Исследование организационной системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Файлы: 1 файл

ИСУ реферат.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность  деятельности в условиях рыночных отношений  неразрывно связаны с ее непрерывным  совершенствованием и развитием. При  этом совершенствование организации  должно осуществляться по принципу адаптации  к внешней среде.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций  и возможностей, без выбора альтернатив  и направлений развития.

Система управления предприятиями  должна отвечать современным рыночным условиям:

• обладать высокой гибкостью  производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это  обусловлено тем, что жизненный  цикл продукции (услуг) стал короче, а  разнообразие изделий и объем  выпуска разовых партий — больше;

• быть адекватной сложной  технологии производства, требующей  совершенно новых форм контроля, организации  и разделения труда;

Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в  форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом.

 

1. Понятие и сущность организационной структуры управления

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.

 

1.1 Линейно-штабная структура

 

Дальнейшим развитием  и модификацией линейно-функциональной структуры является линейно-штабная  структура, суть которой заключается  в том, что функциональные руководители получают в свое распоряжение развитые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения  и т.д.), которые могут самостоятельно вести работу с производственными  подразделениями, в том числе  и на коммерческой основе.1

   

Руководитель организации

 

Штаб руководителя организации

   
             
 

Руководитель подразделения

   

Руководитель подразделения

 

 

 
               

Штаб руководителя подразделения

 

Штаб руководителя подразделения





2. Разработка предложений  по совершенствованию организационной  структуры Банка

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

За основу работы рассматривается  коммерческий акционерный банк.

Самыми разнообразными видами операций занимаются банки в современном  обществе. Через них идет финансирование народного хозяйства, организуется денежный оборот, и также страховые  операции, производится купля-продажа  бумаг, проводятся посреднические сделки. Банки, возникнув из народнохозяйственных потребностей, осуществляют все эти  многочисленные операции во имя общественно  необходимых потребностей. Бизнес банка, его коммерция, поэтому не состоит  исключительно в достижении его  индивидуальных целей, деятельность банка  как экономического предприятия  имеет общественный характер. Но, так  как банк создается как коммерческое предприятие, он не может выполнять  ни благотворительных задач, ни функций  государства по финансированию и  безвозмездной поддержке народного хозяйства. 2

Миссия всей банковской системы  состоит в финансово-кредитном  обслуживании предприятий, организаций  и населения и играет исключительно  важную роль в развитии хозяйственных  структур. От эффективности и бесперебойности  функционирования кредитно-финансового  механизма зависят не только своевременное  получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом.

В соответствии с этим и  определяется его миссия - содействовать

экономическому развитию и благосостоянию предприятий и  организаций, обслуживаемых банком, путем предоставления им качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивают справедливую и соответствующую прибыль акционерам банка, лояльное отношение к сотрудникам банка.

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются  цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.

Цели коммерческого банка  определяются с позиций его доходности, рентабельности, структуры баланса, направлений его деятельности.

Основная цель любого предприятия (коммерческое) - получение прибыли. И банк в данном случае не исключение. В условиях инфляции банкам выгодно  более половины своих активов  оставлять неработающими. Инфляция провоцирует банки задерживать  платежи и размещать средства на рынке на короткие сроки. Неработающие активы в СКВ приносят огромные прибыли  при падающем рубле. Но в настоящее  время правительство проводит жесткую  политику, направленную на стабилизацию рубля, на сокращение дефицита госбюджета. Падение инфляции изменяет структуру  спроса на кредиты, удлиняет их сроки. Следовательно, чтобы получать стабильную прибыль, необходимо ориентироваться  на изменения конъюнктуры финансового  рынка. В связи с этим возникает  задача постепенного изменения структуры  пассивов и активов банка.

Не менее важной задачей  является обеспечение ликвидности  баланса, как гарантия надежности банка, так как недостаточная ликвидность  фактически означает низкую платежеспособность, что в свою очередь не содействует  увеличению числа клиентов банка (слабо  соблюдаются интересы вкладчиков и  кредиторов). А дальнейшее расширение и углубление связей с предприятиями  отрасли естественно также входит в планы банка.

Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит  перед банком на протяжении всего  периода его деятельности. Величина собственного капитала определяет его  возможности в области кредитования, привлечения депозитов и т.п.

Когда говорят о хорошем  банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В банк клиенты идут не только для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, но и для того, чтобы воспользоваться советом банка, как правильнее организовать бизнес. Разумеется, для обеспечения подобного качества работы, в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет. В основе работы всех подразделений банка лежит маркетинг.

 

2.2 Характеристика организационной  структуры банка

 

Эффективность работы банка  зависит прежде всего от его организационной структуры. Структура Банка определятся двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб. Организационная структура является линейно-штабной ОСУ. У банка есть несколько подразделений.

Назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство  коммерческой деятельностью банка. Основной орган управления - собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы. 3

Председатель правления  банка в соответствии с уставом  избирается собранием акционеров и  является членом его исполнительного  органа. Также уставом определяются права, обязанности и ответственность  председателя правления. Он должен постоянно  информировать совет директоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Кроме  того в его компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработка политики банка.

Заместители председателя правления  возглавляют ведущие управления банка:

по работе с акционерами  и населением;

по кредитной работе;

по валютной работе (внешнеэкономической  деятельности);

по общим вопросам.

Организационная структура  банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права  и обязанности. Количество подразделений  зависит от величины и характера  деятельности банка. Они реализуют  как оперативные, так и вспомогательные  функции.

К первым относятся функции, непосредственно связанные с  выполнением поставленных перед  банком задач, - это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные  операции, международные расчеты, расчетно-кассовое обслуживание, а также прием и  обслуживание вкладов.

Прочие подразделения  составляют службы банка, обслуживающие  его основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский  учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции.

 

2.3 Мероприятия по совершенствованию  организационной структуры

 

Были выявлены следующие  недостатки организационной структуры  в банке

Это прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось следствием следующих структурных недостатков: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим;

Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно  осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю. 4

Имеют место заметные конфликты  и недостаточность координации  из-за того, что некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные  с общей политикой организации  в отношении целей; сотрудники выполняющие  работу с клиентами не участвуют  в планировании, эти сотрудники могли  бы внести большой вклад, давая советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов;

Необходимо "доносить" или сообщать цели организации всем сотрудникам банка. Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты.

Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.

Также возрастают расходы  в административной сфере из-за того, что слишком много руководителей  старшего звена, имеется слишком  много канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и  требующих дополнительного штата, выходом могла быть покупка дополнительных современных компьютеров, объединение  их в сеть и подключение к единой базе данных.

Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств, причина этого - отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями  факторов внешнего окружения и способствовал  бы организационным нововведениям.

Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для обеспечения успешного функционирования банка в современных условиях. Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих  принципов.

Во-первых, на работу в банк не обязательно брать людей, имеющих  специальную подготовку - банки нуждаются  не просто в специалистах, а в  действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых  способен вывести организацию на более высокий уровень.

Во-вторых, при приеме на работу следует проводить тестирование, позволяющее определить возможности  претендента. Причем немаловажным условием является наличие конкурса.

В-третьих, банк постоянно  должен заботиться о стажировке и  профессиональном росте кадров.

С позиции стратегии одним  из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной  работе. Главным здесь является обеспечение  высокой заработной платы персоналу. Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата за несостоявшийся труд.

Информация о работе Исследование организационной системы управления