Инновационная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Одновременно с этим экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности функцион

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности предприятия
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………..5-8
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций………..………..………..………...8-10
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии………..………..…….11-12
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия………..………..……….....13-16
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия..16-23
Глава 2. финансово-экономическая характеристика ОАО «аСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ……….24-25
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием………..…………….25
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей………..………..………….25-27
2.4 Анализ себестоимости продукции………..………..………..………..………..………27-31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « АСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии………..………..…………....32-33
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции………..………..………..………..………33-35
3.3 Анализ ценовой политики предприятия………..………..………..………..…………36-37
3.4 SWOT – анализ………..………..………..………..………..………..………..……...…37-38
3.5 Оценка деятельности предприятия в области инноваций………..……………….....38-43
3.6 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..43-48
3.7 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии……………48-55
3.8 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ………..………..………..………..………..55-57
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ОАО Астраханский станкостроительн.doc

— 836.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.5

Расходы на оплату труда за 2008 - 2009 год, тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Расходы на оплату труда

3285000

3781000

115,1


 

Расходы на оплату труда увеличились в связи  с увеличением объема производства. Соответственно росту заработной платы  пропорционально возросли отчисления на социальные нужды.

Амортизационные отчисления возросли за 2009 год по сравнению с 2008 годом по ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на 42,2%, или на 174 млн. руб. Это связано с тем, что увеличилась остаточная стоимость основных фондов в результате переоценки основных фондов на 01.01.2009 года (15468 млн. руб.), приобретением основных средств за 2009 год на сумму 711 млн. руб., а выбытие основных средств за 2009 год составило 3991 млн. руб.

 

Таблица 2.6

 Прочие затраты  по предприятию, тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

Темпы роста, %

Прочие затраты

589000

1408000

239


 

Прочие затраты  за 2009 год по ОАО «Астраханский станкостроительный завод» возросли в меньшей степени, чем объемы производства товарной продукции (239%) и затраты на производство продукции в целом (382,0%). Это говорит о том, что удельный вес прочих затрат в общем объеме затрат на производство продукции снизился.

Платежи по страхованию  увеличились в связи с обязательным государственным страхованием.

Начисленные налоги и отчисления, включаемые в себестоимость  продукции, работ, услуг увеличились  на 12,3% в связи с увеличением фонда заработной платы.

Все основные показател  работы предприятия можно свети  в таблицу 2.7

Таблица 2.7

Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод»

Показатели

Ед. изм.

Предыдущий период

Отчетный период

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

1

2

3

4

5

6

1.Объем товарной продукции

Товарооборот (оптовый или розничный)-для  предприятий розничной торговли

Тыс.

Руб.

1056

1980

-924

76,52

2.Выручка от продажи продукции

Тыс.

Руб.

42452

43506

-1054

97,57

3.Полная себестоимость проданной  продукции(выполненных работ и  оказанных услуг)

Тыс.

Руб.

37838

20761

17077

182,26

4.Затраты на 1 руб. проданной  продукции (выполненных работ  и  оказанных услуг)

Тыс.

Руб.

0.453

0.721

-0,268

62,82

5.Среднесписочная численность  ППП, в том числе рабочих

Тыс.

Руб.

1483

1416

67

104,66

6.Среднегодовая выработка 1 работника  ППП

 

Руб.

0.71207

1.3983

-0,68623

50,92

7.Фонд оплаты труда ППП(годовой)

Тыс.

Руб.

5190,5

5478,9

-288,4

94,74

8.Среднегодовая  заработная плата  1 работающего

Тыс.

Руб.

3,5

3,869

-0,369

90,46

9.Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс.

Руб.

53993

53751

242

100,45

10.Фондоотдача

Руб.

4324

3214

1110

134,54

11.Фондовооруженность 1 работающего

Тыс.

Руб.

27,135

23,534

3,6901

 

12.Прибль до налогооблажения

Тыс.

Руб.

43506

45897

-2391

94,79

13.Прибыль от продажи  продукции  (работ.услуг)

Тыс.

Руб.

40506

41309

-80,3

89,06

14.  Рентабельность основной  деятельности

%

121,2

205,3

-84,1

0,591

15.Рентабельность продажи

%

95,4

94,5

0, 9

1,00952


 

 

Для достижения проектного уровня себестоимости товарной продукции в 2010 году на предприятии  планируется ряд организационно-технических  мероприятий, направленных на снижение издержек производства и, как следствие, себестоимости:

  • снизить материалоемкость продукции. Снижение материальных затрат планируется достичь за счет снижения в производстве технологических потерь;
  • снизить трудоемкость изделий за счет увеличения объема производства и совершенствования технологии производства;
  • снизить уровень энергоемкости продукции за счет увеличения объема производства, рационального использования и экономии топлива и энергии и организационно-технических мероприятий;
  • сократить норму технологических потерь и исключить сверхнормативные потери за счет организационно-технических мероприятий;
  • внедрить новые технологии и приобрести оборудование для технического перевооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3.  АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ОАО  « АСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  ЗАВОД»

 

3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

 

Общей целью  маркетинга предприятия является получение  желаемых доходов за счет своевременного реагирования на изменяющиеся условия  рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на уменьшение неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях, связанных с производственной деятельностью, учета и анализа ранее принятых решений, в целях избежания повторения ошибок.

