Информационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:30, реферат

Описание работы

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.
Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Содержание работы

АББРЕВИАТУРА 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО МЕСТО В ПРОЦЕССАХ И СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ 4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

Эффективность деятельности управленческого аппарата организации зависит от целого ряда факторов:

  • Оснащение организационной и вычислительной техникой;
  • Использование современных технологий;
  • Распределение должностных обязанностей в рамках управленческого звена;
  • Информационное обеспечение управленческой деятельности;

Информация представляет собой важнейший организационный ресурс (ИР). Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:

  • Информацию необходимо планировать с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней;
  • Расходы на получение и использование информации можно оценить с экономической точки зрения и они должны заключаться в общий баланс фирмы.
  • Информационные потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних источников.

При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность.

Отличия:

  1. Для управления ИР необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР.
  2. Информация выступает в качестве средства решения управленческих проблем. Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации. Контроль должен быть основан на том, что для принятия управленческого решения необходимо определить количество информации. Когда расходы на приобретение информации повышают её полезность, создаётся положение информационного насыщения. Необходимо обязательное планирование индивидуального плана (ИП) организации. Важно учитывать, что планирование ИП имеет смысл только тогда, когда охватывает все необходимые информационные каналы.
  3. Информация имеет свой жизненный цикл. Будучи товаром, проходит этапы от момента создания до передачи на хранение или уничтожение. Вся информация, независимо от её формы, должна периодически анализироваться с точки зрения насколько сведения сохранили свою ценность.

Главная цель системы управления внутрифирменной информацией (СЛУВИ): создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления. Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения (ИО). Необходимо обеспечить службу реализацией определённых функций:

    • Создание условий, при которых руководство организации получит возможность принимать более качественные решения. На основе информации меньшего количества, но лучшего качества.
    • Внедрение в процессы производства и использование информации «методов анализа» на стоимость – результативность.
    • Формирование у руководства организации отношения к информации как к ценному организационному ресурсу. Рекомендуют использовать рекламные методы, мероприятия по повышению квалификации и т.д.
    • СЛУВИ должна внедрить в каждом подразделении практику составления планов развития ИР.
    • Выявление достижений в области информатики и обеспечение их внедрения в информационную деятельность фирмы.
    • Организация демонстрации преимуществ централизованного управления ИР.

Структура службы:

В целях определения рациональной структуры службы и её места в системе управления американские специалисты провели ряд исследований:

  • Организационный статус службы в целом достаточно высок. Чаще всего эти службы подчиняются высшему руководству в лице президента или вице-президента фирмы.
  • Структура службы определяется набором тех информационных функций, выполнение которых необходимо для решения задач фирмы.
  • Структура зависит также от структуры управления организации в целом.

На начальном плане СЛУВИ включали в себя отделы по обработке текста и вычислительный центр. В дальнейшем в структуру СЛУВИ стали вводиться: отдел передачи информации, электронной почты, отдел телефонной и телеграфной связи, отдел анализа использования информации и т.д. В настоящее время большое внимание уделяется поиску новых организационных решений, которые могли бы повысить эффективность службы. Некоторые крупные американские фирмы вводят специальные группы экспертов-ревизоров. Они должны заниматься оценкой системы информации, существующей в фирме, оценкой технических средств, используемых в фирме для обработки и продвижения информации, анализ кадрового обеспечения системы информационной деятельности фирмы.

Перед СЛУВИ выдвигаются определённые задачи:

  1. Служба должна внедрять содержание информации, которая требуется для удовлетворения потребностей управления всех уровней.
  2. Служба должна разработать положения, которые определяют объём, скорость, качество информации.
  3. Служба должна устанавливать последовательности выполнения процедур, которые связаны с составлением, передачей, обработкой и использованием информации.
  4. Выявление наиболее целесообразных организационных форм управления внутрифирменной информацией с учётом особенностей организации.
  5. СЛУВИ должны осуществлять централизованное планирование всей деятельности по приобретению и использованию, обработке, хранению и выдаче информации.
  6. Установление системы приоритетов в информационном обслуживании руководителей различного уровня.
  7. разработка различных мер, которые способствовали бы повышению её эффективности.
  8. Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификаций специалистов.

-Обработка информации должна рассматриваться как сфера деятельности, которая способствует улучшению и ускорению решения управленческих задач.

Высоко эффективная система информации может быть создана как при участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы.

При создании СЛУВИ требуется внедрение новейших технических достижений в обработке информации.

Огромное значение в повышении эффективности информационного обеспечения играет руководитель СЛУВИ.

Руководитель должен чётко представлять себе, по каким направлениям развиваются технические средства обработки информации, знать преимущества новейших разработок, определить, в какой мере эти достижения целесообразны и рациональны в условиях данного предприятия.

В организациях должны постоянно совершенствоваться организационные формы работы самих сотрудников и управленческого аппарата.4

Важно отметить то, что сама дисциплина «Информационный менеджмент» является достаточно «молодой», но ее основы зародились намного раньше. Все цели, которая ставит перед собой данная дисциплина при ее изучении, существовали еще задолго до возникновения информационного менеджмента. Все то же самое можно сказать и о задачах и функциях. Так же все входящие компоненты существовали обособленно друг от друга. В итоге многие управленческие решения выполнялись на достаточно низком уровне и довольно медленно, что в наше время очень губительно для современной организации.

При объединении многих цепочек в менеджменте, появилась дисциплина «Информационный менеджмент». С ее помощью ежегодно многие высшие учебные заведения готовят специалистов, имеющих высокие профессиональные знания в области менеджмента, которые в последующем показывают отличные результаты на рабочих местах и становятся не только уважаемыми работниками, но и блестящими специалистами и руководителями.

В наше время информация очень важный ресурс, требующий отдельного внимания к себе. Может информация много чего, но без должного обращения с ней это будет не больше чем сообщение, даже если информация ценная.

Раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Студент не имеет преимущественного права остаться на работе согласно статье 179 ТК РФ. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников .

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 2009.
  3. Мильнер, Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2011.
  4. СПС Консультант Плюс. Режим Доступа:  www.consultant.ru

1Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 2009.

2Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

3Мильнер, Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2011.

4Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.


Информация о работе Информационный менеджмент