История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:24, реферат

Описание работы

Изучение истории развития менеджмента в настоящее время особенно актуально, т.к. изучая исторический опыт и пути развития, отслеживая эволюцию можно прийти к пониманию истинной сущности управления и осознанию того, как сделать его наиболее эффективным. Целью написания данной работы является изучение истории развития менеджмента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Условия и предпосылки возникновения менеджмента………………………5
2.Эволюция управления на основе выделения различных школ управления………………………………………………………………………...7
3.Этапы развития менеджмента………………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 27.95 Кб (Скачать файл)

Шестой этап развития менеджмента  можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это  открытая система, приспосабливающаяся  к внутренней среде (организации) нужно  искать во внешней среде.

Исходя из такого посыла происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся  теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции  и ресурсов" Портера и т.д.

Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным  для многих открытием "организационной  структуры" как мощного механизма  управления, особенно успешно использованного  Японией и другими странами, с  важнейшими по силе воздействия управленческими  методами.

Восьмой этап развития менеджмента  относится к 90-м гг. На этом этапе  просматриваются три основные тенденции:

-возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;

-создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;

-усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в  самостоятельную отрасль знания, науку.

Значительное влияние  на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа  науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители  этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран  и использование его при анализе  собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента  крайне актуально.

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических  и методологических позиций по использованию  менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых  конкретных и реальных путей совершенствования  системы управления, выработка позиции  по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вачугов Д.Д. Основы  менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с. 

2. Друкер П.Ф. Задачи  менеджмента в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг.  Менеджмент /Пер. с англ. под ред.  О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н.  Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.

4. Лукичева Л.И. Управление  организацией. – М.: Омега, 2005.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

6. Николайчук В. Маркетинг  и менеджмент услуг. Деловой  сервис. – СПб.: Питер, 2005.

7. Одинцов А.А. Основы  менеджмента: Учебное пособие  по специальности «Менеджмент  организации». – М.: Колос, 2006.

8. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2004. - 298 с.

9. Румянцева З.П. Общее  управление организацией: Теория  и практика. – М.: Инфра-М, 2005.

10. Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента. –  М.: Издательский дом Дашков и  К, 2005.

11. Сухов С.В. Системный  подход к управлению коммерческим  предприятием. //Менеджмент в России  и за рубежом. 2005. №6. – С. 44

12. Татарников Е.А. Управление  предприятием: Конспект лекций. –  М.: Феникс, 2005.

13. Туровец О.Г. Организация  производства и управление предприятием. – М: ИНФРА-М, 2005.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История менеджмента