Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:30, контрольная работа
В экономике России появилась новая концепция управления проектами (концепция Project Management). Ее основу составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы, связанное с затратой времени и средств. Процесс изменений осуществляется в рамках бюджета и временных ограничений по заранее разработанным правилам. К настоящему времени управление проектами стало признанной во всех промышленно развитых странах методологией инвестиционной деятельности. В отечественной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ.
Введение...........................................................................................................3
1.Понятие «Инновационный проект»............................................................4
2.Задачи и основные приемы экспертизы.....................................................6
3.Порядок проведения экспертизы инновационных проектов...................8
Заключение.....................................................................................................14 Список использованной литературы...........................................................15
6) экономическая обоснованность управленческих решений;
7) повторяемость документа, его перспективность, масштаб применения;
8) степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике;
9) имидж организаций — разработчиков документа и квалификация его разработчиков;
10) органы, согласовавшие и утвердившие документ;
11) степень соблюдения стандартов на оформление документа, однозначность понятий, четкость, доступность изложения, наглядность.
Документы, отвечающие перечисленным критериям (требованиям) качества, будут конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках. Качество документа является основным условием обеспечения конкурентоспособности товаров, фирм, страны.
В России для реализации федеральных научно-технических программ государственными заказчиками заключаются государственные контракты с исполнителями программ, отбираемых на конкурсной основе.
Экспертизу проектов в области гуманитарных и общественных наук проводят Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).
В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает следующие варианты итогового заключения эксперта:
5 — проект заслуживает безусловной поддержки;
4 — проект заслуживает поддержки;
3 — проект может быть поддержан;
2 — проект не заслуживает поддержки;
1 — проект не заслуживает рассмотрения экспертным советом.
В экспертной оценке учитываются обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу. Это может быть связано с «конфликтом интересов»: не совпадают научные интересы эксперта и содержания проекта; эксперт состоял или состоит в партнерских, финансовых, родственных отношениях с руководителем или исполнителями проекта, в отношениях научного руководства с руководителем или исполнителями проекта, в отношениях научного руководства с руководителем (или с одним из основных исполнителей проекта).
Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (или авторского коллектива).
При анализе научного содержания проекта учитываются:
1) четкость изложения замысла проекта (четкое, нечеткое);
2) четкость определения цели и методов исследования (четко, нечетко);
3) качественные характеристики проекта (проект имеет: фундаментальный характер; междисциплинарный или системный характер; прикладной характер);
4) научный задел (имеются: существенный научный и методологический задел в решении сформулированной в проекте проблемы; публикации по заданной теме; научно-методическая проработка решения проблемы отсутствует);
5) новизна постановки проблемы (автором впервые сформулирована и научно обоснована проблема исследования; автором предложены оригинальные подходы к решению проблемы; сформулированная в проекте проблема исследования известна науке, и автором не предложены оригинальные подходы к решению проблемы).
Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор/участники в состоянии выполнить заявленную работу; эксперт сомневается в возможности выполнения работы).
Таким образом, эксперт должен не только дать описание проекта, но и оценить: его актуальность для данной отрасли знаний; относится ли проект к приоритетным направлениям исследований; новизну поставленной проблемы; перспективы развития проекта; качественный состав участников, а также обосновать по приведенной выше системе оценку проекта.
РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Предусматриваются три уровня экспертизы.
Первый уровень — предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач:
• отбор проектов для участия в экспертизе второго уровня;
• составление мотивированных заключений по отклоненным проектам;
• определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы.
Формализация результатов экспертизы осуществляется на рейтинговой основе. Рейтинг индивидуального проекта устанавливается на втором уровне.
На третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимается решение о финансировании).
Индивидуальный рейтинг проекта рассчитывается но формуле
где R -- общий рейтинг проекта; r1 — коэффициент, учитывающий научную
ценность проекта; r2 — коэффициент, учитывающий реальность выполнения проекта в срок; r3 — коэффициент коррекции суммарной оценки r2 и r3.
R может принимать значения от 2 до 13.
Коэффициент r1 оценивает вероятность того, что выполнение проекта может: привести к новым принципиальным результатам; обеспечить существенное продвижение в рамках данного проекта; оказать влияние на прогресс в данной или смежной научной области. Например, при r1=2 – достаточная полезность проекта, 5 – заявка на выдающийся результат.
Коэффициент r2 учитывает: научный уровень руководителя и потенциал возглавляемого им коллектива; научный задел и публикации по теме; информационное, лабораторное материальное обеспечение проекта; корректность распределения задачи по этапам, результатам ипроекта; корректность распределения задачи по этапам, результатам и срокам работы. Эксперт оформляет анкету, в которой обосновываются соответствующие оценки.
Таким образом, эксперт должен не только дать описание проекта, но и оценить его актуальность для данной отрасли знаний, а также обосновать по приведенной выше системе оценку проекта.
Заключение.
Экспертиза должна обеспечить
выбор качественного
Таким образом, экспертиза инновационных проектов может осуществляться Государственным заказчиком (если финансирование идет из бюджета), а также специальными фондами поддержки научных исследований и разработок. Экспертиза проводится с целью отбора и решения проблемы финансирования.
Вне зависимости от вида, экспертиза выполняет две функции:
- прогнозирование экспертами и специалистами в конкретных узких областях знаний различных показателей технического уровня проекта, времени на его осуществление, затрат, предполагаемых доходов, объёмы рынка, величины спроса и т.д.;
- обобщение полученных
оценок экспертов с помощью
специальных как теоретических,
В самом общем виде
целям всестороннего исследования проекта на протяжении
всего периода жизненного цикла служит
проведение техническо- го, коммерческого,
экологического, организационного, социального,
экономического и финансового анализа.
На основе проведённого анализа принимается
решение о финансировании и воплощении
в жизнь инновационного проекта.
Список использованной литературы
1.Венчурный инновационный менеджмент [Текст] : интегральное учебное пособие / Мин-во образования и науки Украины, Нац. техничекий ун-т "ХПИ" ; ред. Л. Н. Ивин. - Х. : НТУ "ХПИ", 2005. - 388 с.
2. Зинов, В. Г. Потребности в инновационных менеджерах [Текст] / В. Г. Зинов, Т. Я. Лебедева, В. Г. Яшин // Инновации. - 2008. - N 3. - C.38-49
3. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / ред. Л. Н. Оголева. - М. : Инфра-М, 2003. - 238 с.
4. Клименко, В. И. Фінансування
інноваційної діяльності в
5. Колокольников, О. Г.
6. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.
7. Правик, Ю.М. Інвестиційний менеджмент [Текст] : навчальний посібник / Ю. М. Правик. - К. : Знання, 2007. - 431 с.
8. Риск-менеджмент инноваций [
9. Трифилова, А. А. "Открытые инновации" - парадигма современного инновационного менеджмента [Текст] / А. А. Трифилова // Инновации. - 2008. - N 1. - C.73-78
10. Трубачев, Н. А. Особенности
управления и справедливость
распределения результатов
11. Усольцев, Е. Инновационный менеджмент: