Инфраструктура рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:46, реферат

Описание работы

Темой моего реферата является инфраструктура рыночной экономики. Изучение данной темы очень актуально и важно на данном этапе развития рыночных отношений, ведь переход к рыночным отношениям еще не закончен и многие рыночные механизмы и законы еще не сформировались, действуют не в полную силу. Чтобы завершить этот процесс, прийти к стабильному, урегулированному рынку, необходимо изучать существующие рыночные институты, историю их возникновения, выявлять их недостатки, вырабатывать рекомендации по улучшению их функционирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Инфраструктура рыночной экономики: понятие и функции 5
2. Эволюция общественных отношений
3. Элементы инфраструктуры 12
3.1. Кредитная система государства 12
3.2. Организация банковской системы 13
3.3. Страховая деятельность 14
3.4. Биржи 15
3.5. Рекламные агентства 20
3.6. Предприятия торговли 22
3.7. Оптовая торговля 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ИНФРФСТУКТУРА.rtf

— 315.96 Кб (Скачать файл)

Таким образом, роль предприятий торговли не ограничивается лишь распространением продукции. Предприятия оптовой и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство и задает ему определенное направление.  Она являться неотъемлемым элементом инфраструктуры рыночной экономики.

3.7. Оптовая торговля

Оптовый торговец закупает товары у производителей, а затем перепродает их коммерсантам, промышленникам или предприятиям сферы обслуживания, причем обычно он оперирует крупными партиями товаров. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника,  не контактируя непосредственно с потребителями.  Часто задают вопрос, зачем нужно такое промежуточное звено в товарообороте. Однако те операции технического и финансового характера,  которые осуществляет оптовый торговец, закупая, складируя и  сбывая товар,  являются совершенно необходимыми,  так как каждому производителю невозможно иметь собственную сеть  снабженческих и рыночных организаций поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.

Своей деятельностью  оптовый торговец увеличивает стоимость предлагаемых им товаров и услуг.  Процессы закупки, хранения и продажи товаров потребителю  в  удобное  для него время,  в нужном ассортименте и требуемом количестве создают дополнительную стоимость  товара.  Однако надо четко представлять,  что дополнительная стоимость определяемая оптовым предприятием не должна намного  превышать  разумной  прибыли  на вложенный капитал,  поскольку в противном случае это приведет к неумеренному росту цен на предлагаемые товары. Однако, необходимо отметить, что без деятельности оптовых предприятий стоимость товара была бы значительно более высокой. Рассмотрим почему это происходит.

Во-первых, если  поставки  производителей продукции будут прямые, т.е. напрямую связываются с предприятиями розничной торговли,  то  отсутствие звена оптовых предприятий в системе производитель-оптовик - магазин, приведет к тому, что товарные запасы в розничной сети увеличатся, а  так как в розничной торговле прибыль складывается от реализации товара, находящегося на прилавках,  а не на складе, то для предприятия розничной торговли необходимо максимально уменьшить складскую площадь.  Таким образом,  увеличение товарных запасов на  предприятии  розничной торговли приведет  к увеличению стоимости товара до размеров превышающих розничную цену товара. Следовательно, оптовое предприятие выполняя функцию складского предприятия уменьшает стоимость товара.

Во-вторых, если поставки  производителя  прямые,  к  предприятиям розничной торговли,  то придется увеличивать количество поставок из-за уменьшения количества товаров в партии,  однако если бы оптовик участвовал в этой системе, крупные партии снизили бы количество перевозок.

Функции розничной торговли определяются непосредственным  контактом с  конечным  потребителем:  розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию,  которая лучше  всего  удовлетворяет  их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.

Заключение

Список использованной литературы

 

1.  Банковская деятельность. Финансы. М., 1999.-325 с.

2.  Бартенев С.А. Экономические теории и школы. М.: Бек, 1996. - 432 с.

3.  Биржевая деятельность.  А.Г.  Грязневой, Р.В. Корнеева, М. 1998 г.- 347 с. 

4.  Инфраструктура и интенсификация производства. М.:Наука, 1980 г.-243 с.

5.  Пудич В. С. Введение в специальность менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.:  ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 319 с.


Информация о работе Инфраструктура рыночной экономики