Информационные системы в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:35, реферат

Описание работы

Система - это комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое для достижения поставленных целей объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой например, производственный процесс . Информационная система - коммуникационная система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации функций управления. Компоненты Структура системы - множество элементов и взаимосвязей
Современный этап развит можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему - информационные системы в менеджменте.docx

— 21.50 Кб (Скачать файл)

министерство образования и науки молодежи и спорта украины

Херсонский экономико-правовой институт

 

 

 

 

 

Реферат на тему : информационные  системы в менеджменте

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила :

       Студентка группы МВ-51

                                                                Губерук Ю.

                                                              Проверил :

                                                                          Преподаватель :

                                                                       Криницин В.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Херсон 2012 г.

 

           Cуть и основные понятия информационных  систем в менеджменте

Система - это комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое для достижения поставленных целей объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой например, производственный процесс . Информационная система - коммуникационная система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации функций управления. Компоненты Структура системы - множество элементов и взаимосвязей

Современный этап развит можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Основные черты информационного общества:

  • увеличение роли информации и знаний в жизни общества,

  • возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,

  • создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Другими словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).

Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.

Одним из особо важных аспектов функционирования информационного общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека.

Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

Целое информационное пространство — совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.

Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого процесса между собой.

Умением целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы- есть  информационная   культура

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.

Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат.

Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.

Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.  

Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.

Информационный менеджмент выполняет такие задачи :

  1. Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;

  1. Осуществление управления информационными ресурсами;

  1. Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

  1. Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).

Информационное пространство предприятия — совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

  • информационное взаимодействие организаций и граждан;

  • удовлетворение их информационных потребностей.

Основными компонентами информационного пространства являются:

  • информационные ресурсы;

  • средства и технологии информационного взаимодействия;

  • информационная инфраструктура.

Важным фактором есть информационный ресурс предприятия:

  • Информационные ресурсы — в широком смысле — совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

  • Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

  • По отношению к предприятию: внутренние и внешние.

  • По способу хранения(передачи): без документарные, документарные и электронные.

  • По типу источника(пользователя): персональные, коллективные (группа, структурное подразделение и общекорпоративные.

  • По доступности: общедоступные, частично закрытые (только для группы лиц) и закрытые (для нескольких лиц).

Информационный менеджмент — это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

Информационный менеджмент необходим:

  • на предприятиях-производителях программных продуктов;

  • на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;

  • на предприятиях-потребителях информационных систем;

  • на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.

Понятие информационного менеджмента имеет различную трактовку в разных странах.

Немецкая школа понимает под IT-менеджментом весь комплекс задач менеджмента в сфере создания и использования информационных ресурсов.

Английская школа трактует IT-менеджмент как комплекс задач управления, связанных с информационными системами.

  • наличие динамики по уменьшению перемен в управлении.


Информация о работе Информационные системы в менеджменте