Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
России нужна агрессивная инновационная политика государства, направленная на создание полной инновационной инфраструктуры, которая позволит успешно функционировать инновационным предприятиям и создаст благоприятные условия для венчурного инвестирования.
Введение
1. Сущность инвестиционного предпринимательства
2. Формы инвестиционного предпринимательства
3. Финансирование инвестиционной деятельности
4. Национальная инновационная структура
5. Молодежное инновационное предпринимательство в России
Заключение
Список литературы
К
крупным организационным формам
инновационного предпринимательства
относятся научно-технические
3.
Финансирование инвестиционной
деятельности
Для достижения конкурентных преимуществ и максимизации прибыли, фирмам, при нынешних условиях развития рынка, приходится разрабатывать и предлагать потребителю новые виды товаров и услуг. Данные нововведения требуют больших финансовых затрат по крайней мере на начальном этапе. Это могут быть капитальные вложения в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве, затраты на проведение различных исследований и проектирование изделий и технологических процессов, а также на оплату работы сотрудников, рекламную кампанию и др.
В целом, общая сумма финансирования инновационного проекта фирмы может складывается из средств, направляемых на:
1.
финансирование затрат по
2.
финансирование затрат по
3.
проведение НИОКР (включая
4.
компенсацию повышенных затрат
на производство новой
5.
финансирование прироста
6.
погашение долгосрочных
На этой базе определяется потребность в капитале, привязанная к графику реализации инновационного проекта и осуществляется поиск оптимального инструментария финансирования.
В соответствии с законодательством, под инновационной деятельностью понимается "процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок (инноваций) либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности". В целом все источники финансирования инновационной деятельности принято подразделять на: централизованные (бюджетные или государственные) и децентрализованные (внебюджетные или коммерческие).
Децентрализованные источники: прямые и косвенные.
Наиболее распространенными источниками прямого финансирования инновационных проектов являются: банковский кредит, средства от эмиссии ценных бумаг, сторонние инвестиции под создание проектного предприятия для реализации проекта, средства от продажи или сдачи в аренду свободных активов, инновационный кредит, доходы от краткосрочных проектов (для финансирования долгосрочных), собственные средства фирмы (прибыль, амортизационный фонд), средства, полученные под заклад имущества. В свою очередь, к косвенным методам относятся такие, суть которых заключается в обеспечении инновационных проектов необходимыми материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами. К подобным методам относят: покупка в рассрочку или получение в лизинг (аренду) необходимого для выполнения проекта оборудования, приобретение (на используемую в проекте технологию) лицензии с оплатой последней в форме "роялти" (процента от продаж конечного продукта, особенного по данной лицензии), размещение ценных бумаг с оплатой в форме поставок или получения в лизинг необходимых ресурсов, привлечение потребных трудовых ресурсов и привлечение вкладов под проект в виде знаний, навыков и "ноу-хау".
Централизованные источники.
К централизованным источникам обычно относятся средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Федеральный бюджет является главным инструментом научно-технической политики государства и центральным звеном финансовой системы. В соответствии с законом РФ "О науке и научно-технической политике" на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения должно выделяться не менее 4% расходной части федерального бюджета. В соответствии с законодательством, основными источниками доходов бюджета являются: налоговые отчисления фирм, предприятий и организаций, акцизы, лицензионные и регистрационные сборы, платежи за пользование природными ресурсами, таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи, доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы. В некоторых случаях, в частности, на проведение научно-исследовательских работ прикладного характера, расходуются средства, накопленные за счет отчислений земельного налога и арендной платы за землю. Данные доходы перераспределяются между различными целевыми фондами, определенная часть идет на финансирование фундаментальной науки внутри страны и инновационных проектов, выполняемых как государственными предприятиями, учреждениями и организациями, так и частными фирмами. Средства, получаемые от распоряжения принадлежащими РФ правами на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением военной реформы и реализацией различных целевых программ.
Государственное
участие в инновационной
Для
государства особую важность представляет
поддержка малых инновационных
фирм, поскольку считается
Проблема
поиска оптимального инструментария финансирования
деловых операций очень важна, поскольку
объем и характер ресурсов, которыми
располагает инновационная фирма - это
одна из важнейших составляющих, которая
определяет ее инновационную стратегию.
