Информационные технологии управления в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…..3
Информационные технологии управления в бюджетной сфере……………….5
Заключение……………………………………………………………………..12
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления в бюджетной сфере.docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ НАДЫМЕ

 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

ТЕМА «Информационные технологии управления в бюджетной сфере»

 

 

 

 

 

 

                                                                     студента 2курса

                                                                     специальности (направление)

                                                                     Менеджмент

                                                                     заочная форма обучения,

                                                                     Мельник Е.В.

                                                                     Проверил:

                                                                     Лавринович Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надым 2012

Содержание.

Введение……………………………………………………………………...…..3

Информационные технологии управления в бюджетной сфере……………….5

Заключение……………………………………………………………………..12

Литература…………………………………………………………………...…13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Схема информационных потоков между основными участниками бюджетного процесса представлена на рис. 1

                                                                                          Органы законодательной власти


 

Глава исполнительной власти 

       

Финансово-казначейское управление (ФКУ)

Региональное финансовое управление

Казначейский отдел

Уполномоченные банки, финансовые организации, РКЦ

Отдел учета и отчетности

 

Бюджетный отдел

 

Муниципальное управление

Отдел региональных доходов

 

Министерства финансов

   

Бюджетные предприятия и учреждения

       

Департамент Министерства

 

Небюджетные организации -пользователи

экономического развития и торговли

 

государственной собственности

     

Департамент экономики

 

Небюджетные организации - получатели бюджетных средств

 

 

Распорядители

   

Департамент здравоохранения

   

 

Бюджетные организации - получатели средств через распорядителей

Департамент образования

 

 

 

Департамент хозяйства

 

Управление строительством

   

     ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.

Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель обработки данных.

 

Информационные технологии управления в бюджетной сфере.

В бюджетной системе, которая функционально связана с налоговыми учреждениями решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс «Бюджет», который обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Программный комплекс «Бюджет» имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.

Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные подразделения финансового органа.

Бухгалтерия. Реализуются следующие функции:

  • учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платёжные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т. д.);
  • работа с отчетами распорядителей кредитов (ведомость списания кассовых расходов);
  • накопление информации подчиненных субъектов;
  • взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;
  • автоматизированная обработка электронных выписок из банка;
  • автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности. 
    Бюджетный отдел. Реализуются следующие функции:
  • работа с бюджетом и росписью бюджета;
  • работа с реестром уведомлений;
  • формирование уточненного плана и плана финансирования;
  • формирование распоряжений на финансирование.

Отдел государственных доходов. Реализует следующие функции:

  • Работа с планом доходов;
  • изменение доходной части;
  • проведение взаимозачетов;
  • формирование прогнозов доходов и т. д.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.

Одним из программных модулей комплекса является «Исполнение бюджета», который позволяет решать следующие задачи:

  • осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;
  • прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета; проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;
  • осуществлять распределение доходов между федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных и административно-территориальных образований;
  • осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;
  • передавать информацию о динамике поступлений доходов в федеральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие подразделения финансовых органов и т. д.

Модуль «Налоговые зачеты» позволяет решать следующие задачи;

  • формирование налогового зачета;
  • регистрация налогового зачета;
  • проведение погашенных налоговых зачетов;

♦ формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.

В ходе проектирования федерального бюджета работники Министерства финансов РФ используют автоматизированную информационную систему «Финансы», которая объединяет автоматизированные рабочие места специалистов, работающих в центральном аппарате и территориальных органах.

АИС «Финансы» является территориально распределенной системой и обслуживает информационные потребности не только Министерства финансов, но и Федерального казначейства. АИС «Финансы» взаимодействует со смежными информационными системами органов государственной власти и управления.

АИС «Финансы» включает в себя ряд функциональных подсистем рис 2.

 

 

 

 

 

Бюджетный процесс

 

 

 

 

 

Доходная часть бюджета

 

 

 

 

 

 

Расходная часть бюджета

Финансирование подсистемы АИС «Финансы»

 

 

 

 

Государственное кредитование

 

 

 

 

 

 

Финансовый контроль бюджета

 

 

 

 

 

Финансирование отраслей народного хозяйства


Подсистема «Бюджетный процесс» позволяет решать следущие задачи:

  • планирование и прогнозирование показателей по статьям бюджета на предстоящий год;
  • подготовку бюджетных статей к рассмотрению и утверждению;
  • отслеживание выполнения бюджетных показателей;
  • формирование отчетных регистров об исполнении федерального 
    и консолидированного бюджетов за истекший год.

Подсистема «Доходная часть бюджета» позволяет решать следующие задачи;

  • автоматизация расчетов планируемых и прогнозируемых показателей доходной части бюджетов на всех уровнях управления;
  • бухгалтерский учет доходов с выявлением возможных возвратов и зачетов переплат налогов в бюджет;
  • формирование отчетов о кассовом исполнении бюджетов и др.

Подсистема «Расходная часть бюджета» позволяет решать следующие задачи:

  • автоматизация исполнения федерального бюджета;
  • распределение в установленных пропорциях доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
  • создание в среде АИС « Финансы» реальных условий для осуществления оперативной проверки соответствия каждой операции конкретному бюджетному ассигнованию и соблюдения лимитов наличности, которые устанавливаются для каждого бюджетополучателя.

Подсистема «Государственное кредитование» позволяет решать седующие задачи:   .

  • автоматизация планирования государственного долга и учета операций по его погашению;
  • информационное обеспечение эмиссии ценных бумаг;
  • информационное обеспечение разработки валютно-кредитной политики и кредитных отношений с иностранными государствами и т. п.

Подсистема «Финансовый контроль бюджета» позволяет решать следующие задачи:

♦ автоматизация процессов информационно-аналитической экспертизы и оценки решений в области финансово-бюджетной деятельности;

  • автоматизация контроля расходования рублевых и валютных финансовых ресурсов;
  • автоматизация проверки соблюдения финансовой дисциплины, выявления причин возможных отклонений.

Подсистема «Финансирование отраслей народного хозяйства» позволяет решать следующие задачи:

  • автоматизация планирования финансовых показателей на следующий бюджетный период;
  • автоматизация учета выделенных средств по отраслям народного хозяйства.

На уровне Министерства финансов АИС «Финансы» охватывает следующие задачи:

  • расчет вариантов проекта бюджета;
  • учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета;
  • свод проекта расходов на социально-культурную сферу и науку на основе заявок министерств и ведомств;
  • расчеты вариантов проекта бюджета на социальную сферу и науку;
  • учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу и науку;
  • свод уточненных годовых и квартальных планов по бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • расчет выплаты ежемесячных пособий на детей по регионам;
  • свод проекта расходов федерального бюджета на основе заявок министерств и ведомств;
  • ведение реестра ценных бумаг;
  • обработка и анализ статистической информации по промышленности, анализ финансового состояния промышленности;
  • обработка и анализ ведомственной отчетности по речному, морскому и воздушному транспорту;
  • обработка и анализ статистической информации по агропромышленному комплексу;
  • обработка и анализ статистической информации по легкой промышленности, сфере услуг и предпринимательству;
  • обработка и анализ информации по торговым предприятиям и организациям;
  • анализ данных по возврату бюджетных ссуд и уплате процентов 
    по статье «Неналоговые доходы»;
  • учет поступлений начисленных процентов и погашения ссуд по инвестиционным и конверсионным кредитам;
  • ведение реестра владельцев крупных ценных бумаг;
  • ведение реестра архивных дел;
  • ведение реестра инвестиционных институтов.

Информация о работе Информационные технологии управления в бюджетной сфере