Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:58, доклад

Описание работы

Очевидно, что правомерно по аналогии говорить и о российском менеджменте. Понимание такого подхода имеет большое значение и поэтому нельзя механически переносить особенные черты менеджмента из одной культуры в другую. Это означает, что знать, понимать и учитывать специфику России при использовании опыта и концепций зарубежного управления, это значит создать условия для более полной реализации идеи менеджмента. Состояние развития российского общества, сложившиеся производственные отношения, менталитет и другие факторы позволяют выделить основные особенности российского менеджмента, о которых речь пойдет ниже.

Файлы: 1 файл

Инфраструктура менеджмента творческая работа.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Контрагенты в целом. Для российской социально-экономической среды в последние 10 лет характерно отсутствие доверия экономических агентов друг к другу, как во внутренних, так и в международных отношениях. Особенно наглядно это проявляется в отношении к финансовым институтам, в основе которого - отсутствие доверия вкладчика к финансовому институту (банку) и банка к заемщику). Непосредственное следствие этого - слабость самих финансовых институтов. Важно, что такого рода проблему нельзя решить административными рычагами; нужна длительная, кропотливая работа, ответственная политика властей и ответственное поведение, незапятнанная «кредитная история» экономических агентов.

Конкуренты. Нехватка капиталовложений, недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество. Особенно сильно потеснили нас зарубежные конкуренты на рынках наукоемкой продукции гражданского характера. Доля российских изделий составляет здесь менее 1%. Для сравнения: на долю США приходится 36%, Японии - 30% этих рынков.

Один из важнейших  инструментов борьбы зарубежных конкурентов с российскими экспортерами — антидемпинговое законодательство.

Поставщики  и посредники. Эксперты констатируют серьезнейшие перемены в системе сбыта, квалифицируя их буквально как революцию. Торговые марки резко усилившихся посреднических систем и крупных сбытовых сетей стали вытеснять марки производителей. Последние и сами стали вынужденно все чаще использовать не столько фирменные и даже товарные, сколько торговые марки.

Основной сферой конкуренции посредников на наиболее привлекательных региональных рынках России (прежде всего в крупнейших городах) в ближайшее время, видимо, станет розничная торговля. Прогнозируется приход мощных международных сетей, в преддверии которого отечественные сети розничной торговли вынуждены объединять усилия. Появляются первые примеры использования подлинно современных технологий торгового сервиса, логистики, дистрибьюции.

Внутренняя среда —  это совокупность характеристик  организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик. Почти все эти компоненты внутренней среды будут рассмотрены в дальнейшем. Поэтому здесь мы сосредоточимся только на интегральных характеристиках внутренней среды управления, ее моделях, ориентациях.

В формализованных моделях доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»: автократические (подчинение воле руководителя), технократические (подчинение заданному производственному процессу), бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения).

В персонализированных  моделях преобладают многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: пемократизаторские (со свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями), гуманизаторские (организация — семья, где конкретный работник и его творческий потенциал - главный ресурс организации), инноваторские (поддержка нововведений, предоставление полномочий для творческого поиска, создание творческой обстановки и т.п.).

Особое место среди  характеристик окружающей среды  организации занимает ее имидж. Имидж формируется и изменяется во внешней микросреде организации, иррадиирует в макросреду, а характеризует как связи с внешними контрагентами (прежде всего по проблемам обмена результатами деятельности), так и внутреннюю среду организации. Имидж принадлежит организации, отражает ее черты и деятельность, но складывается в сознании внешних субъектов и непосредственно определяет отношение к ней контрагентов, а опосредованно — и поведение сотрудников, групп внутри организации. Имидж организации в менталитете имеет свою окрашенность:

·        производственную (производится и предлагается контрагентам только то и так, что и как организация привыкла производить и предлагать);

·        сбытовую (продать товар или заполучить клиента любыми путями);

·        конкурентно-конъюнктурную (ориентация на поведение конкурентов и на спрос, как они уже проявились на рынке);

·        маркетинговую — учет стратегических позиций партнеров и конкурентов при выработке, коррекции и осуществлении стратегии и активное формирование спроса в потребительской среде, приоритет долгосрочных контрактов и повторяющихся сделок, выгодных всем ее участникам, включая производителей, посредников и потребителей. 

 


Информация о работе Инфраструктура менеджмента