Конкретные  цели маркетинговой деятельности:

  • выбор номенклатуры товаров, удовлетворяющих спрос;
  • определение доли рынка по изделиям;
  • формирование портфеля заказов;
  • оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • подготовка предложений по конъюнктуре цен на рынках сбыта;
  • оценка конкурентоспособности предприятия;
  • концентрация усилий всех звеньев предприятия на поиск, разработку и освоение новых видов продукции.

Функции отдела маркетинга:

  1. Оценка удовлетворенности потребителей качеством продукции в соответствии с требованиями ISO 9001:2000 по системе менеджмента качества;
  2. Участие в выставках, семинарах и др.мероприятиях, предназначенных для налаживания контактов в бизнес-среде;
  3. Рекламная деятельность;
  4. Предложение продукции предприятиям и торговым организациям, изучение спроса на продукцию, проведение сравнительного анализа цен;
  5. Обработка данных по остаткам. Динамика продаж;
  6. Поиск товаров рыночной новизны, выявление его потребности, внедрение его в производство;
  7. Выявление возможностей предприятия и проработка вопроса загрузки пустующего производственного оборудования.

Решение о проведении маркетингового исследования принимает начальник Управления продаж с учетом сложившихся ситуаций во внешней и внутренней маркетинговой средах предприятия. На подготовительном этапе основой для ведения маркетинговых исследований является сбор, накопление и обработка внешней и внутризаводской информации, а также обмен этой информацией между подразделениями предприятия. Далее определяются цели, задачи исследования, его тип и требуемая информация, а также выбирается тип отчета и обосновывается метод анализа информации. Эта информация поступает в виде отчетов о посещении выставок, бухгалтерских и финансовых отчетов, предварительно рассылаемых опросных листов, карт заказов, каталогов, сетей Internet, постановлений государственных органов, данных официальной статистики и др.

Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета и предназначаются для руководства с целью принятия управленческих решений с минимальным риском или максимальной полезностью для потребителей. При этом задача маркетинга – обеспечить руководителя и другие инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.

 

3.2 Анализ качества выпускаемой продукции

 

Товарный ассортимент  не претерпевает никаких изменений  на протяжении многих лет, это связано  со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.

Товарная политика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:

  • выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;
  • повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;
  • обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;
  • активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки;
  • внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

Вся выпускаемая  продукция имеет сертификаты  качества Российской Федерации, а также  сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Астраханский станкостроительный завод» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.

 

Маркировка  продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.

Оценка конкурентоспособности  продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.

Проблемы предприятия  в области качества связаны со следующими факторами:

  • имеются случаи несоблюдения в производстве требований технологических процессов, в том числе связанные с неритмичностью работы производства. Неритмичность работы производства связана с энергообеспечением производства (падение напряжения и как следствие незапланированный простой оборудования)
  • устаревший парк контрольно-измерительной аппаратуры в отделе технического контроля предприятия.

Основными задачами деятельности предприятия являются:

  1. повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  2. постоянное совершенствование функциональных возможностей продукции в целях полного и своевременного удовлетворения требований и ожиданий потребителя;
  3. укрепление экономического положения.

Стратегическими направлениями развития предприятия  является:

  • постепенное техническое перевооружение и переход основного производства на прогрессивные технологии;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000;
  • целенаправленное повышение уровня квалификации персонала предприятия; стремление деятельности предприятия к энергосбережению.

Каждый работник предприятия на основе четкого распределения  обязанностей и ответственности  участвует в управлении качеством  продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально  использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

Руководство предприятия  создает все условия для обеспечения  выпуска качественной и конкурентоспособной продукции и несет ответственность за выпуск несоответствующей продукции.

На ОАО «Астраханский станкостроительный завод» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.

Особое внимание на предприятии уделяется мониторингу  удовлетворенности потребителями  уровня качества выпускаемой продукции. Деятельность по оценке удовлетворенности  потребителей осуществляется предприятием в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Целью оценки удовлетворенности потребителей является определение степени восприятия потребителями того, насколько предприятие выполняет их требования.

Основными объектами  оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.

Каждый из перечисленных  объектов оценивается через определенные оценочные показатели по:

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия