Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:41, контрольная работа
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
Нам представлена линейная организационная структура небольшого туристического агентства. К преимуществам линейной структуры управления можно отнести: простое построение; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, единоначалие; один канал коммуникации; оперативность и точность управленческих решений.
Но
для этой структуры характерны:
затруднительные связи между
инстанциями; концентрация
Линейная
структура управления
Таблица 1
Показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Изменения, % |
Период 3 |
Изменения, % |
Объем реализации, тыс.руб. |
33076 |
302945 |
915,9 |
562882 |
185,8 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что объем реализации услуг в турфирме увеличился почти в десять раз во втором периоде по отношению к первому, и почти в два раза в третьем по отношению ко второму.
Таблица 2
Направление |
Период 1 |
Период 2 |
Отклонение,% |
Период 3 |
Отклонение,% | |||
в руб. |
в % к итогу |
в руб. |
в % к итогу |
в руб. |
в % к итогу | |||
Европа |
14908 |
45,1 |
90706 |
29,9 |
608,4 |
205166 |
36,5 |
226,2 |
Россия |
11194 |
33,8 |
194175 |
64,1 |
1734,6 |
106598 |
18,9 |
54,9 |
Восток |
6974 |
21,1 |
18064 |
6 |
259 |
251118 |
44,6 |
1390,2 |
Итого |
33076 |
100 |
302945 |
100 |
915,9 |
562882 |
100 |
185,8 |
Анализирую данные табл. 2, я пришла к выводу, что спрос на туруслуги по разным направлениям не равномерен в течении трех периодов. Такие изменения в объемах реализации услуг обусловлены, на мой взгляд, сезонностью туристической деятельности, предпочтениями клиентов того или иного направления в зависимости от времени года.
Таблица 3
Условно-постоянные затраты | |||||||||||
Период 1 |
Период 2 |
Изменения, % |
Период 3 |
Изменения, % | |||||||
Аренда |
5544 |
- |
- |
||||||||
Услуги связи |
4539 |
- |
- |
||||||||
Заработная плата |
31680 |
103539 |
129 |
137712 |
133 | ||||||
Налоги на заработную плату |
11341 |
14703 |
129 |
19556 |
133 | ||||||
Расходы будущих периодов |
1267 |
845 |
44,5 |
1587 |
187 | ||||||
Износ основных средств |
- |
1736 |
1926 |
110 | |||||||
Итого |
102953 |
120823 |
117 |
160781 |
133 | ||||||
Условно-переменные затраты | |||||||||||
Период 1 |
Период 2 |
Изменения, % |
Период 3 |
Изменения, % | |||||||
Затраты на оформление документации |
650 |
1248 |
192 |
7836 |
627,9 | ||||||
Услуги связи и |
- |
1150 |
2950 |
256,5 | |||||||
Покупка турпутевок |
14211 |
153247 |
1078,4 |
362074 |
236,8 | ||||||
Итого |
14861 |
155645 |
1047,3 |
372860 |
239 | ||||||
Всего |
69232 |
276468 |
399 |
533641 |
193 |
Из данных табл. 3 можно сделать вывод, что затраты, включенные в себестоимость услуг, значительно растут по всем показателям. В наибольшем объеме увеличились затраты на заработную плату, оформление документов и покупку турпутевок.
Таблица 4
Должность |
Количество человек |
Пол |
Образование |
Стаж |
Генеральный директор |
1 |
жен. |
Высшее |
5 лет |
Коммерческий директор |
1 |
жен. |
Высшее |
3 года |
Менеджер |
2 |
жен. |
Н/в, спец. |
2 года |
Бухгалтер |
1 |
жен. |
Высшее |
5 лет |
Юрист |
1 |
муж. |
Высшее |
6 лет |
Старший менеджер |
1 |
муж. |
Высшее |
3 года |
Из квалификационной характеристики персонала предприятия видно, что на управляющих должностях работают квалифицированные, опытные специалисты, а менеджеры низшего звена имеют специальное образование и получают высшее. В целом, кадровый состав предприятия высококвалифицированный.
