Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:58, реферат
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Введение. 4
1. Понятие и виды инновационных стратегий. 6
2. Способы выбора инновационных стратегий 16
3. Формирование инновационных стратегий 24
Заключение. 29
Список использованной литературы. 31
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Санкт - Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики”.
Реферат.
Предмет: Инновационный менеджмент.
На тему: «Инновационный менеджмент и стратегическое управление».
Специальность – «080200 КТиГС МО +
+080200 ТКУК ИТиМЭО»
Cтудент 2 курса
Форма обучения - заочная
Миронов Егор Игоревич
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная
стратегия важна для
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Содержание
инновационной стратегии
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в изменчивом мире зависит от ее способности к постоянному обновлению, особое значение приобретает инновационная стратегия. Становясь критически важным элементом общей организационной стратегии, она призвана связать приоритеты перспективного развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество производства и управления главным инструментом достижения цели компании.
Цель работы: овладение навыками формирования инновационных стратегий, а также умением рассчитывать совокупные затраты на реализацию стратегии.
Задачами исследования являются:
- понять и раскрыть сущность инновационных стратегий;
- изучить виды инновационных стратегий, этапы жизненного цикла инновации, способы выбора инновационных стратегий;
- рассмотреть принципы и особенности формирования инновационных стратегий, различные схемы определения затрат, необходимых для реализации стратегии инновационного развития.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии - важнейшая составляющая часть инновационного менеджмента. Стратегию можно определить как процесс принятия решений.
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный, всесторонний, комплексный план достижения поставленных целей.
Во второй половине XX в. возрастает число новых управленческих проблем, которые невозможно предсказать на основе прошлого опыта. Расширяются географические рамки деятельности организации, что также осложняет управленческую деятельность. Основная нагрузка ложится на высшее звено управления, которое отвечает за разработку стратегам, формирование стратегических планов.
Все большее
число компаний признает необходимость
стратегического планирования и
активно внедряет его. Это обусловлено
растущей конкуренцией: нельзя жить только
сегодняшним днем, приходится предвидеть
и планировать возможные
К началу 70-х гг. XX в. на Западе сложилась ситуация, которая ознаменовалась переходом от стратегического планирования к стратегическому менеджменту.
Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Деятельность по стратегическому менеджменту связана с постановкой целей и задач организации, с поддержанием системы взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним вызовам. В отличие от оперативного менеджмента, который служит для достижения конкретных тактических целей организации, стратегическое управление организацией призвано обеспечивать ее долгосрочные стратегические позиции.
Существенное различие между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом характеризуется прежде всего тем, что первое, особенно на начальном этапе своего развития, фактически сводилось к стратегическому программированию, т. е. к формализации и детальной проработке существующих стратегий или стратегического видения. Поэтому эффективные стратегические изменения требуют прорыва за традиционные рамки и сложившиеся представления о конкретном бизнесе. В отличие от излишне формализованного стратегического планирования, стратегическое управление - это прежде всего синтез. Таким образом, стратегическое планирование является необходимым элементом процесса стратегического управления, это составная часть процесса разработки стратегии деятельности организации.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Разработка стратегии преследует две основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это «внутренняя стратегия» - планируется использование ограниченных ресурсов, таких как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного «портфеля»» предприятий.
2. Адаптация к внешней среде - ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Разработка стратегии начинается с формулировки обшей цели организации, которая должна быть понятна любому специалисту. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
• основное направление деятельности фирмы;
• рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли;
• отношения к потребителю; ведение деловых связей);
• культуру организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является
клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки обшей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1) прибыльность
- добиться в текущем году
2) рынки (объем продаж, доля рынка) - довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тыс. ед.;
3) производительность - средняя часовая выработка на одного рабочего должна быть 8 ед. продукции:
4) финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.);
5) производственные
мощности, здания и сооружения - построить
новые складские помещения
6) организация
(изменения в организационной
структуре и деятельности) - открыть
представительство фирмы в
Чтобы цель могла быть достигнута, при ее постановке должны быть учтены следующие требования:
• четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых);
• каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения.
Цели:
• могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года): они уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля:
• должны быть достижимыми;
• не должны отрицать одна другую.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
• оцениваются изменения, происходящие или возможные в планируемом периоде;
• выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
• исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно для этого провести исследования по следующим направлениям:
• оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке, приемы продвижения товаров и т.п.);
• исследовать влияние внешней среды на конкурентов;
• попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
Стратегия является
отправным пунктом
Разработка стратегии осуществляется по следующей схеме (рис. 1.1).
Первая фаза является наиболее сложной. Она включает формирование целей и проведение SWOT-анализа.
Рис. 1.1. Фазы стратегического планирования
Виды инновационных стратегий
Инновационная стратегия представляет собой средство достижения целей организации по отношению к внутренней среде организации. Инновационные стратегии подразделяются на следующие группы:
продуктовые - ориентированы на создание новых товаров, услуг, технологий;
функциональные - к ним относятся научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии;
ресурсные - элемент новизны вносится в ресурсное обеспечение (трудовые, материально-технические, финансовые, информационные):
организационно-управленческие - касаются изменения систем управления.
Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое управление