История успеха корпорации «Sony»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:54, реферат

Описание работы

Компания Sony одна из тех, которые подарили фразе «Made in Japan» престиж и сделали Японию одной из самых технологически развитых стран в глазах всего света. Sony была создана после окончания Второй мировой войны, в нелегкое для страны время. Это был самый подходящий момент для возрождения страны. У истоков компании стояли два физика: Акио Морита и Масару Ибука.
Акио Морита родился 26 января 1921 года в городе Нагое. Его родители были потомственными винокурами в 15 колене. Вся их жизнь была связана с производством и продажей рисовой водки – сакэ. Бизнес переходил по наследству и должен был в конце концов достаться Акио. Но Морита с позволения родителей решил пойти другим путем (это был очень нестандартный шаг для такой страны, как Япония). Он решил заняться серьезным изучением точных наук: физики и математики. Для этого Морита поступает в Императорский университет в Осаке. После его окончания он отправляется на военную службу, где успевает получить звание офицера. После окончания срока службы Акио Морита отправляется работать в «Компанию точных инструментов Японии", где и знакомится с Масару Ибукой.

Файлы: 1 файл

Sony.docx

— 23.44 Кб (Скачать файл)

Одесский Национальный Морской Университет

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: «История успеха корпорации «Sony»»

по дисциплине: Менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса 2 группы ФЭУ

Куликов Д.В.

Проверила: Афанасьева О.К.

 

 

 

 

 

Одесса 2014 г.

История Успеха

Компания Sony одна из тех, которые подарили фразе «Made in Japan» престиж и сделали Японию одной из самых технологически развитых стран в глазах всего света. Sony была создана после окончания Второй мировой войны, в нелегкое для страны время. Это был самый подходящий момент для возрождения страны. У  истоков компании стояли два физика: Акио Морита и Масару Ибука.  

 

Акио Морита родился 26 января 1921 года в городе Нагое. Его родители были потомственными винокурами в 15 колене. Вся их жизнь была связана с производством и продажей рисовой водки – сакэ. Бизнес переходил по наследству и должен был в конце концов достаться Акио. Но Морита с позволения родителей решил пойти другим путем (это был очень нестандартный шаг для такой страны, как Япония). Он решил заняться серьезным изучением точных наук: физики и математики. Для этого Морита поступает в Императорский университет в Осаке. После его окончания он отправляется на военную службу, где успевает получить звание офицера. После окончания срока службы Акио Морита отправляется работать в «Компанию точных инструментов Японии", где и знакомится с Масару Ибукой. 

 

Масару Ибука являлся физиком с ног до головы. Он был старше Мориты на 13 лет. Уже со студенческих лет выделялся на фоне сокурсников, за что и получил прозвище «гений-изобретатель». На момент прихода Мориты в «Компанию точных инструментов Японии" Ибука был ее генеральным директором. Будущие основатели Sony достаточно быстро нашли общий язык. Увлечение техникой для обоих было смыслом жизни. Они не думали о каких-то революциях, а просто занимались тем, что приносило им удовольствие и деньги… с которыми вскоре наступили проблемы. 

 

После окончания войны «Компания точных инструментов Японии» лишилась военных заказов, которые поддерживали ее жизнь последние несколько лет. Все сотрудники в одночасье лишились работы, а Ибука своего бизнеса. Акио Морита для того, чтобы хоть как-то заработать устраивается преподавателем в университет, а Ибука идет в небольшую мастерскую по ремонту электроприборов. Но для обоих данные решения стали клеткой, в которую может быть заключена птица. Они жаждали изобретать, создавать что-то свое. И конечно зарабатывать на этом деньги, которые никак не могла принести небольшая ремонтная мастерская и преподавание в университете, которого Морита лишился достаточно быстро, так как по закону офицеры не имели права быть преподавателями.

 

Начало

 

7 мая 1946 года была основана  компания «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса», уставной капитал корой составил 375 долларов(при этом Морита даже занял небольшую сумму у родителей). Всего в компании изначально было 20 сотрудников(все из предыдущего проекта Ибуки). Впрочем, деятельность фирмы не была революционной. Никаких изобретений и открытий на первых порах. Нужно было просто выжить. Деятельность компании в связи с этим в основном заключалась в производстве вольтметров, жаровен для риса и мелких электроприборов. 

