Инновационная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Сегодня уже доказана необходимость осуществления инновационной деятельности, определены, в основном, сущность и специфика инноваций, выделены некоторые основные направления совершенствования управления инновационной деятельностью предприятий. Однако определение самого понятия «инновация» требует уточнения.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….
5
2.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ…………………….

7
3.СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...

13
4.СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...
16
Заключение……………………………………………………………………
19
Список использованной литературы………………………………………..
21

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 45.70 Кб (Скачать файл)

Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновление продукции, своевременное появление ее на рынке увеличивает вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой.

Таким образом, используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики. На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфра-стуктуры; препятствуют инновационной деятельности — отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов.

Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный проект в своих структурных подразделениях или же на основе контракта привлекает организацию, специализирующуюся на инновационном предпринимательстве. В случае осуществления крупных инновационных проектов предпочтителен второй вариант.

Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинансирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие смешанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.

 

 

 

Заключение

Управление инновационными проектами - это искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

Инновации как таковые являются компенсирующим фактором увеличения потребностей по мере развития общества, т.к. предоставляют возможность при условии использования все тех же ограниченных ресурсов производить все больше и качественнее продукцию и оказывать услуги.

Количество и качество развития инновационной деятельности в каждой отдельно взятой стране, является одним из важнейших факторов процветания общества.

Данная работа предоставляет краткие но качественную и весомую информационную базу по таким вопросам как: непосредственно инновационный менеджмент, который по своей сути предполагает: разработку планов и программ инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением; рассмотрение проектов создания новых продуктов; проведение единой инновационной политики; обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом.

Инновационная политика выступает, во-первых, как средство реализации общей хозяйственной политики предприятия и, во-вторых, как средство решения его оперативно-хозяйственных задач. Она ориентирует деятельность фирмы на те направления, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укрепление экономического потенциала фирмы. Что само собой подразумевает ориентирование основного части времени на такие вопросы как: выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению; выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке; ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции; ориентация производства на выпуск традиционных товаров. Которые, в общем, представляют собой нераздельную систему, с весьма очередной структурой и неизбежность решения именно этих задач, каждая из которых по отдельности имеет намного меньшее значение, чем они могут дать при решении их как комплекса остро стоящий вопрос.

Но как любому направление сферы деятельности человека, инновациям необходим контроль, реализовавший себя как управление процессом инновации представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов.

Подводя окончательный итог данной работе можно с полной уверенностью сказать что все цели и задачи поставленные перед ней были выполнены. Представлена система инноваций как целая система, так рассмотрена по отдельным частям и приведены фактические доказательства необходимости и важности инноваций в жизни государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. - М. 20013. - 208 с.

2. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.

3. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности - СПЭА, 2007. - 60 с.

4. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие / Под редакцией В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2013. - 528 с.

5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 с.

6. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 288 с.

7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2010. - 288 с.

8. Мазур, И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероги; под общ. ред. И.И. Мазура. - 2-е изд - М.: - Омега-Л, 2014. - 664 с.

9. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями / А.Б. Титов. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с.

10. Управление инновациями: Основы организации инновационных процессов: учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; под. ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высш. Шк., 2013. - 252 с.

11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е из., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М., 2013. - 716 с.

12. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства // Вопросы Экономики. - М., 2010 - №2

13. Трифилова А.А. Анализ инновационного потенциала предприятия // Инновации. - 2013. - №6.

 

 

 


Информация о работе Инновационная деятельность предприятия