Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:11, курсовая работа
Цель работы - выявить закономерности инвестиционной политики Республики Казахстан. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) выявить основные теоретические предпосылки инвестиционной политики государства;
2) проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан, с помощью определения ее основного направление, анализа деятельности;
3) рассмотреть совершенствование инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций.
Введение 3
Глава 1 Инвестиции в системе рыночных отношений 5
1.1 Экономическое содержание инвестиций 5
1.2 Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка…………………….…8
Глава 2 Анализ инвестиционной политики в промышленных корпорациях Республики Казахстан 11
2.1 Основные направления инвестиционной политики в Республике Казахстан 11
2.2. Общее состояние инвестиционного климата…………………………....16
2.2.1 Фонд устойчивого развития "Казына"……………………………….…18
2.2.2 Государственный холдинг "Самрук"……………………………..….....19
2.2.3 СЭЗ "Онтустик"………………………………………………………..…20
2.2.4 Американские, Японские инвестиции……………………………….....20
2.2.5 Немецкие, китайские инвестиции……………………………………….21
2.2.6 Инвестиции АБР, ЕБРР………………………………………………….23
2.2.7 Инвестиции в недропользование………………………………………..24
2.2.8 Инвестиции в нефтегазовую отрасль…………………………………...25
Глава 3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Казахстан 28
3.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 28
3.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций 29
3.3 Обеспечение инвестиционной привлекательности 31
Заключение 33
* ограниченная протяжённость во времени;
* оригинальность (уникальность).
Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии:
1. формулировку проекта;
2. анализ проекта;
3. разработку проекта;
4. реализацию проекта;
5. оценку полученных результатов.
Формулировка проекта то, с чего начинается любой инвестиционный проект.
В начале жизненного пути проекта рассматриваются:
* инвестиционный замысел (идея);
* осуществляемый подход (инновационный, патентный и др.);
* соответствие предлагаемого
технико-технологического
* предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными, местными интересами и отраслевыми приоритетами;
* отбор реципиента, способного реализовать проект;
* подготовка информационного меморандума реципиента.
Проектный анализ методология комплексной оценки достоинств и недостатков проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учётом их макро- и микроэкономических последствий.
Проектный анализ осуществляется по таким важнейшим направлениям:
Виды проектного анализа
Технический | | Экономический | | Организационный |
| | | | | | | |
| | | | Анализ | | | | |
| | | | инвестиционного проекта | | | | |
| | | | | | | |
Социальный | | Финансовый | | Экологический |
Рисунок 2.
Технический анализ исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта.
Экономический анализ определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам.
Организационный анализ выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта.
Социальный анализ установление
воздействия инвестиционного
Финансовый анализ обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков.
Экологический анализ рассмотрение
существующих природных условий
и потенциального влияния инвестиционного
проекта на окружающую среду, прогнозирование
возможных экологических
Только такой, многосторонний и детальный анализ создаёт предпосылки для объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.
Оценка инвестиционных проектов может быть представлена наглядно следующим образом:
Критерии оценки инвестиционного проекта
| Оценка инвестиционных проектов | |
| | |
Финансовая | | Экономическая |
| | | | | |
отчёт о прибыляхиубытках | данные о движении денежных средств | бухгал-терскийбаланс | | материалы статистической отчётности | методы дисконтирования |
| | | | | | |
коэффициенты финансовой устойчивости и состоятельности | | норма прибыли | срок окупаемости | текущие затраты |
Рисунок 3.
Бизнес-план
– документ установленной
Оценка эффективности
2 Анализ инвестиционной
2.1 Основные направления
Важнейшим направлением государственной политики является достижение благоприятного инвестиционного климата в стране и дальнейшее стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в экономику. Казахстан сегодня занимает лидирующее положение по объему привлекаемых иностранных инвестиций на душу населения среди стран СНГ. За период с 1996 г. по 2006 г. в казахстанскую экономику были привлечены прямые иностранные инвестиции на сумму более 25 млрд. долларов США. При этом только за последние 2 года их объем составил около 8 млрд. долларов, что говорит о нарастающей динамике роста иностранных инвестиций в казахстанскую экономику.
Признанием улучшения
Казахстан сегодня является первой из стран СНГ, которой присвоен инвестиционный рейтинг агентством Moody"s Investors Service.
В настоящее время
Выход на новый уровень реформ позволил приступить к реализации Стратегии развития Казахстана на период до 2030 года, обнародованной в Послании Президента РК Н. Назарбаева. Одними из важнейших приоритетов являются стратегия экономического роста, основанная на построении рыночной экономики, активной роли государства, привлечения иностранных инвестиций, а также стратегия эффективного использования энергетических ресурсов страны и достижение макроэкономической стабилизации.
Республика Казахстан обладает
богатейшими ресурсами полезных
ископаемых, обширными
Таким образом, импорт международного капитала в Республику Казахстан на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных и скорейших путей оживления казахстанской экономики. При чем, необходимо отметить тот факт, что капитал из-за рубежа может быть привлечен по двум основным каналам: портфельные, в частности инвестиционные кредиты, и прямые иностранные инвестиции. В первом канале превалирует форма правительственного кредита, требующая выполнения предоплаты, предоставления правительственной гарантии и возврата с процентами. При скудном бюджете республики эта форма привлечения капитала постоянно держит государство в напряжении, поэтому со временем себя отживает.
Сегодня и в перспективе предпочтение отдается прямым инвестициям, которые имеют ряд существенных преимуществ перед другими формами экономического воздействия:
• являются прямым источником капиталовложений
в производство товаров и услуг,
обеспечивая привлечение
• не ложатся бременем на внешний долг страны;
• способствуют интеграции национальной экономики в мировую благодаря разнообразному производственному и научно - техническому сотрудничеству, поднимая деловую и хозяйственную активность.
Таким образом, наиболее приемлемой для Казахстана формой привлечения иностранного капитала являются прямые инвестиции. Для достижения наилучшего результата в данном процессе необходимо создать все условия для иностранных инвесторов. То есть необходимо создать благоприятный инвестиционный климат.
Для создания более благоприятного
инвестиционного климата в
• совершенствование
• либерализация внешней и
• формирование частного сектора;
• развитие рыночной инфраструктуры;
• устойчивость банковской системы;
• развитие валютного рынка;
• упорядочение принятия управленческих
решений в государственных
Таким образом, наиболее важным фактором, которому придают наибольшее значение иностранные инвесторы, является дальнейшее совершенствование законодательной базы, так как это прямой способ поддержки со стороны государства капиталовложений зарубежных инвесторов. В принципе, уже не мало сделано в осуществлении государственной поддержки прямых инвестиций, к примеру, уже закрепленными в нашем законодательстве являются следующие аспекты:
• предоставление государственных гарантий по защите интересов инвесторов;
• свобода репатриации прибыли и вывоза капитала;
• упрощенная процедура регистрации предприятий;
• свободный доступ иностранных предприятий к приватизации объектов, возможность приобретения земли и недвижимости;
• формирование рыночной системы ценообразования;
• свобода предпринимательской деятельности;
• предоставление льгот и преференций инвесторам для реализации проектов в приоритетных секторах экономики.
Основными законодательными актами в формировании общегосударственной системы по поддержке и привлечению иностранных и отечественных прямых инвестиций, помимо Конституции страны, являются:
• Гражданский, Налоговый и Таможенный кодексы;
• законы об иностранных инвестициях, о государственной поддержке прямых инвестиций, о валютном регулировании, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах;
• указы Президента РК, имеющие силу Закона, о недрах и недропользовании, о нефти, о земле, о страховании и другие.
Таким образом, государственная поддержка
прямых инвестиций заключается в
законодательных гарантиях
Целью государственной поддержки прямых инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития производства товаров, работ и оказания услуг в приоритетных секторах экономики.
Теперь необходимо кратко рассмотреть основные законодательные акты, обеспечивающие инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан.
1. Для эффективной реализации
инвестиционного проекта могут
предоставляться следующие
1) государственные натурные
2) на срок до 5 лет с момента
заключения контракта
3) полное или частичное
2. Размеры льгот и преференций
определяются в зависимости от
объемов прямых инвестиций, обязательств
инвестора по срокам
Если говорить о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам, то к ним относятся:
1. неограниченные права
2. запрет на создание
3. отмена мер контроля или регулирования цен при сбыте сырья или продаже товаров;
4. беспрепятственное открытие
5. осуществление мер таможенного регулирования, направленные на защиту инвесторов и повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции;
6. законодательная защита
7. запрет государственным органам и должностным лицам на создание препятствий инвесторам в управлении имуществом.
Еще одним отрицательным моментом в данном законодательном акте является редакция подпункта 3 статьи 7 пункта 1. В нем говорится об освобождении от таможенных пошлин только оборудования, сырья и материалов, предназначенных только для реализации инвестиционного проекта. То есть, если иностранным инвестором ввозится оборудование, не для инвестиционного проекта, то он не освобождается от уплаты данной пошлины, даже если оборудование предназначалось не для продажи, а для работ выполняемых инвестором самостоятельно, например через свои филиалы и т.д.
Положительной чертой является наличие
подробного изложения контракта
между инвесторами и
Информация о работе Инвестиционная политика в казахстанских промышленных корпорациях