Интеграция систем менеджмента действенный инструмент устойчивого развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:02, реферат

Описание работы

В настоящее время большинство организаций находятся на разных стадиях внедрения, сертификации и дальнейшего развития систем менеджмента в соответствии с требованиями различных международных стандартов.
Характерной Особенностью многих организаций является их стремление внедрить на предприятии ( сразу или последовательно) нескольких моделей систем менеджмента.

Файлы: 1 файл

Интеграция систем менеджмента.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Интеграция  систем менеджмента действенный  инструмент устойчивого развития организации.

 

В настоящее время большинство  организаций находятся на разных стадиях внедрения, сертификации и  дальнейшего развития систем менеджмента  в соответствии с требованиями различных международных стандартов.

Характерной Особенностью многих организаций является их стремление внедрить на предприятии ( сразу или  последовательно)  нескольких моделей  систем менеджмента.

Часто эти системы функционируют  как независимые автономные модели, ориентированные на удовлетворение ожиданий различных заинтересованных сторон:

  • Система менеджмента качества отвечает интересам потребителей предприятия.
  • Система экологического менеджмента отвечает интересам общества в целом за счет минимизации негативного воздействия производственной деятельности предприятия на окружающую среду.
  • Система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда отвечает интересам персонала предприятия за счет минимизации рисков в области производственной безопасности.

Одновременное функционирование нескольких автономных систем сопряжено с рядом проблем

    • дублированием отдельных требований, которое порождает внедрение нескольких процедур, одинаковых по целям, например процедуры управления документацией и записями, процедуры управления внутренними аудитами.
    • возникновение противоречий между приоритетностью требований различных систем менеджмента.
    • Отсутствием единого действенного механизма или наличием одновременно нескольких, плохо сочетающихся между собой механизмов реагирования на дестабилизирующие факторы внешней  и внутренней среды.

Перечисленные проблемы неизбежно приводят к появлению  конфликтности между различными системами менеджмента, сопровождающейся снижением управляемости бизнесом, отторжением персоналом требований документов систем менеджмента.

 

Однако в любом из международных стандартов ИСО можно  выделит общие элементы, которыми целесообразно управлять, используя  интегрированный подход. Это  обстоятельство оправдывает желание объединить данные системы в единую интегрированную систему менеджмента с большей или с меньшей степенью интеграции.

К основным причинам необходимости  интеграции систем менеджмента можно  отнести:

  1. Достижение соответствия всем применяемым требованиям;
  2. Управление рисками организации;
  3. Улучшение имиджа организации;
  4. Снижение непроизводственных затрат;
  5. Улучшение взаимодействия с контролирующим, законодательным и надзорным органом;
  6. Снижение загрязнения окружающей среды;
  7. Уменьшение вероятности возникновения инцидентов и аварий;
  8. Улучшение условий труда и безопасности на рабочем месте;
  9. Требования акционеров и инвесторов.

 

ИСМ обеспечивает большую  согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический  эффект.

    • минимизируется функциональная разобщенность персонала  в организации.
    • Уменьшаются затраты на разработку, функционирование и сертификацию ИСМ ниже, чем суммарные затраты при внедрении нескольких систем менеджмента.
    • Лучше учитывается баланс интересов внешних сторон организации.
    • Достигается большая «прозрачность» и управляемость, так как число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах.
    • Значительно сокращается объем документов по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах.
    • Повышается эффективность объединенной системы менеджмента за счет использования совместных действий, таких как определение политики, планирование, подготовка персонала и т.д. Больше внимание уделяется общим целям бизнеса.

Таким образом, от интеграции систем менеджмента можно ожидать следующие основные выгоды для бизнеса:

      • улучшение планирование и повышение эффективности деятельности
      • Обеспечение целостного подхода к управлению рисками
      • Меньшая степень конфликтности между системами
      • Уменьшение дублирования и бюрократии
      • Большая результативность и эффективность внутренних и внешних аудитов
      • Использование перспективных возможностей улучшения
      • Экономия ресурсов
      • Улучшение взаимоотношения с заинтересованными сторонами
      • Повышение качества информации для принятия решений
      • рост деловой репутации и поддержка со стороны учредителей

На сегодняшний день отсутствует какой либо международный стандарт, определяющий общие требования, руководящие указания и подходы к созданию ИСМ и формирующий единую структуру для интеграции систем менеджмента. Данное обстоятельство приводит к тому, что интеграция систем менеджмента зачастую носит формальный характер и не приносит ожидаемых результатов и выгод.

 

 


Информация о работе Интеграция систем менеджмента действенный инструмент устойчивого развития организации