Инновационные технологии в предприятиях связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:36, реферат

Описание работы

Инновация - это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Файлы: 1 файл

310602=САЛЬНИКОВ=ИННОВАЦИЙ.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  по образованию  и науке РФ

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет 

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра радиоэлектронных и телекоммуникационных систем

 

 

Реферат

по дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях»

по теме «Инновационные технологии в предприятиях связи»

 

 

 

Студент    Сальников В.С. 

Гр. РИ-310602 

 

 

Преподаватель              Шилков В. И.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Оглавление

 

 

Введение.

 

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития связывается с понятием инновационного процесса. Это процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации.

Инновация - это превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация  определяется как конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.  Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационная деятельность - это сложная динамическая система  действия и взаимодействия различных  методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники; планированием, финансированием и координацией НТП; совершенствованием экономических рычагов и стимулов; разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития НТП и повышение его социально-экономической эффективности. Главной причиной, заставляющей предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Предприятие обязано само заботиться о сохранении конкурентоспособности и получении прибыли. Следовательно, оно должно отслеживать и прогнозировать ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических прорывов, способных изменить в ту или иную сторону достигнутое на данный момент времени рыночное равновесие.

 

  1. Сущность инновационной деятельности

 

Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Однако российская экономика несет в себе наследие планово-административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях. Руководители многих предприятий, организаций и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно-технического развития своих объектов и не придают большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая экономию на затратах как способ максимизации прибыли. Это сразу снижает адаптивность организаций к изменениям во внешней среде и делает их неконкурентоспособными в среднесрочном и долгосрочном периодах. Опыт промышленно развитых стран показывает, что роль инноваций в экономике велика. Они как проявление НТП помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Таким образом, инновации в организации выступают формой проявления научно-технического прогресса на микроуровне.

Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть  и отрицательную роль в том  случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации  существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть, не направлены на достижение главной цели организации.

Инновация как результат творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентоспособности фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы.

2.1. История развития сотовой связи.

 

              Сотовая связь появилась в 80-х годах прошлого века, и за время своего существования прошла удивительный путь развития от аналоговых систем мобильной телефонии до высокоскоростных технологий передачи данных. В начале 80-х годов этого было достаточно, но вскоре возникла необходимость в быстрой передаче данных. В начале 90-х годов для этого использовались факсы, а к концу десятилетия эстафету по передаче данных принял интернет. Чтобы передавать сообщения по сотовой связи, требовалось увеличить скорость и снизить стоимость передачи данных, и этим требованиям полностью отвечал новый стандарт — GSM. Он относился ко второму поколению стандартов сотовой связи и был уже цифровым.

              В начале 2000-х годов пользователи сетей сотовой связи начали обмениваться мультимедийной информацией, что привело к появлению ещё более скоростных технологий — стандартов UMTS и LTE (3-го и 4-го поколения соответственно). Эти стандарты используются сегодня и отличаются широкими возможностями передачи данных.

              Из истории развития сотовой связи видно, что значимость передачи данных постоянно     растёт. А значит, в будущем голосовая связь будет осуществляться с помощью сетей передачи данных и перестанет быть самостоятельной услугой. Судя по всему, то же самое произойдёт с сервисами SMS и MMS. На рынке уже появляются похожие сервисы, и бороться с этой тенденцией операторы не могут.

 

2.2.Появление GPRS.

 

GPRS ( General Packet Radio Service  — «пакетная радиосвязь общего пользования») — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных.

Суть инновационной услуги заключается в организации  постоянного  подключения  через GPRS-телефон  к  сети  Интернет.  Для  работы  в  Сети  можно   использовать компьютер  (например,  ноутбук)  или  электронный  органайзер  (Palm  Pilot, Psion, Cassiopea). При этом абонент имеет  возможность  просматривать  HTML- страницы,  перекачивать  файлы,  работать  с  электронной  почтой  и  любыми другими ресурсами Интернета, входить через Интернет в корпоративную сеть.

Чем привлекательна эта услуга для покупателей?

 

        1. Технология GPRS предоставляет немедленный  доступ к услугам,  без

необходимости дозваниваться к специальному серверу  или Интернет-

провайдеру.

        2. Пользователи GPRS получают доступ к Интернету в полном  объеме,

как при проводном  соединении.

        3. Можно  работать  с  WAP-сайтами   непосредственно  с  телефонного

аппарата GPRS (например, Motorola Timeport).

        4. Абонент может звонить и принимать звонки, не прерывая соединения

с Интернетом.

2.3.Технология EDGE.

