Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:48, доклад
Поисковая система Google постоянно у всех на слуху, и в центре внимания Интернет–общественности. Это не удивительно – постоянное внедрение новых сервисов и возможностей делает эту систему одной из самых популярных и распространенных во всем мире.
Google, как проект, родился в стенах Стэндфордского университета. Два студента, Сергей Брин, и Ларри Пейдж, изучавшие в то время информатику, были заинтересованы идеей поиска нужной информации в большом массиве данных.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
Доклад на тему:
«История успеха компании GOOGLE»
Выполнила:
Шейкина Анна Александровна
1 курс, направление «Менеджмент»
Москва 2014
Студенческие годы
Поисковая система Google постоянно у всех на слуху, и в центре внимания Интернет–общественности. Это не удивительно – постоянное внедрение новых сервисов и возможностей делает эту систему одной из самых популярных и распространенных во всем мире.
Google, как проект, родился в стенах Стэндфордского университета. Два студента, Сергей Брин, и Ларри Пейдж, изучавшие в то время информатику, были заинтересованы идеей поиска нужной информации в большом массиве данных.
История успеха Google начинается со знакомства ребят весной 1996 года на автобусной экскурсии по Сан-Франциско для выпускников Стэнфордского университета. Вел экскурсию молодой выходец из России – Сергей Брин. Он был одним из самых молодых выпускников. Он был достаточно заносчив, однако принадлежал к числу тех, кто быстро находит ответ на заданный вопрос и видит все под иным углом. В тот день, Ларри был одним из выпускников, выходец со среднего запада с истинным лицом сына академика. В то время наибольшим его достижением был принтер из конструктора LEGO. Ларри был очень тихим и никогда не спорил, он был милым, как многие в то время отзывались о нем. Впоследствии этот милый парень (Ларри) и родил гениальную идею, которое превратило поиск в интернете в волшебство Гугла.
Исследование Ларри началось с того факта, что в сети постоянно происходит соревнование за популярность ресурсов (сайтов) и что количество ссылок на ресурс на других страницах может быть мерой его релевантности и пользы. В последствии мерой популярности ресурсов станет так называемый «поведенческий фактор». Ларри пришел к выводу, что ссылка на другую страницу может быть своеобразной рекомендацией. На базе этой идеи был разработан поисковый механизм Гугла. Как было написано в знаменитом дипломном проекте от 1998 г. – «Google воспринимает ссылку со страницы А на страницу Б, как очко в пользу страницы Б. Google оценивает значимость страницы по набранным ей очкам». Другими словами если на сайт про «историю успеха Google» имеются ссылки на 15 млн других сайтов, это значит, что многие пользователи признали его полезным ресурсом, а сайт на который дают ссылки 10-к других сайтов, наоборот – малоинтересным. Поняв это Пейдж и Брин по своему поняли выражение «будь там, где деньги». Чтобы найти самые подходящие сайты нужно было сосчитать количество ссылок на них. Идея Ларри с подсчетом ссылок оказалась простой, но гениальной и позже она станет невероятного финансового успеха Гугла. Понимал ли это Ларри тогда? Нет! Первым увидел Google в действии его преподаватель программирования Гектор Гарсия-Молина.
Когда Ларри и Сергей запустили Google на сайте Стэнфордского университета, каждый увидел, что это была необычная поисковая система, она занималась именно поиском, в отличие, на то время, от каталога сайтов Yahoo, например.
Знакомство с инвесторами
Зная, что сегодня рыночная стоимость Google составляет почти $400 млрд ($395,4 млрд по состоянию на февраль 2014 г.), что он располагает обширными площадями в Силиконовой долине и продолжает формировать культуру интернета, вы подумаете, что к его изобретателям так и ломились инвесторы? Особенно на пике популярности
так называемых «доткомов», когда даже в самые дурацкие идеи вкладывались миллионы долларов, однако вместо гениальной идеи инвесторы увидели еще один поисковик.
Одним из немногих, кто готов был поверить в их успех был Винод Косла (Vinod Khosla), успешный венчурный предприниматель и гуру технологий.
Для Кослы логика была простой. В те годы он являлся инвестором другого проекта, о котором он уже упоминал - Excite. Он понимал, что если Excite, воспользуется технологией Google, то это даст им преимущество перед их злейшим врагом Yahoo, до того выигрывавшим все битвы, одну за другой.
