Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:01, реферат

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
1.4. Тенденции развития технологии
Глава 2. Система показателей эффективности инновационной деятельности
2.1. Общая экономическая эффективность инноваций
2.2. Характеристика результатов инновационной деятельности
2.3. Выход на рынок как результат нововведений
2.4. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности.
Глава 3. Оценка инновационной сферы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Роль науки и инновационной деятельности
3.2. Характеристика современного научного потенциала
3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России
3.4. Становление интенсивной технологии разработки новшеств
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖ~1.DOC

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет  признано уникальным в определенной области.

Эффект от использования  инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.

В зависимости от временного периода учета результатов и  затрат различают показатели эффекта  за расчетный период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
  2. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

 

  1. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998

        5.  ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»

        6.  Концепция инновационной политики РФ

  1. Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг»
  2. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 1995.
  3. Инновационный менеджмент, справочное пособие; Наука, Санкт-Петербург,1997.

      10.  Статистические  данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТа”  

      России  по адресу http://www.sci.aha.ru/win/stat


Информация о работе Инновационный менеджмент