Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:24, реферат
Изучение истории развития менеджмента в настоящее время особенно актуально, т.к. изучая исторический опыт и пути развития, отслеживая эволюцию можно прийти к пониманию истинной сущности управления и осознанию того, как сделать его наиболее эффективным. Целью написания данной работы является изучение истории развития менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Условия и предпосылки возникновения менеджмента………………………5
2.Эволюция управления на основе выделения различных школ управления………………………………………………………………………...7
3.Этапы развития менеджмента………………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде.
Исходя из такого посыла
происходили установления взаимосвязей
между типами сред и различными моделями
управления. К этому периоду относятся
теории: "стратегического менеджмента"
И.Ансоффа, "теория властных структур
между организациями" Г.Саланчика,
"конкретной стратегии, конкурентоспособности,
потребительских качеств
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
-возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
-создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
-усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка современных
менеджеров-профессионалов невозможна
без знания истории развития менеджмента.
Менеджмент развивался на протяжении
веков, прежде чем превратился в
самостоятельную отрасль
Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Большое значение приобретает
изучение передового и прогрессивного
опыта управления зарубежных стран
и использование его при
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.
4. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега, 2005.
5. Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
6. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005.
7. Одинцов А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Колос, 2006.
8. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2004. - 298 с.
9. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2005.
10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
11. Сухов С.В. Системный
подход к управлению
12. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.
13. Туровец О.Г. Организация
производства и управление