Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:13, курсовая работа
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Введение 3
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации» 5
1.2 Классификация инноваций и их сущность 10
1.3 Основные этапы инновационного процесса 13
1.4 Сущность инновационного процесса 17
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии
2.1 Инновационная деятельность на предприятии 24
2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро» 24
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро» 28
2.4 Планируемые результаты экономической деятельности 29
Заключение 32
Список используемой литературы 34
В
отличие от НТП инновационный
процесс не заканчивается так
называемым внедрением, т.е. первым
появлением на рынке нового
продукта, услуги или доведением
до проектной мощности новой
технологии. Этот процесс не прерывается
и после внедрения, ибо по
мере распространения (
Сущность
диффузных процессов на разных
уровнях возникновения
1.4 Сущность инновационного менеджмента
Инновации
связывают различные по
Оно включает
не только технические или
Инновации
можно представить как процесс
совершенствования
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Инновационный менеджер определяет, какие продукты требуют, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обеспечена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ, т.е. он выявляет, как добиться в конкурентных условиях оптимального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала. В настоящее время в программах инновации российских предприятий приоритетными являются: внедрение новых видов продуктов; освоение новых сегментов рынка; повышение рентабельности деятельности фирмы и каждого подразделения в отдельности; оптимальное использование имеющихся материальных и научных ресурсов. Инновационный менеджер должен уметь разрешать уникальные проблемы. В деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию и находить тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкурентных условиях оптимальным.Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных , трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:
Постоянная
корректировка инновационных
Ориентация
на достижение
Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
Изменение
функций стратегического
Упор
на все основные факторы
Оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
Привлечение
всего научно-технического и
Осуществление
управления на основе
Обеспечение
инноваций, нововведений в
Проведение
глубокого экономического
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
Определение
целей стратегического
Выявление
приоритетных задач, их
Управление изменениями на фирме;
Разработка стратегии развития фирмы – системы хозяйственных задач и путей их решения;
Подготовка
системы мероприятий по
Оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
Обеспечение жесткого контроля за выполнение поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
Прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;
Обеспечение
жизнеспособности своего
Достижение
максимальной прибыли в
Постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;
Заблаговременная
подготовка необходимых
Улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
Обеспечение
эффективной работы каждого
Систематическая
разработка и внедрение в
Определение
и достижение на практике
Умение
в разумных пределах идти на
риск и в то же время быть
способным минимизировать
Инновационный
менеджмент располагает своим
собственным экономическим
Содержание
понятия «инновационный
Важность
применения научного анализа
для определения наилучших
Целесообразность
отбора и использования
Необходимость
снабжения работников всеми
использования
ресурсов и обеспечения функционирования
субъектов инновации.
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии
2.1 Инновационная деятельность на предприятии
Современный
этап мирового развития связан
с процессами глобализации в
самом широком смысле, поскольку
характеризуется резким
Нововведение – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии ООО « Ключ – Агро»