Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:15, доклад
Информация — это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.). В американской литературе для обозначения комплекса задач управления, связанных с информационными системами, используют понятие «Information Management». Оно включает как внутренние задачи управления в среде информационных систем, так и вопросы использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия, фирмы.
Информационный менеджмент
Понятие,
сфера и функции
Информация — это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
В американской литературе для обозначения комплекса задач управления, связанных с информационными системами, используют понятие «Information Management». Оно включает как внутренние задачи управления в среде информационных систем, так и вопросы использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия, фирмы.
Сфера информационного менеджмента в широком смысле — совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования
не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т.д.
Информационный менеджмент в узком смысле представляет собой круг задач управления, прежде всего производственного и технологического характера, решение которых обеспечивает достижение целей организации в основной ее деятельности за счет эффективного согласованного управления как элементами, процессами и ресурсами собственно информационной системы, так и другими элементами предприятия. В данных задачах управления в той или иной степени используются информационные системы и реализованные в них информационные технологии
«Информационный менеджмент» как самостоятельное понятие появилось в экономической информатике совсем недавно — в конце 70-х гг. XX в. Его возникновение в равной мере можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи информационного менеджмента), так и тем
требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи информационного менеджмента).
Функции информационного менеджмента:
– обеспечение производства продукции предприятием (управление персоналом, формирование
технологической среды, управление капиталовложениями); задачи управления процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);
– оригинальные задачи руководства и управления: планирование и контроль, организация и инновации и др.
Особенности информационного менеджмента в гостиничном бизнесе и туризме
В зависимости от назначения можно выделить такие направления информационных систем гостиничного бизнеса, как программные продукты общего назначения, которые были частично рассмотрены в разделе 4, и специализированные компьютерные технологии. А эти технологии в свою очередь можно разделить на следующие направления: пакеты управления отелями и пакеты
финансового менеджмента
В современном гостиничном бизнесе область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых малоизученных, а их специфика не является четко определенной.
В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис. 53).
Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия — конкретным службам и отделам.
Организационное обеспечение информационного менеджмента. Разработка систем комплексной автоматизации
Создание систем обеспечения информационного менеджмента — современная и важная задача, которая может решаться за счет организации отдельной службы, непосредственно занимающейся сбором, хранением, обработкой, передачей информации, а также контактами со всеми службами гостиницы, которые, в свою очередь, передают сюда данные, а в дальнейшем получают необходимую информацию, что способствует эффективному ведению бизнеса.
Система организационного обеспечения в гостинице, например, может выглядеть следующим образом: управление всей структурой осуществляется генеральным директором, в его власти и компетенции находится вся готовая информация в полном объеме, которую ему представляет отдел информационного менеджмента.
Все остальные службы гостиницы должны предоставлять информационному отделу данные о своей деятельности в заранее установленном виде.
Соответственно информационный отдел обрабатывает все данные, классифицирует их и делает выводы, чтобы уже готовой информацией мог воспользоваться любой отдел гостиницы
Исходя из схемы, можно сделать следующие выводы:
• общее управление гостиничной деятельностью осуществляет генеральный директор;
• он же обладает всей информацией, которую ему предоставляет отдел информационного менеджмента;
• все остальные отделы
гостиницы взаимосвязаны с
• любой отдел в любое время может получить необходимую ему информацию уже в готовом виде;
• впоследствии начальники каждого отдела могут передавать эту информацию своим подчиненным.
Данный рисунок дает представление об организационной структуре гостиницы в целом, но очень важен и сам отдел информационного менеджмента.
Эта структура расчленяется на третьем уровне на отдел общей организации ведения гостиничного бизнеса, на информационный центр, вычислительный центр, который занимается отслеживанием технических характеристик и на отдел базовых технических средств. Руководству же гостиницы приданы здесь широкие штабные функции. В вычислительных центрах существуют свои специфические ориентации работников: менеджмент, или управление данными (администратор данных), или управление в информационных и вычислительных сетях (сетевой администратор).