 

Инновационная технология EDGE, как нетрудно догадаться из ее названия (которое можно перевести как «улучшенные скорости передачи данных для эволюции GSM-стандарта») обеспечивает более высокую пропускную способность для передачи и приема данных. EDGE подразумевает дополнительный физический уровень, который может быть использован для увеличения пропускной способности сервисов GPRS или HSCSD. При этом, сами сервисы предоставляются точно так же, как и раньше. Теоретически, сервис GPRS способен обеспечивать пропускную способность до 160 Кбит/с (на физическом уровне, на практике же поддерживающие GPRS Class 10 или 4+1/3+2 аппараты обеспечивают лишь до 38-42 Кбит/с и то, если позволяет загруженность сети сотовой связи), а EGPRS — до 384-473,6 Кбит/с.

 EDGE, по сути, является «надстройкой» (вернее, подстройкой, если считать, что физический уровень находится ниже остальных) к GPRS и не может существовать отдельно от GPRS.

 

2.4. Переход на 4 поколение мобильной связи.

 

С развитием информационно-коммуникационные технологии бизнес все более широко использует их возможности и приложения. Самая новая технология подвижной связи на сегодняшний день— 4G LTE. Данная инновация в области мобильной технологий не только обеспечивает заметный рост производительности, но и создает условия, при которых параметры подключения более не являются препятствием для реализации всех преимуществ корпоративной связи. По сравнению с предыдущими мобильными технологиями сети 4G LTE предлагают гораздо более высокую пропускную способность, сокращение времени отклика от сети и улучшение эффективности использования спектра. Что улучшает 4G LTE:

По сравнению с 3G:

1)Больше приложений, пригодных  для использования на мобильных устройствах.

2)Моментальная доставка  срочных данных — например, для  взаимодействия 

в реальном времени.

3)Удобство работы при  нахождении в мобильной сети.

 

На графике  показаны скорости передачи.



 

 

Использование 4G LTE в предприятиях может предоставить следующие плюсы:

  • увеличение объема продаж и улучшение обслуживания;
  • улучшение качества продуктов и ​​услуг;
  • повышение личной, командной и управленческой производительности труда;
  • снижение прямых затрат.

2.5. Интересные инноваций в компаний  МТС

 

• Инновации в сервисе и контенте

«Сервис онлайн трансляций ShowMe.pro», позволяющий быстро создавать  прямую веб-трансляцию видео, зрителями  которой могут быть пользователи любых компьютеров и мобильных  устройств.

«NFC Cafe» - сервис, позволяющий  посетителям кафе, используя мобильный Интернет или WiFi, получить со своего смартфона/планшета с помощью NFC-метки/QR-кода доступ к интерактивному меню и дополнительным возможностям (оформить заказ, пригласить официанта и в перспективе – оплатить заказ).

• Инновации в программных продуктах 

«GreenHead – комплексная  безопасность мобильной связи» –  инновационное решение, обеспечивающее комплексную защиту и конфиденциальность сотовой связи, включая антиспам, антивирус, защиту от несанкционированного доступа к информации, хранящейся на мобильном телефоне.

Между ООО «Новилаб Мобайл»  и МТС подписано соглашение о  развитии инновационных сервисов безопасности для мобильной связи и доступа  в интернет, которое предполагает совместные инициативы по внедрению  и продвижению соответствующих решений для мобильных устройств.

• Маркетинговые и управленческие инновации 

«Облачная платформа WOW-call»  – платформа объединяет интернет и телефонию, управляет возможностями  операторов сотовой и фиксированной  связи и является средой для разработки телекоммуникационных приложений – программного обеспечения, которое использует функции телекоммуникационных операторов в свой работе и позволяет отправлять, принимать и перенаправлять звонки, записывать голос, преобразовывать голос в текст (Text2voice) и наоборот (Voice2text), управлять интернет-контентом через SMS и т.д.  

3. Инноваций в будущем.

 

Итак, сегодня мы платим за потраченное на общение время, а остальные услуги оплачиваются отдельно. В будущем планируется произвести новую технологию. Данная технология позволит оплачивать за объём переданных данных, в который будут входить и голосовое общение, и короткие сообщения. Возможно, оплата будет начисляться не за объём переданных данных, а за аренду выделенного канала (подобие абонентской платы, которую мы можем наблюдать на безлимитных тарифах сотовой связи). Какой же будет цена? Учитывая конкуренцию между сотовыми и проводными технологиями связи, скорее всего, абонентская плата будет небольшой и будет определяться пропускной способностью канала.

Вот такое будущее  можно предположить на основе тенденций развития сотовой связи. Но что на самом деле ожидает эту технологию, покажет лишь время.

Вопросы.

 

  1. Что такое «инновация» и чем она отличается от «инновационной деятельности»?
  2. Какие инноваций в мобильной связи планируются в будущем?

Список литературы.

  1. http://habrahabr.ru/post/112535/
  2. http://ru.wikipedia.org/
  3. http://www.5ka.ru/54/12470/1.html
  4. Презентация на тему: «Менеджмент в телекоммуникация»
  5. http://www.corporacia.ru/pages/page/show/237.htm

 

 

 


Информация о работе Инновационные технологии в предприятиях связи