Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:03, реферат
В процессе принятия решения инвестор должен проанализировать издержки эксплуатации флота, которые включают в себя постоянные и переменные расходы судов. Постоянные расходы судна делятся на прямые (расходы по содержанию экипажа, амортизации, страхованию, снабжению, ремонту и т.п.) и косвенные (обще эксплуатационные и административно-управленческие расходы судоходных компаний), которые составляют не более 5-7% от суммы прямых постоянных расходов судна. Переменные расходы судна – это расходы на топливо и смазочные материалы. Количественная сторона данных расходов может нормироваться в рамках определенного судна, а ценовая подвержена сильным колебаниям, поскольку зависит от целого ряда факторов: цены на нефть в регионе, марки нефтепродукта, инфляции, географического и сезонного факторов, которые в различной степени влияют на цену ГСМ.
В долгосрочном периоде все доходы судоходной компании с точки зрения их влияния на эффективность инвестиций можно условно разделить на позитивные и негативные:
Таблица 1 - «Позитивные» и «негативные» доходы судоходной компании с учетом их влияния на эффективность инвестиций
«Позитивные» |
«Негативные» |
1. Фрахтовый доход |
1. Демередж |
2. Доход от аренды судов, оборудования и т.д. |
2. Продажа судов при сокращении численности флота |
3. Инвестиционный доход |
3. Страховые возмещения |
4. Продажа топлива фрахтователю при входе судна в тайм-чартер | |
5. Возврат налогов, например, НДС |
Кроме того, отдельно хотелось бы выделить такой фактор, как прозрачность деятельности и финансовых операций компаний. Его нельзя отнести только к деятельности судоходных компаний, однако значение прозрачности бизнеса трудно переоценить инвестору.
Все указанные факторы приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Факторы, влияющие на величину показателя чистой приведенной стоимости
1. Общие |
1.1 Величина денежного потока |
1.2 Размер ставки дисконтирования | |
1.3 Прозрачность деятельности | |
2. Специфические |
2.1 Уровень доходности судна (флота) |
2.2 Использование бюджета времени судна (флота) | |
2.3 Пробег судна и тоннажа | |
2.4 Объем транспортной работы | |
2.5 Состав флота | |
2.6 Техническое состояние судов | |
2.7 Полнота страхового покрытия
деятельности судоходной | |
2.8 Типовые условия договора
тайм-чартера (если | |
2.9 Политика обновления флота | |
2.10 Эффективность топливоиспользов | |
2.11 Коэффициент выбытия или | |
2.12 Конкуренция и потенциал рынка | |
2.13 Мобильность расстановки флота | |
2.14 Внедрение системы менеджмента качества |
Как уже отмечалось выше, доходы судоходной компании, а именно фрахтовые платежи, не зависят от перевозчика и формируются под воздействием рыночного механизма, поэтому при оценке эффективности инвестиций в первую очередь необходимо уделять внимание расходам предприятия.
В настоящее время, в условиях значительного увеличения цен на судовое топливо, все большее значение приобретает фактор эффективности топливоиспользования, поскольку именно расходы на топливо являются одной из основных статей расходов бюджета судоходной компании.
В процессе принятия решения инвестор должен проанализировать издержки эксплуатации флота, которые включают в себя постоянные и переменные расходы судов. Постоянные расходы судна делятся на прямые (расходы по содержанию экипажа, амортизации, страхованию, снабжению, ремонту и т.п.) и косвенные (обще эксплуатационные и административно-управленческие расходы судоходных компаний), которые составляют не более 5-7% от суммы прямых постоянных расходов судна. Переменные расходы судна – это расходы на топливо и смазочные материалы. Количественная сторона данных расходов может нормироваться в рамках определенного судна, а ценовая подвержена сильным колебаниям, поскольку зависит от целого ряда факторов: цены на нефть в регионе, марки нефтепродукта, инфляции, географического и сезонного факторов, которые в различной степени влияют на цену ГСМ. А поскольку затраты на топливо – это примерно 30-40 % всех расходов судоходной компании, значит эффективность перевозки напрямую зависит не только от количества перевезенного груза и полученного дохода, но и от эффективности топливо использования.
Доходность инвестиций будет выше в той компании, где существует механизм эффективного управления затратами. В результате исследования структуры расходов судоходных компаний были выявлены основные расходные статьи: расходы на ремонт и техническое снабжение, расходы на персонал, топливные расходы. Поскольку рост степени автоматизации судов приводит к сокращению затрат на персонал, даже с учетом повышения средней заработной платы плавсостава, согласно ставкам ITF, а расходы на ремонт и техническое снабжение тесно связаны с ростом цен на строительство новых судов и растут примерно на 1% в год, то на первый план выходят расходы на топливо. Статья топливных расходов занимает особое место в транспортных компаниях. За последние годы цены на судовое топливо (как на дизельное топливо, так и на судовой мазут) стремительно выросли. Приведенные виды топлива являются ценовыми ориентирами для трейдеров при формировании цен на все остальные марки судового топлива. Наиболее заметный рост цен произошел в местах массового спроса: в порту Суэц и в Панамском канале. Топливные расходы относятся к переменным расходам судоходной компании и представляют собой 95% всех переменных расходов.
Доход пароходства (фрахтовая ставка) складывается из следующих составляющих:
Данный перечень надбавок является неполным, но наиболее часто использующимся на практике. Большинство из перечисленных составляющих являются фиксированными, кроме GRI, но и здесь в условиях жесткой конкуренции у судовладельцев не так много возможностей повысить цену за перевозку. BAF устанавливается специальными конференциями судовладельцев и является единой для всех на линии, в регионе и т.д. Пересмотр её величины проводится в соответствии с темпами роста цен на судовое топливо.
Следовательно, для покрытия
постоянно растущих топливных расходов
судовладельцу необходимо их удерживать
в рамках величины бункерной наценки.
Это обязательное требование даже для
тех, кто не является участником конференции,
поскольку конференции
Информация о работе Инвестирование капитала и определение сметы в судоходстве