Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:14, курсовая работа
Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
SWOT-анализ предприятия.
Предложения по совершенствованию инновационной стратегии.
План маркетинга реализации инновационного продукта.
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Инженерно-экономический институт
Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении
Курсовая работа по курсу «Инновационный менеджмент»
Выполнили студенты гр. 4041/47
г. Санкт-Петербург
2013 г.
1. Описание предприятия
ЗАО «Монокристалл» является основным образующим предприятием бизнес-направления Электронные материалы и компоненты ОАО «Концерн Энергомера», а так же одним из крупнейших мировых производителей синтетического сапфира и паст для металлизации солнечных элементов.
ЗАО «Монокристалл» специализируется:
Инновационные направления деятельности:
Монокристалл производит широкий спектр паст и порошков, используемых для металлизации элементов солнечных батарей, применяемых в солнечной энергетике (фотовольтаике).
Объективные преимущества солнечной энергетики по сравнению с традиционными невозобновляемыми и альтернативными возобновляемыми источниками энергии создают возможность перехода от использования ограниченных запасов невозобновляемых углеводородных источников энергии к неограниченным запасам энергии Солнца.
Кроме того, фотовольтаика — экологически чистый способ получения электроэнергии. Несмотря на то что электроэнергия, получаемая традиционными способами, пока еще дешевле, чем та, которая создается генерирующими мощностями солнечной энергетики, уже сегодня солнечные электроэнергетические системы становятся экономически эффективным средством электроснабжения потребителей малой мощности в удаленных от централизованных электросетей местах.
Возросший в последнее время интерес к рынку солнечной энергетики связан с продолжающимся удорожанием электроэнергии, получаемой из традиционных источников, значительным ростом мировых цен на нефть, а также развитием технологий производства солнечных элементов и созданием новых мощностей на мировом рынке производства поликремния.
Инвестированные ЗАО «Монокристалл» в 2005–2006 годах средства позволили провести полное техническое переоснащение производства паст и увеличить его мощности. Широкий спектр контрольно-аналитического оборудования производства ведущих фирм США, Германии, Японии и Италии позволяет проводить полноценные физико-химические исследования и разработку технологий производства паст и порошков.
В 2008 году ЗАО «Монокристалл» разработал и представил на рынок новые высококачественные пасты для металлизации солнечных элементов. По итогам тестирования двух независимых научных центров Европы алюминиевая паста ПАСЭ-12, разработанная специалистами для металлизации пластин кремния толщиной менее 240 мкм, по своим техническим характеристикам признана лучшей в мире.
«Монокристалл», был официально признан первой в мире компанией, предложившей полный комплект бессвинцовых паст для создания контактной системы на кремниевом солнечном элементе.
Освещение на базе светоизлучающих диодов – новая, перспективная технология, основанная на свойстве слоя люминофора излучать белый свет при облучении его синим светом, идущим от кристалла светодиода.
Светоизлучающий диод (СИД) является полупроводниковым устройством. Когда на СИД подается ток, возникает движение электронов через полупроводниковый материал и некоторые из них переходят в более низкое энергетическое состояние, процесс сопровождается выделением энергии в виде света. Длина волны (и, в результате) цвет света может быть практически любым, для получения разных цветов применяются разные полупроводниковые материалы и процессы производства. Более того, распространение длины волны сравнительно узкое, что обеспечивает чистоту генерируемого света.
Современные полупроводниковые системы освещения на базе светоизлучающих диодов уже обладают лучшими характеристиками по потребляемой мощности, светоотдаче и ресурсу работы по сравнению с традиционными лампами накаливания и люминесцентными лампами. Кроме того, они не содержат ртути и свинца, что не создает проблем с их последующей утилизацией.
СИД широко используются в в панелях телевизоров высокой четкости, дисплеях ПК, в дорожных знаках и табло, в экранах мобильных телефонов; развитие получает использование СИД в энергосберегающих системах общего освещения, т.к. позволяет экономит около 30% затрачиваемой электроэнергии.
В настоящее время три четверти выпускаемых в мире светоизлучающих диодов производится с использованием сапфира. ЗАО «Монокристалл» поставляет пластины сапфира диаметром 2" – 8" для производства СИД по спецификациям заказчика.
Постоянно работая над совершенствованием технологий роста сапфира, повышением эффективности и качества его обработки и эпитаксии, разрабатывая новые пасты и технологии их производства, ЗАО «Монокристалл» стремится удовлетворить самым взыскательным требованиям, предъявляемым сегодня мировым рынком.
ЗАО «Монокристалл» обладает уникальной технологией выращивания монокристаллического сапфира методом Киропулоса. Первоначально разработанная в Санкт-Петербургском государственном институте оптики технология существенно усовершенствована специалистами ЗАО «Монокристалл», она позволяет выращивать кристаллы сапфира с содержанием чистого оксида алюминия на уровне не менее 99,997%.
