Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:33, курсовая работа
Экономический анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Одновременно с этим экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности функцион
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности предприятия
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………..5-8
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций………..………..………..………...8-10
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии………..………..…….11-12
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия………..………..……….....13-16
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия..16-23
Глава 2. финансово-экономическая характеристика ОАО «аСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ……….24-25
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием………..…………….25
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей………..………..………….25-27
2.4 Анализ себестоимости продукции………..………..………..………..………..………27-31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « АСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии………..………..…………....32-33
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции………..………..………..………..………33-35
3.3 Анализ ценовой политики предприятия………..………..………..………..…………36-37
3.4 SWOT – анализ………..………..………..………..………..………..………..……...…37-38
3.5 Оценка деятельности предприятия в области инноваций………..……………….....38-43
3.6 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..43-48
3.7 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии……………48-55
3.8 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ………..………..………..………..………..55-57
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2.5
Расходы на оплату труда за 2008 - 2009 год, тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Расходы на оплату труда |
3285000 |
3781000 |
115,1 |
Расходы на оплату труда увеличились в связи с увеличением объема производства. Соответственно росту заработной платы пропорционально возросли отчисления на социальные нужды.
Амортизационные отчисления возросли за 2009 год по сравнению с 2008 годом по ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на 42,2%, или на 174 млн. руб. Это связано с тем, что увеличилась остаточная стоимость основных фондов в результате переоценки основных фондов на 01.01.2009 года (15468 млн. руб.), приобретением основных средств за 2009 год на сумму 711 млн. руб., а выбытие основных средств за 2009 год составило 3991 млн. руб.
Таблица 2.6
Прочие затраты по предприятию, тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Темпы роста, % |
Прочие затраты |
589000 |
1408000 |
239 |
Прочие затраты за 2009 год по ОАО «Астраханский станкостроительный завод» возросли в меньшей степени, чем объемы производства товарной продукции (239%) и затраты на производство продукции в целом (382,0%). Это говорит о том, что удельный вес прочих затрат в общем объеме затрат на производство продукции снизился.
Платежи по страхованию
увеличились в связи с
Начисленные налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг увеличились на 12,3% в связи с увеличением фонда заработной платы.
Все основные показател работы предприятия можно свети в таблицу 2.7
Таблица 2.7
Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности
ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
Показатели |
Ед. изм. |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Объем товарной продукции Товарооборот (оптовый или розничный)-для предприятий розничной торговли |
Тыс. Руб. |
1056 |
1980 |
-924 |
76,52 |
2.Выручка от продажи продукции |
Тыс. Руб. |
42452 |
43506 |
-1054 |
97,57 |
3.Полная себестоимость |
Тыс. Руб. |
37838 |
20761 |
17077 |
182,26 |
4.Затраты на 1 руб. проданной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) |
Тыс. Руб. |
0.453 |
0.721 |
-0,268 |
62,82 |
5.Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих |
Тыс. Руб. |
1483 |
1416 |
67 |
104,66 |
6.Среднегодовая выработка 1 работника ППП |
Руб. |
0.71207 |
1.3983 |
-0,68623 |
50,92 |
7.Фонд оплаты труда ППП( |
Тыс. Руб. |
5190,5 |
5478,9 |
-288,4 |
94,74 |
8.Среднегодовая заработная плата 1 работающего |
Тыс. Руб. |
3,5 |
3,869 |
-0,369 |
90,46 |
9.Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. Руб. |
53993 |
53751 |
242 |
100,45 |
10.Фондоотдача |
Руб. |
4324 |
3214 |
1110 |
134,54 |
11.Фондовооруженность 1 работающего |
Тыс. Руб. |
27,135 |
23,534 |
3,6901 |
|
12.Прибль до налогооблажения |
Тыс. Руб. |
43506 |
45897 |
-2391 |
94,79 |
13.Прибыль от продажи |
Тыс. Руб. |
40506 |
41309 |
-80,3 |
89,06 |
14. Рентабельность основной деятельности |
% |
121,2 |
205,3 |
-84,1 |
0,591 |
15.Рентабельность продажи |
% |
95,4 |
94,5 |
0, 9 |
1,00952 |
Для достижения
проектного уровня себестоимости товарной
продукции в 2010 году на предприятии
планируется ряд
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО
« АСТРАХАНСКИЙ
3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
Общей целью маркетинга предприятия является получение желаемых доходов за счет своевременного реагирования на изменяющиеся условия рынка.
Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на уменьшение неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях, связанных с производственной деятельностью, учета и анализа ранее принятых решений, в целях избежания повторения ошибок.
Конкретные цели маркетинговой деятельности:
Функции отдела маркетинга:
Решение о проведении маркетингового исследования принимает начальник Управления продаж с учетом сложившихся ситуаций во внешней и внутренней маркетинговой средах предприятия. На подготовительном этапе основой для ведения маркетинговых исследований является сбор, накопление и обработка внешней и внутризаводской информации, а также обмен этой информацией между подразделениями предприятия. Далее определяются цели, задачи исследования, его тип и требуемая информация, а также выбирается тип отчета и обосновывается метод анализа информации. Эта информация поступает в виде отчетов о посещении выставок, бухгалтерских и финансовых отчетов, предварительно рассылаемых опросных листов, карт заказов, каталогов, сетей Internet, постановлений государственных органов, данных официальной статистики и др.
Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета и предназначаются для руководства с целью принятия управленческих решений с минимальным риском или максимальной полезностью для потребителей. При этом задача маркетинга – обеспечить руководителя и другие инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции
Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.
Товарная политика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:
Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Астраханский станкостроительный завод» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.
Маркировка продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.
Оценка конкурентоспособности
продукции предприятия
Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:
Основными задачами деятельности предприятия являются:
Стратегическими направлениями развития предприятия является:
Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.
Руководство предприятия
создает все условия для
На ОАО «Астраханский станкостроительный завод» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.
Особое внимание
на предприятии уделяется
Основными объектами оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.
Каждый из перечисленных объектов оценивается через определенные оценочные показатели по: