Информационные технологии в менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных.

Содержание работы

1. Часть 1, вопрос 19. Access. Назначение и компоненты…………………….......3
2. Часть 2, вопрос 19. Основные положения федерального закона № 24 – ФЗ….6
3. Список использованной литературы…………………………………………...10

Файлы: 1 файл

ИТ в менеджменте готовая.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославская  государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

Кафедра математики  и  информационных  технологий

Контрольная  работа

по дисциплине:

 «Информационные технологии в менеджменте»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студент(ка) курса____

    заочного отделения

 Экономического факультета

Направление: экономика

Ф.И.О.___________________________

Учебный шифр:___________

 

 Проверил: ______________________ 


 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2013 г. 
Содержание

1. Часть 1, вопрос 19. Access. Назначение и компоненты…………………….......3

2. Часть 2, вопрос 19. Основные положения федерального закона № 24 – ФЗ….6

3. Список использованной литературы…………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Access. Назначение и компоненты.

 

1. Назначение.

 

Access - это, прежде всего,  система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты  этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

В Access в полной мере реализовано  управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные  и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Реляционная обработка  данных в Access за счет гибкой архитектуры  системы способна удовлетворить  любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД в режиме файл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server. Кроме того. Access поддерживает протокол ODBC (Open Database Connectivity), что позволяет подключаться к базам данных множества различных форматов, таких как SQL Server, Oracle, Sybase и даже DB/2 для больших ЭВМ фирмы IBM.

Система Access поддерживает обработку транзакций с гарантией  их целостности. Кроме того, предусмотрена  защита на уровне пользователя, что  позволяет контролировать доступ к  данным отдельных пользователей и целых групп.

 

2. Компоненты

 

Таблицы

По внешнему виду таблица  базы данных сходна с электронной  таблицей, в которой данные располагаются  в строках и столбцах. Поэтому  электронные таблицы обычно легко  импортируются в таблицы базы данных. Основное различие между хранением данных в электронной таблице и в базе данных — способ организации данных.

Чтобы обеспечить наибольшую гибкость базы данных, необходимо распределить данные по таблицам так, чтобы избежать их избыточности. Например, если в базе хранятся сведения о сотрудниках, каждого из них следует один раз внести в таблицу, которая предназначена исключительно для хранения данных о сотрудниках. Данные о продуктах будут храниться в отдельной таблице, а данные о филиалах — в другой. Эта процедура называется нормализацией.

Каждую строку в таблице  называют записью. Запись — это место  хранения отдельного элемента информации. Каждая запись состоит из одного или  нескольких полей. Поля соответствуют  столбцам таблицы. Например, в таблице  с именем «Сотрудники» каждая запись (строка) может содержать сведения об определенном сотруднике, а каждое поле (столбец) — сведения определенного типа, например имя, фамилию, адрес и т. п. Поля должны быть определены как конкретный тип данных: текст, дата или время, число или какой-либо иной тип.

Чтобы понять, что такое  записи и поля, можно представить  себе библиотечный каталог с карточками. Каждая карточка в ящике картотеки  соответствует записи в базе данных. Каждый элемент сведений на отдельной  карточке (автор, название и т. п.) соответствует полю в базе данных.

 

Формы

Формы иногда называются окнами ввода данных. Это интерфейсы, которые используются для работы с данными и часто содержат кнопки для выполнения различных  команд. Базу данных можно создать  без помощи форм, просто вводя в таблицу данные в режиме таблицы. Однако большинство пользователей баз данных предпочитают просматривать, вводить и редактировать данные таблиц при помощи форм.

Формы позволяют работать с данными в удобном формате; кроме того, в них можно добавлять функциональные элементы, например кнопки команд. Программным путем этим кнопкам можно назначить выполнение разнообразных задач, таких как определение данных, отображаемых в форме, или открытие других форм или отчетов. Например, можно создать форму с именем «Форма клиента» для работы с данными клиента. В форме клиента может присутствовать кнопка, открывающая форму заказа, в которой создается новый заказ для данного клиента.

Формы также позволяют  задавать условия работы других пользователей  с информацией, содержащейся в базе данных. Например, можно создать форму со строго ограниченным набором отображаемых полей и разрешенных операций. Это помогает защитить данные и гарантировать правильность их ввода.

 

Отчеты

Отчеты служат для  сбора и представления данных, содержащихся в таблицах. Обычно отчет позволяет ответить на определенный вопрос, например: «Сколько денег было получено от каждого клиента в этом году?», «В каких городах есть клиенты нашей компании?» Каждый отчет можно отформатировать так, чтобы представить сведения в наиболее удобном виде.

Отчет можно запустить  в любое время, и он всегда будет  отражать текущие сведения в базе данных. Обычно отчеты форматируют  для печати, но их можно также  просматривать на экране, экспортировать в другую программу или отправлять в виде сообщений электронной почты.

 

Запросы

Запросы являются основным рабочим инструментом базы данных и  могут выполнять множество различных  функций. Самая распространенная функция  запросов — извлечение определенных данных из таблиц. Данные, которые необходимо просмотреть, как правило, находятся в нескольких таблицах; запросы позволяют представить их в одной таблице. Кроме того, поскольку обычно не требуется просматривать все записи сразу, с помощью запросов можно, задав ряд условий, «отфильтровать» только нужные записи. Часто запросы служат источником записей для форм и отчетов.

