Инновация как объект инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.
Нововведения создаются для улучшения финансового состояния и получения выгоды: прямой (живые деньги) и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого использования инновации.

Содержание работы

1. Понятие инновации, ее основные свойства
2. Теории инновационного развития
3. Классификация инноваций
4. Структура инновационного процесса
5. Инновационный потенциал организации
6. Инновационные стратегии фирм

Файлы: 1 файл

Инновации.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Эксплеренты - компании, цель существования  которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств.

Это маленькие инновационные  фирмы - «первые ласточки». Особенность  эксплерента состоит в том, что  их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются  инновационные продукты. Финансового  и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты - это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. Такие фирмы нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата

автономности. Превращение  малой инновационной фирмы в  подразделение виолента позволяет  ей осуществить инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау  подконтрольной компании.

Коммутанты - фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции.

Стратегия подражательства  характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией, коммутаны называются «серыми мышками». Их роль заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставление услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.


Информация о работе Инновация как объект инновационного менеджмента