Инструментальная база информационных технологий, используемых для построения информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:05, реферат

Описание работы

Автоматизированный учёт позволяет в должной степени детализировать аналитический учёт по счетам учёта расчетов с работниками и позволяет получить должную информацию по расходованию средств организации.
Выбор актуальности темы автоматизированного учёта расчётов с подотчётными лицами обусловлен необходимостью осуществлять должный контроль за сроками выдачи и возврата подотчётных сумм, лиц получивших подотчетные суммы, а также для оперативного и своевременного контроля за расходованием денежных средств организацией, что без автоматизированного учёта представляется

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 787.86 Кб (Скачать файл)

 
 
    Рисунок 3.2 – Конфигурация авансового отчёта 
 
 
  Для ввода в информационную базу авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ "Авансовый отчет". Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца. 
 
                                        Последовательность выполнения:  
 
Чтобы распечатать Авансовый отчёт необходимо: нажать кнопку «Печать»

 

 

 

 

 

      2.4. Получение отчетов


 
    

    Рисунок 4.1 – Итоговый авансовый отчёт 
 
 
 Для получения итоговых и детальных сведений о состоянии расчетов с подотчетными лицами можно использовать стандартные отчеты. 

  Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.

  Стандартный отчет "Карточка счета" позволяет получить детальную информацию по всем операциям с подотчетными лицами за установленный период.

  Стандартный отчет "Карточка счета" с выбранным значением субконто позволяет получить информацию по всем операциям с конкретным подотчетным лицом. Операции по учету расчетов с подотчетными лицами можно вводить вручную. При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, количество и суммы проводок.  
 
 
                                 Последовательность выполнения:  
 
 После того, как я разнесла все авансовые отчёты мне необходимо посмотреть расчёты с подотчётными лицами. Для этого, необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счёту 71.1

 
  Главное меню «Отчёты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту» - задала период за 5.12.08, в графе «счёт» поставила 71.1 – нажала «Ок». 

 
   Рисунок 4.2 - Расчёты с подотчётными лицами 
 
 В результате чего увидела, что Михеев Степан Иванович должен 2 000 рублей, а Назаров Станислав Иванович перерасходовал 2 000 рублей. Поэтому, Михеев должен вернуть деньги в кассу, а Назарову необходимо их до выдать. 

 

2.5. Возврат в кассу неиспользованных подотчётных   денежных средств 

 
  Для отражения в учете операций по возврату неиспользованных денежных средств, полученных сотрудником под отчет на хозяйственные расходы или командировочные нужды предназначен документ "Приходный кассовый ордер". 
 
           Последовательность выполнения:  
 
 Главное меню «Журналы» - «Касса» - клавиша «Insert» - «Приходный кассовый ордер». В графе «Движение денежных средств» - «Прочие поступления». «корр. счёт» - 71.1 – «Сотрудник» - Михеев Степан Иванович – «Основание» пишу «возврат неиспользованных подотчётных средств» - в графе «Сумма» - 2 000 – нажать «Ок». 


  Рисунок 5.1 – Отражение по возврату неиспользованных денежных средств, полученных сотрудником под отчет на хозяйственные расходы или командировочные нужды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 3. Обоснование выбора программного обеспечения 
 
 Я использовала для автоматизированного учёта программу «1С:Бухгалтерия», т.к. она является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учёта. Она может поддерживать различные системы учёта, различные методологии учёта, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.  
 
 В системе «1С:Бухгалтерия» главные особенности учёта ведения учёта задаются конфигурацией системы. К ним относятся: основные свойства плана счетов, виды аналитического учёта, состав и структура используемых справочников, документов, отчётов и т.д.  
 
 В данной типовой конфигурации реализована методология ведения бухгалтерского и налогового учётов в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
 
                                 Конфигурация включает в себя:  

  • план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учёта (в т.ч. для целей ведения налогового учёта);
  • справочник валют, используемый при ведении валютного учёта;
  • набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учёта;
  • набор перечислений для организации аналитического учёта с регламентированным набором значений;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учёта в конкретной организации;
  • набор стандартных отчётов, позволяющих получать данные бухгалтерского учёта в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
  • специализированные отчёты по конкретным разделам бухгалтерского учёта;
  • набор регламентированных отчётов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции. 

 
  План счетов в типовой конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учёта.  
 
 Набор документов, автоматизирующих отражение хозяйственных операций в учётной системе, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учёта:  

  • учёт операций по кассе;
  • учёт операций по банку;
  • учёт основных средств;
  • учёт нематериальных активов;
  • учёт материалов;
  • учёт товаров;
  • учёт на производство и незавершенного производства;
  • учёт полуфабрикатов;
  • учёт выпуска продукции;
  • учёт издержек обращения;
  • учёт реализации (в т.ч. по посредническим договорам);
  • учёт взаиморасчётов с поставщиками и покупателями;
  • учёт договоров;
  • учёт оплаты труда;
  • учёт расчётов с подотчётными лицами;
  • учёт финансовых результатов. 

 
  Документы, как правило, можно проводить одновременно как по бухгалтерскому, так и по налоговому учёту.  
 
 Конфигурация также содержит специальные документы, с помощью которых автоматизированным способом выполняется расчет необходимых показателей в конце отчётного периода (расчёт себестоимости продукции, работ и услуг, реализованной торговой наценки, расчёт стоимости остатков незавершенного производства в налоговом учёте и т.д.) с последующим автоматическим отражением в учёте полученных результатов.  
 
 В конфигурации предусмотрено автоматизированное формирование книги продаж и книги покупок, отражение операций купли-продажи иностранной валюты.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Заключение 
 
 Подводя итог проделанной работе отмечу, что использование данного вида автоматизации учёта расчётов с подотчётными лицами является удобным и имеет большое количество конкурентных возможностей. Автоматизация учёта позволяет осуществить процесс систематизации и подробной его детализации. Дополнительно избежать ошибок, связанных с неудобством работы с отчётами на бумажных носителях и благодаря отказу от использования ручного труда в огромных объёмах.  
 
 Использование автоматизации отчётов позволяет: ввести автоматизацию всех проводимых учётов с дальнейшей увязкой их в одни отчёт. Также это удобный интерфейс. Правильный выбор и настройка позволяет осуществлять совместимость со всеми операционными системами.  
 
 При автоматизированном учёте разработаны бланки отчётности и представлена возможность выгрузки отчётов для передачи по каналам связи в контролирующие органы.  
 
 Для ряда серьёзных предприятий использование автоматизированного учёта позволяет решать вопросы информационной безопасности, а также предотвращения несанкционированного доступа к отчётам посторонних лиц.  
 
 Безусловно, что использование автоматизированных отчётов позволят значительно снизить затраты любого предприятия, использующего автоматизированные отчёты, как стоимостные, так и временные. Что в свою очередь даёт преимущество перед другими однотипными предприятиями, выводя в большей степени на рынок свой продукт производства. 
 
 Однозначно, что использование любой автоматизированной системы учёта, её доработка, изменение, разработка новой – это постоянно происходящий процесс. 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. 1С:Бухгалтерия 7.7 : руководство по ведению учёта (описание типовых конфигураций редакции 4.5) / ЗАО «1С», 2004.
  2. Информационные технологии (для экономиста) : учеб. пособие для вузов / под ред. А.К. Волкова. – М. : ИНФРА, 2001.
  3. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М. : Акадения, 2005.
  4. Автоматизированные информационные технологии / М.И. Семенов и др. – М. : Финансы и статистика, 2000.
  5. Информационные системы в технологии в экономике : учебник для вузов / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
  6. Информационные технологии бухгалтерского учёта / О.П. Ильина. – СПб. : Питер, 2002. 
  7. http://www.1c.kg/pro_rec_serv_term.php.
  8. http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/calculations-accountable-persons.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инструментальная база информационных технологий, используемых для построения информационных систем