Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Целью является изучение жизненного цикла инновации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
. Проанализировать жизненный цикл инновации.
. Выявить стадии жизненного цикла производства инновационного продукта.
. Показать инновации в экскурсионной деятельности.

Содержание работы

Введение
. Жизненный цикл инновации
. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта
. Инновации в экскурсионной деятельности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1.doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

на тему: «Жизненный цикл инновации»

 

 

Содержание

 

Введение

. Жизненный  цикл инновации

. Стадии жизненного  цикла производства инновационного  продукта

. Инновации  в экскурсионной деятельности

Заключение

Библиографический список

 

 

Введение

 

Новые технологии дают возможность гибко и сегментирование  организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену  массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

На практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность  отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты. Туристские предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Как уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели. Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Объектом данной работы является жизненный цикл - как  процесс.

Предметом работы является жизненный цикл инновации  на примере инновации в экскурсионной  деятельности.

Целью является изучение жизненного цикла инновации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

. Проанализировать  жизненный цикл инновации.

. Выявить стадии  жизненного цикла производства  инновационного продукта.

. Показать инновации  в экскурсионной деятельности.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Санто Б., Гречикова И.Н.

В данной работе использовались такой метод, как  синтез.

Методология данного  исследования состоит в системном  подходе.

Информационную  базу составила научная литература по теме работы.

Цель и задачи работы определили ее структуру, которая  состоит из введения, трех пунктов, заключения и библиографического списка.

 

 

1. Жизненный  цикл инновации

 

Различают два  типа технологических инноваций: продуктовые  и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта инкрементальная продуктовая инновация связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная  инновация - это освоение новых или  значительно усовершенствованных  способов производства и технологий, изменения в оборудовании или  организации производства.

По степени  новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т. е. не имеющие  аналогов в прошлом и в отечественной  и зарубежной практике, и на новшества  относительной новизны. Принципиально  новые виды продукции, технологии и  услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии. Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и проч.

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и  стадий создания новшества. Жизненный  цикл инновации определяется как  промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

рост (промышленное освоение с одновременным выходом  продукта на рынок);

зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

насыщение рынка (максимальный объем производства и  максимальный объем продаж);

упадок (свертывание  производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как  жизненные циклы производства, так  и жизненные циклы обращения  новшества.

 

. Стадии жизненного цикла  производства инновационного продукта

 

Первая стадия - внедрение  новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик  объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и  совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.

Вторая стадия - стадия промышленного  освоения производства характеризуется  медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.

Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением  загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется  устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска "продукции и  максимально возможной загрузкой  производственных мощностей.

Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.

Частая смена техники  и технологии создает большие  сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику  и освоения новых технологических  процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.

Жизнециклическая  концепция инноваций играет очень  важную роль в определении как  максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности  цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни  новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:

) определение  общей продолжительности циклов  жизни изделий данного семейства,  поколения за всю историю, с  тем чтобы установить устойчивую  величину цикла данного вида  техники или технологического  процесса, в том числе и по стадиям; 2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;

) выработку  базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;

) распределение  вероятностей продолжительности  циклов будущих образцов и  пропорционально ей ресурсов  во времени следующего цикла;

) тщательный  анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;

) формализацию  методов сбора исходных данных  и применение эконометрических  моделей расчета.

 

. Инновации  в экскурсионной деятельности

 

Историко-культурный центр с музеефицированным и  этнографическим комплексами должен стать интересных и привлекательных  объектов туризма. Для этого предполагаются создание традиционной экспозиции и  показ реконструированных, желательно функционирующих комплексов.

В археологической  и этнографической деревнях наряду с реконструированными комплексами  могут работать мастерские по производству самой разной продукции. Очень интересный пример организации туристской деятельности имеется в болгарском городе Толбухин. Созданный в нем этнографический комплекс успешно решает задачи сохранения, осмысления архитектуры, быта и экономического прошлого города конца XIX - начала XX вв. В состав комплекса входят реставрированные каменные водоёмы, ремесленные мастерские (медницкая, кузнечная, столярная, суконодельная, вязальная, ткацкая, резьбовая, ювелирная, переплетная, гончарная, точильная, мастерские для музыкальных инструментов болгарской национальной вышивки). В этих мастерских народные мастера по подлинным образцам и старой технике оригинальными инструментами вырабатывают произведения высоких художественных качеств.

Так для эффективного и динамического развития сферы  туризма в идеальном варианте инновационная сфера (в данном случае туристская) должна иметь специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.).

Инновационный процесс - это совокупность выполняемых  в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация - продукт" и "Инновация - процесс". К инновационным процессам, связанных с реализации коммерческих проектов на наш взгляд более применим "Инновация - процесс".

Инновация - процесс  имеет четыре этапа жизненного цикла:

) «зарождение», 2)«освоение» 3)«диффузия» 4)«рутинизация».

Пример второго  этапа может быть следующий. Так для апробации инновационных проектов организуется специальная, экспедиция с участием сотрудников различных издательств, представителей нескольких турфирм - организаторов проекта, корреспондентов, экскурсоводов, фотографов и студентов - будущих специалистов в туристском бизнесе.

Одна из таких  экспедиций состоялась в 2002 г. и прошла по маршруту: Тверь - Казань - Уфа - Стерлитамак - Елабуга. Путешествие было рассчитано на 10 дней и растянулось в общей  сложности на 5000 км.

Во время экспедиции ее участниками осматривались памятники архитектуры, археологии, природные заповедники, древние монастыри и храмы. В том числе экспедиционеры посетили Казанский кремль с древними постройками и новой мечетью, Раифский мужской монастырь на берегу красивейшего озера, музеи Шишкина и М. Цветаевой в Елабуге, национальные парки «Нижняя Кама», «Башкирия» и «Таганай», Южно-уральский заказник, осмотрели родники в горах, уникальный заповедник Шульган-Таш с пещерой и т.д.

 

 

Заключение

инновация жизненный  прибыль продажа

Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Инновационный процесс - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация - продукт" и "Инновация - процесс".

Методика анализа продолжительности  циклов жизни позволяет дать ответ  о динамике технико-экономических  показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.

Информация о работе Инновации в социально-культурном сервисе и туризме