Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:07, контрольная работа
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………...…..3
Информационные технологии управления в бюджетной сфере……………….5
Заключение……………………………………………………………………..12
Литература………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ НАДЫМЕ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
ТЕМА «Информационные технологии управления в бюджетной сфере»
Надым 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Информационные технологии управления в бюджетной сфере……………….5
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Схема информационных потоков между основными участниками бюджетного процесса представлена на рис. 1
Глава исполнительной власти
Финансово-казначейское управление (ФКУ) |
|
Региональное финансовое управление | ||||
Казначейский отдел |
|
Уполномоченные банки, финансовые организации, РКЦ | ||||
Отдел учета и отчетности |
| |||||
Бюджетный отдел |
Муниципальное управление | |||||
Отдел региональных доходов |
Министерства финансов | |||||
Бюджетные предприятия и учреждения | ||||||
Департамент Министерства |
Небюджетные организации -пользователи | |||||
экономического развития и торговли |
государственной собственности | |||||
Департамент экономики |
Небюджетные организации - получатели бюджетных средств | |||||
| ||||||
Распорядители |
||||||
Департамент здравоохранения |
||||||
|
Бюджетные организации - получатели средств через распорядителей | |||||
Департамент образования
| ||||||
| ||||||
Департамент хозяйства
| ||||||
Управление строительством |
ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.
Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель обработки данных.
Информационные технологии управления в бюджетной сфере.
В бюджетной системе, которая функционально связана с налоговыми учреждениями решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс «Бюджет», который обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Программный комплекс «Бюджет» имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.
Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные подразделения финансового органа.
Бухгалтерия. Реализуются следующие функции:
Отдел государственных доходов. Реализует следующие функции:
Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.
Одним из программных модулей комплекса является «Исполнение бюджета», который позволяет решать следующие задачи:
Модуль «Налоговые зачеты» позволяет решать следующие задачи;
♦ формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.
В ходе проектирования федерального бюджета работники Министерства финансов РФ используют автоматизированную информационную систему «Финансы», которая объединяет автоматизированные рабочие места специалистов, работающих в центральном аппарате и территориальных органах.
АИС «Финансы» является территориально распределенной системой и обслуживает информационные потребности не только Министерства финансов, но и Федерального казначейства. АИС «Финансы» взаимодействует со смежными информационными системами органов государственной власти и управления.
АИС «Финансы» включает в себя ряд функциональных подсистем рис 2.
|
|
|
Бюджетный процесс |
|
|||
|
Доходная часть бюджета | ||
|
|||
|
Расходная часть бюджета | ||
Финансирование подсистемы АИС «Финансы» |
|
||
|
Государственное кредитование | ||
|
|||
Финансовый контроль бюджета | |||
|
|||
|
Финансирование отраслей народного хозяйства |
Подсистема «Бюджетный процесс» позволяет решать следущие задачи:
Подсистема «Доходная часть бюджета» позволяет решать следующие задачи;
Подсистема «Расходная часть бюджета» позволяет решать следующие задачи:
Подсистема «Государственное кредитование» позволяет решать седующие задачи: .
Подсистема «Финансовый контроль бюджета» позволяет решать следующие задачи:
♦ автоматизация процессов информационно-аналитической экспертизы и оценки решений в области финансово-бюджетной деятельности;
Подсистема «Финансирование отраслей народного хозяйства» позволяет решать следующие задачи:
На уровне Министерства финансов АИС «Финансы» охватывает следующие задачи:
Информация о работе Информационные технологии управления в бюджетной сфере