В 2007 году ЗАО «Монокристалл» была разработана технология изготовления пластин сапфира диаметром 8”, технология серийного производства успешно отработана во второй половине 2008 г.
2. Анализ внешней среды
Потенциальные и текущие конкуренты:
Основными конкурентами ЗАО «Монокристалл» на мировом рынке в сегменте искусственного сапфира являются японские Kyocera и Namiki, американская Rubicon Technology и корейская Sapphire, а на рынке паст металлизации элементов для солнечной энергетики свою продукцию ставропольскому заводу противопоставляют американские DuPont и Ferro, германская Heraeus, тайваньская GIGA Solar, китайская Ruxing и японская Toyo Aluminum.
Текущими конкурентами ЗАО «Монокристалл» на рынке РФ являются:
ООО «ЦАГРИОЛ» - одна из динамично развивающихся компаний в сфере производства сапфира.
ООО "Техсапфир" - компания, выпускающая оборудование для производства сапфиров, а так же выращивания кристаллов по модифицированному методу Киропулоса (ГОИ).
ЗАО «Ростокс-Н» - основное направление деятельности – выращивание профилированных монокристаллов лейкосапфира по методу Степанова (EFG) и производство установок для выращивания кристаллов.
Также многие компании нацелены на открытие производства монокристаллических сапфиров. Именно такие компании и являются потенциальными конкурентами ЗАО «Монокристалл».
Предприятие «Кама кристалл технолоджи» к концу 2014 года планирует запустить производство по выращиванию монокристаллических сапфиров.
Потенциальные конкуренты, которые рассчитывают начать производство паст для металлизации солнечных элементов в ходе анализа выявлены не были.
Доля ЗАО «Монокристалла» на мировом рынке сапфира составляет около 25%, а на рынке алюминиевых паст для солнечной энергетики — около 15%.
3. Анализ внутренней среды
Деятельность ЗАО «Монокристалл» можно считать успешной, хорошо организованной и имеющей большой потенциал для развития.
В 2011 г. ОАО «Роснано» инвестировало 1,18 млрд рублей в проект,
направленный на расширение производства сапфировых подложек, наиболее востребованной на мировом рынке продукции ЗАО «Монокристалл».
В мае 2013 года ЗАО «Монокристалл» представил новую химическую добавку для экономически эффективного щелочного текстурирования монокристаллических кремниевых солнечных элементов, которая позволяет снизить производственные издержки на 25%, а так же повысить качество продукции.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
4. SWOT-анализ предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
5. Предложения по совершенствованию инновационной стратегии
Исходя из SWOT-анализа, мировой спрос на сапфиры еще окончательно не удовлетворен и растет высокими темпами. Поэтому предприятию необходимо продолжать концентрироваться на их производстве, кроме того, если удастся понизить себестоимость производства, спрос может возрасти в разы за счет новых сфер применения.
Но существует угроза потерять большую часть рынка подложек для светодиодов в связи с внедрением кремниевых подложек. Предприятию следует параллельно наладить выпуск кремниевых подложек. Именно светодиоды на этой подложке планируется массово использовать для освещения помещений.
6. План маркетинга реализации инновационного продукта
Основная категория потребителей – производители жидкокристаллических панелей для мониторов и телевизоров, производители систем освещения, производители мобильных устройств, производители телекоммуникационного оборудования, производители солнечных панелей. Производство солнечных панелей ежегодно увеличивается до 40%. Рынки ЖК-панелей мобильных устройств и телекоммуникационного оборудования достигли гигантских размеров и продолжают динамично развиваться. На сегодняшний день спрос на сапфир удовлетворен на 40%.
Предприятие ставит основной целью удовлетворение спроса на искусственный сапфир. Предприятие входит в тройку крупнейших предприятий и имеются возможности для того чтобы выбиться в мировые лидеры.
Для этого необходимо:
Следующей целью является внедрение производства кремниевых подложек. Использование данных подложек вместо сапфировых позволит выпускать бюджетные светодиоды. Технология является новой и предприятий выпускающих продукцию на ее основе еще нет, но уже имеется несколько фирм, которые начинают налаживать производство. Рынок светодиодов растет быстрыми темпами и этому способствует планируемый запрет на лампы накаливания в РФ и ЕС.
Так как предприятие является одним из крупнейших поставщиков сапфира для производства светодиодов и имеет налаженные связи с покупателями и мировую известность, компания имеет все шансы стать так же крупнейшим поставщиком кремниевых подложек. Для этого необходимо попытаться выйти на этот рынок первыми из крупных компаний-конкурентов.
Информация о работе Инновационный менеджмент ЗАО «Монокристалл»