  процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки  и передачи информации зависит эффективность  управления.

Управленческая информация имеет ряд особенностей:

  • большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;
  • исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей;
  • исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время.

Рис. 1 Схема передачи информации

Выполнить эти требования к управленческой информации способна лишь компьютерная техника с ее быстродействием  и большой емкостью памяти. Оптимальный  способ хранения производственной информации – создание баз и банков данных, т. е. функционально организованных массивов компьютерной информации, осуществляющих централизованное обеспечение коллектива пользователей или совокупности решаемых в системе задач. При  этом способе создания и использования  массивов информации, когда одна группа специалистов обрабатывает и вводит в банк данных информацию, а другие специалисты ее используют в различных  производственных аспектах, обеспечивается интерактивный, т. е. активный с обеих  сторон режим работы. Информационные базы данных обычно формируются путем  объединения первичных статистических показателей деятельности предприятия  в укрупненные файлы с необходимыми реквизитами. Базы данных постоянно  обновляются в соответствии с  ходом технологического процесса и  с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно  связанных управленческих задач.

Главное, что осуществляет менеджмент - это  не управление предметами, а управление организацией и техникой работы людей  согласно принципам и программам маркетинга.

Имеются различные виды менеджмента:

- финансовый, кадровый, производственный  менеджмент;

- транспортный менеджмент, регулирующий  поставки товаров;

- административный менеджмент, регулирующий  делопроизводство и внутренние  связи бизнеса;

- внешнеэкономический менеджмент, обеспечивающий  внешнеэкономические связи, экспорт,  импорт, научно - техническое сотрудничество, предоставление услуг;

- маркетинговый менеджмент, имеющий  дело с распространением товаров.

Все эти виды менеджмента получили воплощение в создании конкретных управленческих структур в рамках крупных корпораций или самостоятельных фирм, возглавляемых  так называемыми специалистами  управления - менеджерами. Государственные  и общественные организации - наряду с производственными организациями - также используют "менеджмент" для достижения своих целей.

Практически каждый университет развитых капиталистических  стран предлагает свою Программу  административного бизнеса, менеджмента, либо других подобных специализаций, что  характерно и для зарубежных учебных  заведений, дающих физкультурное образование.

Выделяют три основных составляющих "менеджмента":

 цели, ресурсы, люди

Создать более полное представление о  понятии "менеджмент" можно посредством  рассмотрения функций менеджмента. Зарубежные специалисты по спортивному  менеджменту считают, что ему  присущи четыре основные функции:

- планирование;

- организация;

- руководство;

- анализ.

Планирование определяет цели различных спортивных организаций и программу действий для их достижения. Иными словами, оно даёт ответы на вопросы: Что делать? Как делать?

Организация устанавливает формальные отношения в ходе выполнения плановых работ среди исполнителей. В отличие от планирования, организация, в основном, должна дать ответ на вопрос: Кто будет делать?

Руководство представляет собой процесс влияния на различных членов организации для решения целей, поставленных перед ней. Для того, чтобы быть эффективным руководителем, менеджер должен постоянно расши-рять свои знания о мотивационных процессах.

Функция руководства - наиболее сложная из всех функций менеджера. Это связано с тем, что менеджер должен знать нужды и склонности ра-ботников; средства, повышающие и снижающие мотивацию; должен направ-лять свои усилия на установление взаимодействия между работниками или между менеджерами различных уровней.

Анализ связывает положение организации в целом, её подразделений и отдельных работников с качеством выполнения работы по её конечному результату. В процессе анализа оценивается исполнение, сравнивается исполнение со стандартами, заложенными при планировании и, таким образом, устанавливается обратная связь между целью и уровнем ее реализации.

Рассмотрим  реализацию основных функций менеджмента  на примере управления спортивно - оздоровительной  работой:

1. Планирование - направлено на четкое и целенаправленное проведение спортивно-оздоровительной работы. Основное требование – мобильность планирования, то есть соответствие форм и методов организации активного отдыха духу времени.

2. Организация – обеспечивает создание единой организационной структуры.

3. Координирование - необходимо для взаимосвязи и взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами массовой физической культуры, необходимые для наиболее эффективного обмена и использования передового опыта.

4. Финансирование - преследует цель создания материальных фондов для развития массовой физической культуры, реконструкции и использования с максимальной отдачей устаревших спортивных сооружений.

5. Подготовка кадров - носит целенаправленный характер, учитывает специфику работы с населением.

Для оценки уровня спортивно - оздоровительной  работы применяется система, предусматривающая:

а) оценку уровня проведения занятий (с  помощью наблюдений, анализа обзоров  и отчетов);

б) оценку реализации поставленных целей  и задач (посредством анке-тирования с занимающимися физической культурой и спортом);

в) разработку планов занятий (на основе данных двух первых этапов оценки составляется конкретный план работы, включающий сетку  занятий, проект финансирования, требования к спортивным сооружениям и т.п.).

В систему управления спортивно - оздоровительной  работой населения входит также  широкая пропаганда массовой физической культуры.

Известно, что организации разительно отличаются друг от друга по размерам, структуре, выпускаемой продукции или предоставляемым  услугам и др. В связи с этим возникает вопрос: возможны ли единые подходы к их управлению? Ответ  на этот вопрос может быть дан утвердительный. В любой организации менеджмент выполняет одни и те же функции: планирование, организация, руководство и анализ, которые универсальны, вне зависимости  от специфических особенностей организаций.

Пропаганда физической культуры и спорта

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. 
 
Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальные рубрики, организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность граждан, информируют о ходе развития олимпийских и других видов спорта в Российской Федерации. 
 
Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. 
 
Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: 1) организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни; 
 
2) В тесном взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России, федерациями по различным видам спорта, советами физкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.

Информация о работе Информационное обеспечение, пропаганда и агитация в области ФКиС