Чтобы не стать жертвой Yahoo, Excite требовалось подкрепление. В надежде привлечь создателей Google в Excite, Косла организовал встречу Ларри и Сергея со старшим технологом технологом Excite Грэхам Спенсором в ресторане суши. Ларри и Сергей пришли на встречу с надеждой на поддержку их проекта. После встречи, руководство Excite, все же посчитала, что предложенная система Google, мало, чем отличается от их собственной системы и что она, почти такая же эффективная как и Google. И дело было не в цене, они могли купить Google, буквально за копейки - $1 млн., сейчас Google стоит почти $400 млрд. Компания Excite проглядела сделку всей ее жизни.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что поступил глупо, но в то время никто не верил, что можно заработать деньги на поисковике. И даже, если таковые и были, они бы не сочли данную идею прибыльной. Но давайте признаемся, поисковые системы действительно приносят огромную прибыль» - вспоминает, один из основателей Excite.
Однако не только Excite упустил свой шанс, не разглядев потенциал Google, от их предложения отказались все поисковые компании в Силиконовой долине. С растущим разочарованием, Ларри и Сергей обратились к профессору Стэнфорда Дэвиду Шеритону, который в свою очередь познакомил ребят с Энди Бехтолшейном, известным инвестором, соучредителем Sun Microsystems.
Первые инвестиции
За вложением Бехтолшейна, последовали чеки от других инвесторов, на общую сумму в $1 млн.
$1 млн может показаться огромной суммой паре нищих студентов, живущих на фастфуде, но позже Сергей и Ларри узнают, что это копейки по сравнению с другими инвестициями в тот год. Позже судьба свела Сергея и Ларри с крупнейшим венчурным капиталистом Джоном Доерром, который вложил в Google $12 млн. И еще $12 млн. Сергей и Ларри получили от Майка Морица, из Sequoia Capital.
Но поначалу, несмотря на такие внушительные вложения инвесторов, сделать из Google выгодное предприятие, оказалось не так-то просто. Каждый месяц на зарплату, аренду помещений и другие расходы, счет Google уменьшался на пол миллиона долларов в месяц. При таком раскладе $25 млн. на долго бы не хватило.
Монетизация GOOGLE
Брин и Пейдж осознанно не хотели захламлять Google рекламными баннерами. Они на дух не переносили, мигающие баннеры, всплывающие окна и другую подобную рекламу, ведь пользователям это тоже не нравилось. Они хотели обеспечить пользователям настоящий сервис, добавив к нему рекламу по делу. Пейдж и Брине не были против рекламы вообще, они просто хотели сделать ее дружественной пользователю, но не могли найти решение. Время и деньги утекали как сквозь пальцы и в какой-то момент им удалось отыскать решение. Они скопировали идею у другой компании – Idealab, которая принадлежала Биллу Гроссу и которая занималась развитием новых идей.
Так появилась технология контекстной рекламы. Гросс решил, что можно продавать ключевые слова (то, что вводит пользователь в поисковую строку), рекламодателям. К примеру, BMW, наверняка заплатила бы неплохие деньги, за то, чтобы ссылка на ее сайт появлялась вверху списка, каждый раз, когда кто-то набирает в поисковике слово автомобиль. Так, 1998 году появился сайт основанный на ключевых совах. Однако Гросс и не подозревал, что за его проектом пристально наблюдают люди из Google, которые впоследствии воспользуются его идеей и создадут собственную технологию контекстной рекламы Google AdWords, для получения прибыли. Гросс подал в суд на Google, но в итоге, стороны смогли договориться вне зала суда. Есть предположение, что Google расплатился с Гроссом, за заимствование технологии, кругленькой суммой в виде своих акций. Впоследствии Google внес некоторые изменения в технологию и разделил выдачу поиска от контекстной рекламы, с помощью которой и зарабатывает миллиарды долларов из года в год.
Выход Google на IPO
19 августа 2004 года, Google объявил о выставлении акций на торги на фондовой бирже NASDAQ. Возник ажиотаж. Инвесторы предлагали на $15 за акцию выше, чем было заявлено. Те, кто прикупили акции тогда, в 2004 году, сумели заработать солидные суммы денег. Спустя три года, после предложения акций на торги, их стоимость превышала стоимость акций McDonald’s, Coca Cola, Intel, IBM и Walmart. Со $100 за акцию цена поднялась до $700. А Сергей Брин и Ларри Пейдж попали в число тридцати богатейших людей на планете.
Офисы GOOGLE
Отдельно стоит упомянуть о внутренней атмосфере в офисах комании. Талантливые кадры Google, их высокие зарплаты и прекрасный кафетерий давно стали легендарными.
Бильярд и боулинг, тренажерные залы и многочисленные кафе, уютные помещения с мягкими диванами для игры в XBOX – все это предназначено для того, чтобы сотрудники компании чувствовали себя в офисе максимально свободно, «творили» и предлагали нестандартные идеи. Неформальная обстановка этому как нельзя лучше способствует.