Таблица 5
Категории работающих |
Численность, чел. | |||
Период 2 |
Период 3 | |||
План |
Факт | |||
1. Руководители |
1 |
1 |
1 | |
2. Специалисты |
2 |
2 |
2 | |
3. Служащие |
3 |
6 |
4 | |
ИТОГО |
6 |
9 |
7 | |
В т.ч. принято |
2 |
0 |
1 | |
уволено |
3 |
2 |
1 | |
В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
- |
1 |
Из структуры кадрового состава предприятия видно, что наиболее слабое звено - это служащие. Можно сделать вывод, что на предприятие плохие условия труда, так как из трех служащих, уволенных во втором периоде, двое уволились - по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. В третьем периоде не хватало двух служащих.
Таблица 6
Показатели
|
Значения | ||
Период 2 |
Период 3 | ||
план |
факт | ||
Среднесписочная численность, чел. |
6 |
9 |
7 |
Принято, чел. |
2 |
1 |
1 |
Уволено, чел. |
3 |
2 |
1 |
в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
1 |
1 |
Проанализировав данные табл. 6, я рассчитала:
- коэффициент оборота по приему на работу за 2 и 3 приоды – 0,33 и 0,14 соответственно;
-коэффициент оборота по выбытию за 2 и 3 периоды – 0,5 и 0,14
- коэффициент текучести кадров за 2 и 3 периоды – 0,33 и 0,14.
Для такого маленького предприятия коэффициент текучести кадров в обоих периодах очень высок, что говорить о неблагоприятных условиях труда.
Таблица 7
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1.Проверенное надежное управление. |
1.Отсутствие четко выраженной стратегии. |
2.Высокая квалификация персонала. |
2.Низкая финансовая устойчивость фирмы. |
3.Хорошее понимание потребителей. |
3.Низкая прибыльность. |
4.Заинтересованность
персонала в развитии |
4.Недостаточность |
Потенциальные внешние возможности (O) |
Потенциальные внешние угрозы (T) |
1.Возможность обслуживания
дополнительных групп |
1.Ожесточение конкуренции. |
2.Расширение диапазона возможных услуг. |
2.Изменение потребностей покупателей. |
3.Ослабление нестабильности бизнеса. |
3.Неблагоприятные демографичес |
4.Возможность "сглаживания" сезонного характера бизнеса. |
4.Снижение уровня |
Сильная
сторона этого предприятия
Таблица 8
Динамика
основных показателей
деятельности организации
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Изменения | |
+/- |
% | ||||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс.руб. |
302,945 |
562,822 |
259,937 |
185 | |
2 |
Себестоимость |
Тыс.руб. |
276468 |
533641 |
257,173 |
193 | |
3 |
Численность работающих |
Чел. |
6 |
7 |
1 |
116 | |
4 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
103,539 |
137,712 |
34173 |
133 | |
5 |
Прибыль от реализации (с. 1-с. 2) |
Тыс. руб |
26,477 |
29,251 |
2764 |
110 | |
6 |
Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100 |
% |
9,6 |
5,5 |
- |
- | |
7 |
Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100 |
% |
8,7 |
5,2 |
- |
- | |
8 |
Производительность труда (с.1/с.4) |
Руб./чел. |
50,490 |
80,411 |
29,921 |
159 | |
9 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
17,257 |
19,673 |
2,416 |
114 |
Продажи в третьем периоде выросли в два раза, при этом эффективность от них упала тоже в два раза. Это говорит о том, что на предприятии очень высокая себестоимость. Но в этом же периоде выросла производительность труда при несущественной повышения заработанной платы. Можно сделать выводы ,что на предприятии плохие условия труда. К таким же выводам я пришла из структура кадрового состава предприятия за третий период.
Информация о работе Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе