Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:55, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть аспекты инновационного менеджмента.
Задачи работы:
изучить классификацию инноваций;
изучить формы управления инновационной деятельностью.
Объектом курсовой работы является использование инновационного менеджмента в различных организациях.
Предмет – изучение теоретических основ инновационного менеджмента.
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Инновационный процесс как объект менеджмента………………………………………5
1.1 Основные понятия………………………………………………………………………...5
1.2 Классификация инноваций и их сущность……………………………………………...8
1.3 Инновационный процесс………………………………………………………………..10
2 Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации………..13
2.1 Сущность инновационного менеджмента……………………………………………..13
2.2 Эффективность инновационного менеджмента……………………………………….17
2.3 Выбор организационных форм инновационной деятельности………………………18
3 Формы управления инновационной деятельностью……………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………………………31
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Список использованных источников