От того, в какой степени в настоящее время
внедряемые инвестиционные проекты учитывают
передовые, прогрессивные технические
и технологические тенденции, на микро-уровне
зависит размер получаемой фирмами прибыли,
а на макро-уровне это выражается в повышении
уровня НТП и конкурентоспособности страны
на международных рынках.
4.
Национальная инновационная структура
Основной проблемой российской инновационной системы является то, что в результате трансформационных шоков (как со стороны спроса, так и со стороны предложения) рыночное равновесие установилось на крайне низком уровне, не соответствующем накопленным интеллектуальным и человеческим ресурсам, а также материальным активам. Помимо этого, национальная инновационная система, которая должна представлять собой, с одной стороны, совокупность взаимосвязанных структур, занятых производством и реализацией научных знаний, а с другой, комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих инновационные процессы, страдает существенной неполнотой, хотя органами государственного управления уже довольно много сделано в этом направлении. В частности, на территории страны в настоящее время действуют более 70 технологических парков, идет формирование федеральных центров науки и высоких технологий по стратегическим научно-техническим направлениям. Работают Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральный фонд развития малого предпринимательства, система внебюджетных фондов технологического развития. Создан Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства. Разработан и утвержден Координационный план совместных действий по созданию многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической сфере. При 60 университетах и вузах функционируют технопарки. В регионах с развитым научно-техническим потенциалом создается сеть региональных инновационно-технологических центров (ИТЦ). Сейчас их создано: 18 – с привлечением федеральных ресурсов и 17 – за счет средств регионов, в составе которых организованы 266 малых фирм, в которых созданы рабочие места для 6000 высококвалифицированных специалистов.
В России инновационная активность отличает предприятия, относящиеся к отрасли машиностроения и металлообработки (около половины от общего количества инновационно-активных предприятий в промышленности). Второе место занимают предприятия пищевой промышленности, далее следуют предприятия химической и нефтехимической промышленности и легкой промышленности.
В экономически развитых странах средняя доля нематериальных активов в основном научного характера составляет на производственных предприятиях 30%, тогда как в России она практически не учитывается. Это ведет к безнаказанному воровству авторских достижений, а результаты НИОКР российских ученых коммерчески используются за рубежом без всякого долевого участия России и авторов достижений.
Для
развития инновационного потенциала,
обновления основных производственных
фондов, активизации
В западных странах малый наукоемкий бизнес разросся и укрепился в 80-е годы. Он стал заметной частью всего малого предпринимательства. Ряд новейших направлений НТП в частном секторе, таких как программное обеспечение и биотехнология, развивается в основном за счет малого бизнеса.
В России процесс создания МИП начался в конце 80-х годов и прошел несколько этапов со сменой организационно-правовых форм и приоритетных видов деятельности. На этих этапах возникали научнотехнические кооперативы; центры научно-технического творчества молодежи; совместные инновационные предприятия; фирмы-посредники между временными творческими коллективами и заказчиками научно-технической продукции, занимавшиеся внедрением нововведений; фирмы, обеспечивающие процесс компьютеризации страны на базе импортной вычислительной техники, периферийного оборудования и средств связи. До начала приватизации малые формы научно-технического профиля являлись теми или иными структурными подразделениями государственных предприятий или организаций.
В
ходе же приватизационной кампании стали
возникать частные
Главной
проблемой поддержки и развития
научно-технической базы (и для
малых инновационных
Самой
большой трудностью на пути инновационных
проектов в России часто является
сложность привлечения
5.
Молодежное инновационное
Будущее сферы инноваций, интенсивность ее развития во многом определяет молодежный инновационный сектор. В Москве активно развивается инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства – создано Агентство по развитию инновационного предпринимательства, активно работает МИВТ-центр, 2 венчурных фонда и порядка 10 управляющих компаний, ведающих финансами Российской венчурной компании. На территории Москвы работают 29 технопарков, из них только 2 построены на средства бюджета города. Однако данный опыт по поддержке инновационного предпринимательства пока не востребован в других регионах. Существует одна большая проблема, решение которой невозможно без одобрения Минэкономразвития РФ. На сегодняшний день существует огромная пропасть между моментом старта компании, получившей субсидию, и приходом этой компании в венчурный фонд с готовым инновационным бизнес-проектом. Необходимо финансирование именно на этой промежуточной стадии, так как значительное число перспективных предприятий гибнет именно в этот период.
Информация о работе Инновационное предпринимательство в России