Исторический опыт развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Содержание работы

Введение………………………………….3
Цель курсовой работы…………………….6
Основная часть:

1) Эволюция управленческой мысли…………………7
2) Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента…………………10
2.1. Школа научного управления……………………..12
2.2. Классическая (административная) школа в
управлении…………….12
2.3. Школа психологии и человеческих отношений………….13
2.4. Школа науки управления (количественная школа)……… 15
3) Разнообразие моделей менеджмента…………17
3.1. Особенности американской модели………….17
3.2. Характеристика японской модели………………19
3.3. Западноевропейская модель менеджмента………..20
4) Развитие менеджмента в России………………22
Заключение……………………………..…..27
Словарь основных понятий…………………………..28
Список литературы……………………………….. 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.10 Кб (Скачать файл)

Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции.

Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.

В настоящее время в России наблюдается  разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

2.Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

 

    БЮРОКРАТИЯ (BUREAUCRACY) — тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.

     ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (SECONDARY NEEDS) — потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.

     ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ (MASLOWS HYERARCHY OF NEEDS) — подразделение всех потребностей людей на пять групп: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самовыражения.

     КОНТРОЛЬ (CONTROLLING) — процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.

     КРУЖОК КАЧЕСТВА (QUALITY CIRCLE) — группа работников подразделения, которые на добровольных началах собираются для того, чтобы обсудить проблемы качества и выработать идеи, направленные на повышение качества. Обычно члены группы получают специальную подготовку, позволяющую им выявлять проблемы, связанные с качеством.

     МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (MECHANISTIC STRUCTURE) — традиционно-бюрократическая форма организации, в противоположность органической или адаптивной структуре.

     МОТИВАЦИЯ (MOTIVATING) — процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

     ПЕРВИЧНЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ (PRIMARY NEEDS) — психологические, обычно врожденные потребности, такие, например, как потребность самосохранения.

     ПЛАНИРОВАНИЕ (PLANNING) - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ(ENTREPRENEUR)- человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.

     ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ (MANAGEMENT PROCESS) — общий объем взаимосвязанных непрерывных действий или функций в рамках организации.

     РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (WORK REDESIGN) -— в передовых организациях изменение условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ в целях повышения внутренней удовлетворенности работников.

     СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) — общий, всесторонний план достижения целей.

     ТАКТИКА (ТАСПС) — краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.

     УБЕЖДЕНИЕ (PERSUASION) — приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.

     Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

 

     2.     Семенова И.И.

История менеджмента: Учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

     3.     Попов А.В.

Теория и организация американского  менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.

     4.     Кунц Г., О’Доннел С.

Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.:  Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.

 

    

 

 


Информация о работе Исторический опыт развития менеджмента