 

Первое серьезное открытие компании состоялось в 1949 году, когда Масару Ибука запатентовал магнитную ленту для воспроизведения звука. Годом позже вышел магниофон G-Type, который, несмотря на свою убогость, стал основой для будущих разработок компании. Магнитофон G-Type имел всего два минуса. Но они ставили крест на его будущем. Он был тяжел и дорого стоил. Вес G-Type составлял 35 килограмм, а стоимость равнялась 900 долларам. Всего было произведено 20 таких видеомагнитофонов. Продать их не получалось, пока Акио Морито не решил обратиться в верховный суд Японии,  сделав им предложение приобрести данные магнитофоны, чтобы заменить ими стенографисток. Сделка состоялась и 20 G-Type ушли в суд(уже через два года выйдет новая версия магнитофона вес которой составит 13 кг). В начале 1950-х годов Акио Морита и Масару Ибука приобретают лицензию на производство транзисторов у американской Western Electric(цена патента составила 25 тысяч долларов). Это был переломный момент в истории компании. В 54 году выходит первый транзистор, произведенный в недрах «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса». После этого выходит первый радиоприемник, разработанный не для военных целей. Приемнику дали название TR-2(к тому моменту TR1 уже существовал, это был неудачный приемник). Данный радиоприемник стал пользоваться достаточно большим спросом и вскоре Ибука и Морита выпустили телевизор и видемагнитофон. В основе этих устройств также лежал транзистор. В 1956 году в компанию приходит физик, будущий обладатель Нобелевской премии Рейон Эсаки, который поспособствует будущим успехам компании. 

 

К концу 50-х годов Морита и Ибука стали подумывать о выходе компании на рынок США. Было понятно, что текущее название для этого не подходит. Оно было слишком сложным и длинным. Было решено переименовать компанию в Sony. Легенда гласит, что основатели выбрали это название по двум причинам. Первая заключалась в том, что слово «sonus» по латинице означало «звук», а именно созданием устройств для воспроизведения звука намеревалась заниматься компания. Вторая причина кроется в том, что американские военные, которых в то время в Японии было немало, часто употребляли между собой слово «sunny»(сынок). Вполне логично, учитывая тот факт, что целью компании был американский рынок.

 

Экспансия в США

 

Видеомагнитофоны, рации, телевизоры – все это сразу же стало пользоваться популярностью у американцев. Они оценили бренд Sony. В 1963 году компания Sony первой среди японских компаний выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу.  В связи с этим событием Акио Морита вместе с семьей перебирается жить в США, чтобы понять как живут американцы и приспособить свой бизнес под них. Надо сказать, что Морита достаточно хорошо почувствовал себя в Америке. Хотя ему уже и было за 30, изучить английский язык он сумел достаточно быстро. А благодаря врожденной открытости сумел снискать доверие и уважение американцев. С этого момента японские компании стали показывать себя миру. Они стали открыты для него, так как это было залогом успеха в США и Европе. 

 

В 1968 году в Великобритании учреждается компания Sony Uk Ltd и начинается производство цветного телевизора с кинескопом Trinitron. Вскоре Sony начинает производить свою технику не только в США и Великобритании, но и в Германии. Наступают 70-годы. Это время не зря называют эпохой рок-н-ролла. Весь мир просто помешался на музыке. Многие бизнесмены пользовались этим. Именно с музыки начался успех основателя Virgin Ричарда Брэнсона, и для Sony музыка стала важнейшей составляющей бизнеса. Все-таки название обязывает! 

 

Популярность Битлз, Элвиса Пресли и других кумиров молодежи давала о себе знать. Да и сооснователь компании Sony Акио Морита был страстным поклонником музыки. Правда, Элвису он предпочитал Бетховена. В начале 70-х годов Sony начинает разрабатывать первый портативный музыкальный проигрыватель. Sony Walkman появится на свет в 1979 году. Именно им Sony откроет миру новый рынок портативных устройств, воспроизводящих музыку. А слово Walkman долгие годы будет синонимом mp3-плеера. Кроме того, четырьмя годами ранее Sony представляет новый формат для записи видео под название Betamax. К этому событию был приурочен выход новых моделей видеомагнитофонов Sony. 

 

В 1982 году компания Sony совместно с Phillips представила еще одну революцию – первый компакт-диск. Объем диска равнялся 640 мегабайтам. Это была не случайность. Дело в том, что такого объема хватало на 74 минуты воспроизведения музыки, а именно столько(73 минуты и 30 секунд) длилась 9 симфония Бетховена, являвшаяся настоящим хитом продаж в Японии(и так горячо любимая Акио Моритой).   

 

Чтобы совсем породниться с музыкой, в 1988 году Sony приобретает звукозаписывающую компанию CBS Records Inc и переименует ее в Sony Music Entertainment. На сегодняшний день эта компания является одним из самых крупных представителей звукозаписи в мире. Спустя год компания Sony приобретает и Columbia Pictures Entertainment Inc., тем самым вписывая свое имя еще и в киноиндустрию.  

