Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:52, реферат
Наступательная стратегия, если только она проведена успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
В краткосрочной перспективе успех фирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Использование наступательных стратегий для достижения конкурентного преимущества……………………………………………………………………..4
2. Выбор объекта атаки………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Использование наступательных
стратегий для достижения конкурентного
преимущества………………………………………………
2. Выбор объекта атаки………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Наступательная стратегия, если только она проведена успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
В краткосрочной перспективе
успех фирмы определяется прежде
всего финансовой сбалансированностью
различных направлений текущей
деятельности. Выживание и развитие
организации зависит от способности
фирмы своевременно предвидеть изменения
на рынке и соответствующим
1. Использование наступательных стратегий для достижения конкурентного преимущества
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Как много времени потребуется
успешной наступательной стратегии
для создания преимущества, зависит
от характеристики конкуренции в
отрасли. Период создания может быть
коротким, как например в сфере
услуг, где потребность в оборудовании
и системах распределения при
осуществлении наступательных действий
минимальна. Период создания может
быть значительно более
За успешным наступлением
следует период "пожинания плодов",
когда фирма наслаждается выгодами
конкурентного преимущества. Продолжительность
этого периода зависит от того,
сколько времени потребуется
сопернику, чтобы перейти в
Как только соперники предпринимают
серьезное контрнаступление на созданное
фирмой преимущество, начинается период
его разрушения. Любое конкурентное
преимущество, которым компания обладает
в настоящее время, будет в
конечном счете ликвидировано действиями
компетентного противника, обладающего
достаточными ресурсами. Таким образом,
для сохранения достигнутого положения
фирма должна предпринять второе
стратегическое наступление, фундамент
которого необходимо заложить в период
"пожинания плодов" с тем, чтобы
быть готовой броситься в атаку,
когда конкуренты усилят борьбу за
обладание преимуществом
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их
Существуют две серьезные
возможности не отстать от конкурентов
(идти с ними нога в ногу), сражаясь
с ними ценой против цены, моделью
против модели, тактикой продвижения
товаров на рынок против тактики
продвижения, географией деятельности
против географии деятельности. Первой
возможностью является попытка отобрать
долю рынка у более слабых противников.
Имеет смысл бросать вызов
более слабым конкурентам в областях,
где они являются сильнейшими, в
тех случаях, когда фирма может
предложить превосходный товар и
обладает организационными возможностями
для того, чтобы отобрать долю рынка
у менее компетентного
Наступление на сильные стороны противника может вестись по любому направлению (на любом фронте): снижение цены; осуществление аналогичной рекламной кампании; придание товару новых черт (характеристик), способных привлечь потребителей конкурента; создание новых мощностей на территории конкурентов; выпуск новых моделей товаров, которые могут заменить модели конкурентов, вытеснить их (модель против модели). Классическим случаем, как отмечал Ф. Котлер, является атака конкурентов фирмой, предлагающей аналогичный по качеству товар по более низкой цене. Это может обеспечить ей завоевание доли рынка, если у целевого противника имеются серьезные причины не снижать цены и если фирма, бросающая вызов, сумеет убедить потребителей в том, что ее товар такой же, как у конкурента. Однако такая стратегия обеспечит рост прибыли только в том случае, если выигрыш в объемах продаж компенсирует низкий уровень дохода на единицу проданной продукции.
Другой путь усиления агрессивного вызова в области цен, бросаемого конкурентам, заключается в том, чтобы сначала добиться преимуществ по издержкам, а затем нанести удар противнику, используя низкие цены. Снижение цен, базирующееся на низких издержках, является самой прочной основой для нанесения удара и поддержания агрессивного ценового наступления. Без преимущества в области издержек снижение цен сработает только в том случае, если у фирмы-агрессора больше финансовых ресурсов и она сможет продержаться дольше, чем ее конкуренты в этой изнурительной войне.
Действия, направленные
на использование слабостей
При данном наступательном
подходе фирма старается
Существует несколько вариантов того, как можно добиться выигрыша в конкурентной борьбе за счет слабостей противника:
Как правило, действия, направленные
на использование слабостей
Одновременное наступление на нескольких фронтах
Иногда компания может считать целесообразным предпринять масштабное наступление, включающее различные действия (снижение цен, усиление рекламы, вывод на рынок новых товаров, бесплатную раздачу образцов, купонов, скидки и т.д.) на широком фронте. Такая наступательная кампания может выбить соперника из колеи, нарушить его равновесие, рассеять его внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей.
Фирма Hunt's предприняла такое
наступление несколько лет
Широкомасштабное наступление
имеет шанс на успех тогда, когда
атакующий, предлагая привлекательный
товар или услугу, обладает финансовыми
ресурсами, достаточными для того, чтобы
обогнать конкурентов в завоевании
расположения покупателей. В этом случае
фирма может осуществить
Захват незанятых пространств
Данная стратегия имеет целью избежать открытого вызова сопернику, т. е. агрессивного снижения цен, усиления рекламы или дорогостоящих попыток превзойти конкурента в области дифференциации. Вместо этого предлагается маневрировать вокруг противников и первым проложить себе дорогу на незанятую рыночную территорию. Примером данной стратегии являются:
Например, оператор сотовой связи СкайЛинк вывел на рынок связи СПб сети третьего поколения, которые превосходят сети GSM практически по всем параметрам (скорость передачи данных (возможность проведения видео конференций), защита от несанкционированного подключения, качество связи, и т.д.). Но в настоящий момент существует небольшое количество потребителей товара такого технологического уровня, к тому же немаловажную роль играет существует только две модели телефонных аппаратов, которые к тому же имеют менее привлекательный внешний вид (размер, отсутствие цветного дисплея, вес, время автономной работы).
Партизанская война
Партизанское наступление целесообразно осуществлять небольшим фирмам, у которых нет ни ресурсов, ни видения рынка, чтобы начать крупномасштабную атаку на лидеров отрасли. Партизанская война использует принцип "удар-отход", выбирая объект атаки там и тогда, когда побежденный может временно использовать ситуацию с выгодой для себя.
Существует несколько способов ведения партизанской войны:
Информация о работе Использование наступательных стратегий для достижения конкурентного преимущества