Некоторые запросы предусматривают  возможность обновления: это означает, что данные в основных таблицах можно  изменять через таблицу запроса. Работая с запросом с возможностью обновления, следует помнить, что изменения фактически вносятся не только в таблицу запросов, но и в соответствующие таблицы базы данных.

Существует два основных вида запросов: запросы на выборку  и запросы на изменение. Запрос на выборку просто извлекает данные и дает возможность пользоваться ими. Результаты такого запроса можно просмотреть на экране, распечатать или скопировать в буфер обмена. Кроме того, их можно использовать в качестве источника записей для формы или отчета.

Запрос на изменение, как следует из его названия, выполняет действия с данными. Запросы на изменение можно использовать для создания новых таблиц, добавления данных в существующие таблицы, обновления или удаления данных.

 

Макросы

Макросы в приложении Access можно  рассматривать как упрощенный язык программирования, который позволяет добавлять функциональные возможности в базу данных. Например, кнопке команды в форме можно назначить макрос, который будет запускаться при нажатии этой кнопки. Макрос содержит последовательность действий для выполнения определенной задачи, например для открытия отчета, выполнения запроса или закрытия базы данных. Большинство операций с базой данных, выполняемых вручную, можно автоматизировать с помощью макросов, которые позволяют существенно экономить время.

 

Модули

Модули, как и макросы, являются объектами, которые можно  использовать для добавления функциональных возможностей в базу данных. В то время как макросы создаются  в приложении Access путем выбора макрокоманд  из списка, модули пишутся на языке  программирования Visual Basic для приложений (VBA). Модуль представляет собой набор описаний, операторов и процедур, которые хранятся в одном программном блоке. Модуль может быть либо модулем класса, либо стандартным модулем. Модули класса присоединяются к формам или отчетам и обычно содержат процедуры, предназначенные для формы или отчета, к которому они относятся. Стандартные модули содержат процедуры общего назначения, не связанные ни с одним другим объектом. Стандартные модули, в отличие от модулей класса, перечисляются в группе Модули в области переходов.

 

 

 

 

 

 

Основные положения  федерального закона № 24 - ФЗ

 

Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ

"Об информации, информатизации  и защите информации"

 

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ

Отменен Федеральным законом от 27.07.2006 №149-Ф3)

 

Принят Государственной  Думой 25 января 1995 года

 

 

Общие положения

 

Сфера действия настоящего Федерального закона.

 

Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, возникающие  при:

формировании   и  использовании  информационных  ресурсов  на  основе

создания,  сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения

и предоставления потребителю  документированной информации;

создании  и  использовании  информационных  технологий  и  средств их

обеспечения;

защите  информации,  прав  субъектов,  участвующих  в  информационных

процессах и информатизации.

Настоящий Федеральный  закон не затрагивает отношений, регулируемых

Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных  правах".

 

Термины,  используемые  в настоящем Федеральном законе, их

Определения.

 

В настоящем Федеральном  законе используются следующие понятия:

информация  - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях

и процессах независимо от формы их представления;

информатизация    -    организационный    социально-экономический   и

научно-технический процесс  создания оптимальных условий для  удовлетворения информационных    потребностей    и    реализации  прав  граждан,  органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  организаций, общественных    объединений    на   основе  формирования  и  использования информационных ресурсов;

документированная    информация    (документ)  -  зафиксированная на

материальном    носителе    информация   с  реквизитами,  позволяющими  ее

идентифицировать;

информационные  процессы  -  процессы  сбора,  обработки, накопления,

хранения, поиска и распространения  информации;

информационная  система  -  организационно упорядоченная  совокупность

документов  (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с  использованием  средств  вычислительной  техники  и  связи, реализующих информационные процессы;

информационные  ресурсы  -  отдельные документы и отдельные массивы

документов,  документы  и  массивы  документов  в информационных системах

(библиотеках,   архивах,  фондах,  банках  данных,  других  информационных

системах);

информация  о  гражданах  (персональные  данные) - сведения о фактах,

событиях  и обстоятельствах  жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;

конфиденциальная  информация - документированная информация, доступ к

которой  ограничивается  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации;

пользователь  (потребитель)  информации  -  субъект,  обращающийся  к

информационной  системе  или  посреднику  за  получением  необходимой  ему

информации и пользующийся ею.

 

 

Информационные  ресурсы  как  элемент  состава  имущества и

объект права  собственности.

 

Информационные    ресурсы    могут    быть  государственными  и

негосударственными    и    как   элемент  состава  имущества  находятся  в

собственности  граждан,  органов  государственной власти, органов местного

самоуправления,  организаций  и  общественных  объединений.  Отношения  по

поводу    права   собственности  на  информационные  ресурсы  регулируются

гражданским законодательством  Российской Федерации.

Физические  и  юридические  лица  являются  собственниками  тех

документов,  массивов  документов,  которые  созданы  за  счет их средств,

приобретены  ими  на  законных  основаниях, получены в порядке дарения или

наследования.

Российская  Федерация  и  субъекты  Российской Федерации  являются

собственниками    информационных   ресурсов,  создаваемых,  приобретаемых,

накапливаемых  за  счет  средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов

Российской  Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.

Государство    имеет  право  выкупа  документированной  информации  у

физических  и  юридических  лиц  в  случае  отнесения  этой  информации  к

государственной тайне.

Собственник  информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные

Информация о работе Информационные технологии в менеджмент