Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть аспекты инновационного менеджмента.
Задачи работы:
изучить классификацию инноваций;
изучить формы управления инновационной деятельностью.
Объектом курсовой работы является использование инновационного менеджмента в различных организациях.
Предмет – изучение теоретических основ инновационного менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1 Инновационный процесс как объект менеджмента………………………………………5
1.1 Основные понятия………………………………………………………………………...5
1.2 Классификация инноваций и их сущность……………………………………………...8
1.3 Инновационный процесс………………………………………………………………..10
2 Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации………..13
2.1 Сущность инновационного менеджмента……………………………………………..13
2.2 Эффективность инновационного менеджмента……………………………………….17
2.3 Выбор организационных форм инновационной деятельности………………………18
3 Формы управления инновационной деятельностью……………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
  2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 336 с.
  3. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 147 с.
  4. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 238 с.
  5. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 3-е, переработанное и дополненное / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2007. – 512 с.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 324 с.
  7. Коноплев, С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.
  8. Краюхин, Г.А., Шайбакова, Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2006. – 286 с.
  9. Круглова, Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С. Львова. – М.: Ступень, 2006. – 289 с.
  10. Масленникова, Н.П., Желтенков, А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 536 с.
  11. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
  12. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 264 с.
  13. Мухамедьяров, А.М.  Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
  14. Переходов, В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 222 с.
  15. Сурин, А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

 


Информация о работе Инновационный менеджмент