 

Далее наступают 90-годы – время, когда Sony стала просто клепать технологические новинки. Участие в разработке формата DVD, создание Blu-Ray, новые телевизоры, популярнейшая серия ноутбуков Sony Vaio, игровая приставка Play Station и Play Station Portable, карты памяти Memory Stick, серия цифровых фотоаппаратов Cyber-Shot, батареи для ноутбуков, мониторы, развлекательный органайзер под названием CLIE, серия DVD-проигрывателей, видеокамеры и камрекордеры, телевизоры Bravia, мобильные телефоны, производимые совместно с компанией Ericsson и многое другое. Вот что сделала Sony за последнее время.  

 

Надо отметить, что в начале своего существования Sony разительно отличалась от других японских компаний, тем самым дав им пищу для размышлений(и даже изменив концепцию японского бизнеса). Дело в том, что в Sony принимали на работу людей на конкурсной основе, не рассматривая их успеваемость в вузе и какие-то связи в компании. Это разительно отличалось от принятых в Японии в то время традиций, так как 99% компаний брали на руководящие должности людей, так или иначе знакомых с президентом. Sony сделала процедуру приема на работу беспристрастной. Говорят, что долгие годы лично Акио Морита беседовал с кандидатами. Такую практику впоследствии возьмут на вооружение и другие компании Японии.

 

Основатели

Морита запомнился общественности как прирожденный бизнесмен. В то время как Ибука предпочитал всему изобретательство и работу в лаборатории, Акио занимался управленческими вопросами. И справлялся с ними на отлично. При этом он написал две книги. Первая называлась «Ничего не значащие школьные достижения». В ней автор рассказывал, почему успешная учеба в школе никак не влияет на будущие достижения человека в жизни, и в частности в бизнесе(вообще, Акио был ярым противником суждений о том, что успех зависит от успешной учебы в школе и в институте ). Второй книгой Мориты стала знаменитая «Made in Japan» - история корпорации Sony. Эта книга вышла в конце 80-х годов, но переиздается и сегодня. 

 

Акио Морита за свою жизнь удостоился многих премий. Он является первым японцем получившим медаль Ордена искусств Великобритании. Кроме того, он был удостоен почетного звания обладателя Национального Ордена Почетного легиона, а также получил Орден Святого Сокровища Первой Степени от императора Японии. Акио Морита был трудоголиком, отдаваясь полностью работе. Кроме того, этого же требовал он и от своих подчиненных.  Правда, при этом стоит отметить, что Морита совсем не игнорировал и другие стороны жизни. Так, он являлся достаточно активным игроком в теннис, любил кататься на горных лыжах и нырять с аквалангом. На Западе любили Мориту. Именно он нашел путь к сердцу американцев и европейцев для Sony.  

 

Масару Ибука менее знаменит за пределами Японии. Причиной тому стало то, что он занимался научными разработками новых продуктов компании и старался не быть все время на виду, как Морита. Четкое разделение обязанностей руководителей компании во многом стало одним из ключевых факторов успешного менеджмента в Sony. Но не стоит думать, что Ибука занимался только техническими вопросами. Например, именно он составил знаменитый устав компании, который соблюдается до сих пор: «Мы никогда не будем получать доход нечестным путем. Мы сосредоточимся на производстве сложных устройств, которые будут приносить пользу обществу. Мы не будем делить нашу продукцию на механическую и электронную, но постараемся применять наши знания и опыт одновременно в обеих областях. Мы предоставим полную независимость тем предприятиям, которые будут с нами сотрудничать, и будем стараться укреплять и развивать отношения с ними. Мы будем отбирать служащих на основе их способностей и личных качеств. В нашей компании не будет формальных постов. Мы будем выплачивать нашим сотрудникам премии, пропорциональные доходам, полученным в результате их деятельности, и приложим все усилия, чтобы обеспечить им достойное существование». В этом году Масару Ибуке исполнилось бы 100 лет. 

 

Сегодня вряд ли найдется кто-то кто может сомневаться в качестве японских товаров. А ведь в первой половине века считалось, что Япония не может производить хорошей продукции. Сейчас весь мир полагает, что Россия не создает ничего полезного кроме нефти и электроэнергии. Чиновники и преподаватели «плачут», что у нас ничего нет и будущее туманно(когда нефть станет менее популярной). Так почему бы не взять пример с Японии? У нас не меньше талантливых инженеров. И никакие отговорки тут неприемлемы…

 


Информация о работе История успеха корпорации «Sony»