Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:36, реферат
Инновация - это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Министерство по образованию и науке РФ
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра радиоэлектронных и телекоммуникационных систем
Реферат
по дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях»
по теме «Инновационные технологии в предприятиях связи»
Студент Сальников В.С.
Гр. РИ-310602
Преподаватель Шилков В. И.
Екатеринбург 2013
Оглавление
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития связывается с понятием инновационного процесса. Это процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации.
Инновация - это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационная деятельность
- это сложная динамическая система
действия и взаимодействия различных
методов, факторов и органов управления,
занимающихся научными исследованиями,
созданием новых видов
Инновационное развитие
организации в современных
Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть, не направлены на достижение главной цели организации.
Инновация как результат творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентоспособности фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы.
Сотовая связь появилась в 80-х годах прошлого века, и за время своего существования прошла удивительный путь развития от аналоговых систем мобильной телефонии до высокоскоростных технологий передачи данных. В начале 80-х годов этого было достаточно, но вскоре возникла необходимость в быстрой передаче данных. В начале 90-х годов для этого использовались факсы, а к концу десятилетия эстафету по передаче данных принял интернет. Чтобы передавать сообщения по сотовой связи, требовалось увеличить скорость и снизить стоимость передачи данных, и этим требованиям полностью отвечал новый стандарт — GSM. Он относился ко второму поколению стандартов сотовой связи и был уже цифровым.
В начале 2000-х годов пользователи сетей сотовой связи начали обмениваться мультимедийной информацией, что привело к появлению ещё более скоростных технологий — стандартов UMTS и LTE (3-го и 4-го поколения соответственно). Эти стандарты используются сегодня и отличаются широкими возможностями передачи данных.
Из истории развития сотовой связи видно, что значимость передачи данных постоянно растёт. А значит, в будущем голосовая связь будет осуществляться с помощью сетей передачи данных и перестанет быть самостоятельной услугой. Судя по всему, то же самое произойдёт с сервисами SMS и MMS. На рынке уже появляются похожие сервисы, и бороться с этой тенденцией операторы не могут.
GPRS ( General Packet Radio Service — «пакетная радиосвязь общего пользования») — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных.
Суть инновационной услуги заключается в организации постоянного подключения через GPRS-телефон к сети Интернет. Для работы в Сети можно использовать компьютер (например, ноутбук) или электронный органайзер (Palm Pilot, Psion, Cassiopea). При этом абонент имеет возможность просматривать HTML- страницы, перекачивать файлы, работать с электронной почтой и любыми другими ресурсами Интернета, входить через Интернет в корпоративную сеть.
Чем привлекательна эта услуга для покупателей?
1. Технология GPRS предоставляет немедленный доступ к услугам, без
необходимости дозваниваться к специальному серверу или Интернет-
провайдеру.
2. Пользователи GPRS получают доступ к Интернету в полном объеме,
как при проводном соединении.
3. Можно работать с WAP-сайтами
непосредственно с
аппарата GPRS (например, Motorola Timeport).
4. Абонент может звонить и приним
с Интернетом.
Инновационная технология EDGE, как нетрудно догадаться из ее названия (которое можно перевести как «улучшенные скорости передачи данных для эволюции GSM-стандарта») обеспечивает более высокую пропускную способность для передачи и приема данных. EDGE подразумевает дополнительный физический уровень, который может быть использован для увеличения пропускной способности сервисов GPRS или HSCSD. При этом, сами сервисы предоставляются точно так же, как и раньше. Теоретически, сервис GPRS способен обеспечивать пропускную способность до 160 Кбит/с (на физическом уровне, на практике же поддерживающие GPRS Class 10 или 4+1/3+2 аппараты обеспечивают лишь до 38-42 Кбит/с и то, если позволяет загруженность сети сотовой связи), а EGPRS — до 384-473,6 Кбит/с.
EDGE, по сути, является «надстройкой» (вернее, подстройкой, если считать, что физический уровень находится ниже остальных) к GPRS и не может существовать отдельно от GPRS.
С развитием информационно-
По сравнению с 3G: | |
1)Больше приложений, пригодных для использования на мобильных устройствах. | |
2)Моментальная доставка срочных данных — например, для взаимодействия в реальном времени. | |
3)Удобство работы при нахождении в мобильной сети.
|
Использование 4G LTE в предприятиях может предоставить следующие плюсы:
• Инновации в сервисе и контенте
«Сервис онлайн трансляций ShowMe.pro», позволяющий быстро создавать прямую веб-трансляцию видео, зрителями которой могут быть пользователи любых компьютеров и мобильных устройств.
«NFC Cafe» - сервис, позволяющий посетителям кафе, используя мобильный Интернет или WiFi, получить со своего смартфона/планшета с помощью NFC-метки/QR-кода доступ к интерактивному меню и дополнительным возможностям (оформить заказ, пригласить официанта и в перспективе – оплатить заказ).
• Инновации в программных продуктах
«GreenHead – комплексная безопасность мобильной связи» – инновационное решение, обеспечивающее комплексную защиту и конфиденциальность сотовой связи, включая антиспам, антивирус, защиту от несанкционированного доступа к информации, хранящейся на мобильном телефоне.
Между ООО «Новилаб Мобайл» и МТС подписано соглашение о развитии инновационных сервисов безопасности для мобильной связи и доступа в интернет, которое предполагает совместные инициативы по внедрению и продвижению соответствующих решений для мобильных устройств.
• Маркетинговые и управленческие инновации
«Облачная платформа WOW-call» – платформа объединяет интернет и телефонию, управляет возможностями операторов сотовой и фиксированной связи и является средой для разработки телекоммуникационных приложений – программного обеспечения, которое использует функции телекоммуникационных операторов в свой работе и позволяет отправлять, принимать и перенаправлять звонки, записывать голос, преобразовывать голос в текст (Text2voice) и наоборот (Voice2text), управлять интернет-контентом через SMS и т.д.
Итак, сегодня мы платим за потраченное на общение время, а остальные услуги оплачиваются отдельно. В будущем планируется произвести новую технологию. Данная технология позволит оплачивать за объём переданных данных, в который будут входить и голосовое общение, и короткие сообщения. Возможно, оплата будет начисляться не за объём переданных данных, а за аренду выделенного канала (подобие абонентской платы, которую мы можем наблюдать на безлимитных тарифах сотовой связи). Какой же будет цена? Учитывая конкуренцию между сотовыми и проводными технологиями связи, скорее всего, абонентская плата будет небольшой и будет определяться пропускной способностью канала.
Вот такое будущее можно предположить на основе тенденций развития сотовой связи. Но что на самом деле ожидает эту технологию, покажет лишь время.
Информация о работе Инновационные технологии в предприятиях связи