Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим значительно возрастают требования к менеджменту предприятий по способности эффективно генерировать инновации, создавать гибкие и наиболее адекватные ситуации формы организационных структур, мотивировать персонал, интегрироваться в системы информационного, финансового обеспечения инновационной деятельности.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Содержание работы

1. Введение
2. Основные понятия
3. Классификация инноваций
4. Инновационный процесс
5. Основные этапы инновационного процесса
6. Заключение
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат мой.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

       На четвертом этапе при запуске в производство требуются крупные инвестиции для реконструкции производственных мощностей, подготовки персонала и др. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на нововведения ещё не известна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. На финансирование работ на четвертом этапе, связанных с освоением масштабного производства нового товара и последующее совершенствование технологии за счет нововведений-процессов, потребуется в 6-8 раз больше затрат, чем на расходы, связанные с исследованиями и разработками. Учитывая большие затраты на освоение масштабного производства на данном этапе инновационного процесса проводится эмиссия ценных бумаг, она позволят привлечь дополнительные инвестиции.

       Финансирование работ по четвертому этапу инновационного процесса может привести к организации технического освоения неконкурентоспособного продукта, если ничего кардинально нового не будет создано на предыдущих трех этапах. Четвертый этап инновационного процесса можно рассматривать как инвестиционный проект, потому как он совпадает со второй фазой жизненного цикла продукции. С другой стороны, если новшества, созданные на первых трёх этапах инновационного процесса, позволяют организовать технологическое освоение и коммерциализацию новой продукции, немеющей зарубежных аналогов, то государство принимает частичное участие в финансирование этих работ.

Места проведения и источники финансирования исследований.

 

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Место проведения исследовательских работ

Академические учреждения и ВУЗы, крупные научно-технические организации промышленности

научно-технические организации промышленности, ВУЗы

Специализированн. лаборатории ВУЗов, КБ, на опытных заводах, в научно-производственных подразделениях крупных промышленных организаций

промышленное производство

Источники финансирования

Государственный бюджет: программы решения важнейших научно-технических проблем

Государственный бюджет, средства заказчиков, инновационных фондов

Собственные средства промышленных организаций, средства заказчиков, государственный бюджет

Собственные средства организаций, эмиссия ценных бумаг, банковские кредиты, частичная поддержка со стороны государства


 

 

 

Заключение

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

    Инновационная  деятельность является мощным  рычагом, который помогает преодолеть  спад, обеспечить структурную перестройку  и насытить рынок разнообразной  конкурентоспособной продукцией.

Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.

 

 

 

 Список литературы:

    1. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
    3. В.Б. Звягинцев. Маркетинговый анализ инвестиционных проектов.- М.:2002г
    4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003
    5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой  З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент