Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.
Цель исследования: рассмотреть процесс формирования человеческой личности под влиянием биологических факторов.

Содержание работы

Введение
Теоретический вопрос: Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента
Задача
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Говоря о формировании личности, особо следует остановиться на социальной потребности быть личностью, лежащей в основе всего процесса ее становления. Именно эта потребность обеспечивает активность включения человека в общество, социальные группы. Данная потребность существует наравне с совокупностью жизненных потребностей индивида в пище, воде, сне, активности. Суть потребности быть личностью заключается в том, чтобы производить своей деятельностью значимые изменения в делах, мыслях, чувствах и т.п. других людей, быть продолженным в других людях, жить в них, т. е. выступать для них личностью. Эта потребность связана с всеобще-родовой способностью человека, благодаря индивидуальной и совместной деятельности, воплощаться в вещах, духовных ценностях, всей общественной жизни. Реализация потребности быть личностью предполагает душевное богатство и деятельность по его объективации, «овеществлению» (делание добра, оказание помощи, совместная работа и т.д.).

Эта продолженность человека в человеке, его «отраженная субъективность» – такой же объективный факт, как и его реальное

присутствие.

Насильственная «трансляция» своей личности путем пропаганды, примера и т.п., не отвечающая интересам, идеалам, ценностям, волнующим проблемам другого человека, будет поверхностной и недолговечной (хотя может быть и продолжительной).

Преобразовывая других людей, человек и сам меняется, вносит «вклад в себя». Реализация потребности быть личностью представляет собой круговой процесс: обретая свою жизнь в других, человек становится шире, богаче духовно и душевно, а его потребность персонализации в других людях, в свою очередь, приобретает дополнительный импульс. Таким образом, потребность быть личностью можно сравнить с извечным стремлением человечества к бессмертию.

Для характеристики процесса становления и формирования личности в социологии используется понятие «социализация». Социализация представляет собой двуединый процесс. С одной стороны, он включает в себя усвоение индивидом определенной системы знаний, ценностей, норм, социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей и в результате воздействия на него общества и его структур. С другой стороны, процесс социализации предполагает активное воспроизводство системы социальных связей индивидом через его

активное включение в социальную жизнь посредством деятельности. По сути дела, социализация личности предполагает характеристику того, как социальная среда воздействует на человека, и как личность воздействует на среду и себя с помощью деятельности.

Процесс социализации охватывает собой три сферы, в которых

осуществляется, главным образом, становление личности: деятельность, общение, самосознание. Именно эти три сферы, взятые в целом, создают для индивида «расширяющуюся действительность», в которой он действует, общается, познает окружающий мир, вносит в него свой вклад.

Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса

социализации, человек углубляет и расширяет свои возможности как

субъекта деятельности, осваивая все новые ее виды. Происходит этот

процесс следующим образом: через ознакомление с различными видами деятельности, их освоение, индивид определяется с выбором деятельности, на которой он и сосредотачивает свое внимание, подчиняя все другие виды деятельности своему выбору. Реализуясь в выбранной деятельности, личность начинает осваивать новые роли и осмысливать их значение.

В сфере общения социализация также носит характер расширения и углубления. Расширение общения выступает как умножение контактов, связей личности с другими людьми, а углубление подразумевает умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие. Кроме того, общение помогает самому индивиду расширить и углубить свои внутренние и внешние горизонты, обогатить себя как личность.

Третья сфера социализации – развитие самосознания личности,

формирование ее «Я – образа» – осуществляется также на протяжении всей жизни человека через его деятельность и общение в различных социальных группах, с различными личностями. Обычно выделяют три компонента «Я – образа»: познавательный (знание о себе), эмоциональный (оценка себя) и поведенческий (отношение к себе). Однако о таком выделении структурных элементов «Я – образа» можно говорить лишь в рамках понимания личностью самой себя как некоей целостности. От узнавания себя самого, представления о своих способностях, внешних данных, социальной значимости через переживание самоуважения или самоунижения к стремлению изменить свой социальный статус или оставить его неизменным – такова схематично суть социализации в сфере развития самосознания личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соотнесите психологические школы изучения личности и их представителей.

 

Соотнесите психологические школы изучения личности и их представителей:

а) К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм;

б) И.П. Павлов;

в) А. Маслоу, к. Роджерс;

1) теория научения;

2)психоанализ;

3) гуманистическая психология.

Ответ: а-2; б-1; в-3.

 

Психоанализ  - совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами; направление в психологии, созданное З. Фрейдом и его последователями. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм.

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

  • человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
  • эти влечения преимущественно бессознательны;
  • попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
  • помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
  • конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
  • освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

Термин «теория научения» применяется преимущественно по отношению к психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания теория научения охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта, таких как привыкание, запечатление, образования простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакции сенсорного различия.

В начале 1900-х годов русский физиолог И.П.Павлов провел серию опытов на собаках, продемонстрировав механизм условного рефлекса. Теория описывает реактивное научение в большинстве случаев требующее практически одновременного воздействия условного и безусловного стимулов.

Уотсон был первым психологом, который начал рассматривать процесс обусловливания как прототип механизма научения и образования навыка у человека. В соответствии с классической схемой бихевиоризма Уотсон считал, что обусловливание заключается в установлении новой связи. Однако, само собой разумеется, последняя скорее является выражением явления переноса в плане поведения, чем выражением лежащего в его основе физиологического процесса.

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, отвестсвенность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и другие

Основные принципы гуманистической психологии можно свести к следующим положениям:

    1. Каждый человек реально живет только в настоящем моменте (здесь-и-теперь), и именно этот момент, включающий в себя прошлое-в-настящем и будущее-в-настоящем существенно важен для него.
    2. Человек свободен по-своему чувствовать, переживать, воспринимать жизнь, и потому он ответственен за свои поступки.
    3. Природа человека не может быть определена исчерпывающим образом, поскольку ее сущностной чертой является не только то, что делает человек, но и то, как он это делает.
    4. Человек должен признавать за другими право самостоятельно и свободно творить свою жизнь, ценить внутренний мир другого человека.
    5. Любой опыт в жизни человека, даже оцениваемый личностью как негативный, – это полезный, значимый и уже неотъемлемый от внутренней жизни индивидуальный опыт человека, достойный уважения и признания – по крайней мере как урок, который нам, возможно, дорого стоил, но который предохраняет нас от многих ошибок в настоящем и будущем.

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.

Работая над этой темой я установила, что формирование личности воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельной личности, а приспособление форм и методов воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 2009.
  2. Егидес А.П. Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности. – М.: АСТ-Пресс-Книга, 2006.
  3. Психология и этика делового общения /Под ред. В.Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  4. Крысько В. Социальная психология. – М., 2005.
  5. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Нева, 2008.
  6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогический заведений. – М.: Просвещение. 2007.
  7. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2009.
  8. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М: Гардарика, 2009.
  9. Столяренко А.Д. Основы психологии.: Феникс, 2006.
  10. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теория личности – М:2005.
  11. Юнг К.Г. Психологическте типы. – М.: АСТ-Пресс-Книга, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента