Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом
понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение
во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто
утопией, она не выдержала бы никакой критики.
Конфликты, которых следует избегать,— это деструктивные явления,
приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный
процесс оптимального использования.

Содержание работы

| |стр. |
|1. Введение |2 |
|2. Природа конфликта |4 |
| 2.1. Что такое конфликт? |4 |
| 2.2. Типы конфликтов |5 |
| 2.3. Причины конфликтов |8 |
| 2.4. Модель процесса конфликта |11 |
| 2.5. Последствия конфликтов |12 |
|3. Управление конфликтной ситуацией. |13 |
| 3.1. Противодействие возникновению конфликта |13 |
| 3.2. Как должен реагировать руководитель? |14 |
| 3.3. Структурные методы разрешения конфликта |15 |
| 3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов |16 |
|4. Резюме |18 |
|5. Список использованной литературы |19 |
| | |

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности  к  подгруппам

и неформальным организациям. Однако при эффективном  вмешательстве  конфликт

может иметь положительные последствия. Например,  более  углубленная  работа

над поиском решения, разнообразие мнений при принятии  решений  и  улучшение

сотрудничества в будущем.

    6.Имеется пять стилей  разрешения  конфликтов.  Уклонение   представляет

уход  от  конфликта.  Сглаживание  -  такое   поведение,   как   будто   нет

необходимости раздражаться. Принуждение -  применение  законной  власти  или

давление с целью  навязать  свою  точку  зрения.  Компромисс  -  уступка  до

некоторой степени другой точке  зрения, является эффективной мерой, но  может

не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль,  предпочитаемый

в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и  данных,  характеризуется

открытым признанием разницы во взглядах и  столкновение  этих  взглядов  для

того, чтобы  найти решение приемлемое для  обеих сторон.

                     5. Список использованной литературы

 

   1. Мескон  М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента. - М.,  “Дело”

      - 1992г.

2. Бородкин  Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.

3. Янчевский  В.С. Трудовой договор. - Житомир, 1996г.

   4. Саржвеладзе  Н.И. Личность и ее  взаимодействие  с  окружающей  средой.

      Тб., 1989г.

5. Вернер  Зигерт. Руководить без конфликтов.–  М., «Экономика», 1990г.

6. Корнелиус  Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М. «Стрингер», 1992г.

   7.  Джини  Грехем  Скотт.  Конфликты.  Пути  их  преодоления.   –   Киев,

      «Внешторгиздат», 1991г.

-----------------------


Информация о работе Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления