История возникновения бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 00:15, реферат

Описание работы

Слово «бар» обязано своим происхождением Америке. По открытому великим Колумбом маршруту в Новый Свет хлынули толпы переселенце из Европы, а вместе с ними через океан перешагнули и харчевни, трактиры, постоялые дворы, где можно было не только заночевать, поесть, купить различные колониальные товары, но и посидеть с приятелями за выпивкой
Буфет был отделен от посетителей деревянным прилавком — барьером. XIX век преобразовал этот прилавок в длинную, отделанную металлом или прочным деревом стойку, а слово «барьер» потеряло в этом процессе свою менее звучную половину и превратилось в «бар».

Файлы: 1 файл

История возникновения бара (2).docx

— 17.46 Кб (Скачать файл)

История возникновения бара

Слово «бар» обязано своим происхождением Америке. По открытому великим Колумбом маршруту в Новый Свет хлынули толпы переселенце из Европы, а вместе с ними через океан перешагнули и харчевни, трактиры, постоялые дворы, где можно было не только заночевать, поесть, купить различные колониальные товары, но и посидеть с приятелями за выпивкой

Буфет был отделен от посетителей деревянным прилавком — барьером.  XIX век преобразовал этот прилавок в длинную, отделанную металлом или прочным деревом стойку, а слово «барьер» потеряло в этом процессе свою менее звучную половину и превратилось в «бар». 

Девиз Нового Света «время — деньги» коснулся и питейных заведений: их владельцы решили избавиться от залов со столиками и стульями и пересадили своих посетителем на высокие, не очень удобные табуреты, чтобы сократить время их пребывания в баре и увеличить его пропускную способность.  Некоторым предприимчивым владельцам баров пришла в голову мысль привлечь клиентов новым видом сервиса: посетитель, заказавший спиртное, получал доступ к бесплатным холодным закускам.  Внедрение новшества поначалу удвоило доходы бара, но со временем стал расти и аппетит гостей, и владельцы распивочных, заглянув в свои кассы, решили больше не экспериментировать и ограничиться прежней системой обслуживания, дошедшей до наших дней практически без существенных изменений. 

 

Классификация баров

Бар – специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками.  Бары концептуально различают по таким критериям, как:

-  ассортимент  реализуемой продукции и способ  приготовления – пивной бар, винный бар, коктейль-бар, кофейный бар, гриль-бар, молочный бар и др.

- специфика обслуживания – видео-бар, варьете-бар, казино-бар, офис- бар,  диско- бар, таб - бар, паб-бар, сервери-бар и др.

Многие из вышеперечисленных предприятий появились в результате острой рыночной конкуренции, царящей на этом рынке.

Таб-бар – предприятие с небольшим ассортиментом продукции. Потребителям предлагается  в основном разливное пиво и спириты (водка, ром, текила), не дорогие напитки, коктейли не делают, обслуживание без официантов барменом. Отличительная черта такого бара: игра в тотализатор. По телевизору по одной из программ обязательно показывают спортивные мероприятия: скачки, собачьи бега. Посетители прямо в баре делают ставки. Дополнительно могут быть установлены бильярд, игральные автоматы.         

Паб–бар, такой же концепции, что и таб, но с более широким ассортиментом продукции. В баре обслуживают только официанты. Цены выше, чем в табе. Обычно пабы бывают по интересам.

Офис–бар - бар при офисе, где бармены и официанты обслуживают сотрудников фирмы в течение дня. Во время обслуживания переговоров бармен или официант сначала принимает заказ, чтобы не  беспокоить клиента вопросами и не отвлекать от обсуждаемой темы.

Сервери – бар – бар, обслуживающий различные банкеты, приемы по предоплате или по чекам.

Мобил – бар - передвижной бар.

Пивной бар - бар, специализирующийся на реализации разнообразного ассортимента пива. На сегодняшний день это одно из наиболее популярных и любимых заведений подобного типа. На них приходится основная доля продаж не только разливного, но и баночного, и бутылочного пива. Составление пивного ассортимента, как правило, диктуется концепцией заведения и необходимостью поддерживания определенного ценового диапазона. Если это национальный бар, представляющий страну с богатыми пивными традициями (английский, немецкий, чешский, ирландский), то в нем будет много пива преимущественно того же происхождения. В европейских барах в зависимости от уровня цен предлагают в основном либо дорогие импортные сорта, либо, если скажем это русский бар - преимущественно отечественные.  

Количество и выбор сортов марок зависят от того, насколько серьезное внимание отводится напитку в заведении. Если бар относится к классу «люкс» или «высшему» и считает себя «пивным», то непременно должно быть несколько сортов темного пива, светлого, оригинального, а также специальные сорта пива для гостей знатоков – красное, горькое и черное, не фильтрованное и другая экзотика типа эль, барлей вайн, бланш, бок, гез, крик, лагер, ламбик, пилс, портер, раушбир, стаун.

Эль – английское пиво, полученное путем брожения при высоких температурах, средней крепости, светлого или интенсивно янтарного цвета.

Барлей вайн – «ячменное вино», наиболее густые и крепкие сорта эля.

Бланш - бельгийское пиво на пшеничной основе, часто со специями. Его не подвергают фильтрации, поэтому оно получается мутным и кисловатым на вкус.

Бок – так в Германии называют крепкое пиво.

Гез - бельгийское пиво, полученное путем смешивания молодых и старых сортов. Оно разливается в бутылки, похожие на бутылки для шампанского.

Ламбик – бельгийское пиво на основе ячменя, пшеницы и хмеля, полученное путем естественного брожения.

Пилс – пиво с высоким содержанием хмеля, который является показателем качества для пива.

Портер – британское пиво, особенно распространенное в Лондоне, которое получается при брожении при высоких температурах. Это пиво очень темное, с высоким содержанием хмеля.

Раушбир - светлое немецкое пиво, получаемое при низких температурах брожения, содержащее вкус дыма, который образуется во время высушивания солода на огне   из сосновых дров.

Стаут – черное пиво, получаемое путем брожения при высоких температурах из хорошо поджаренного солода.

Если бар более низкого класса и рассчитан на более низкий ценовой интервал, то достаточно 5-6 сортов пива. В любом случае важно, чтобы сорта и марки пива были правильно подобраны: во- первых, светлое и темное пиво; во-вторых, самое популярное, поддержанное рекламой; в третьих, разного ценового уровня.

Кроме того, существуют рекомендации ведущих рестораторов: «Если в баре присутствуют отечественные и зарубежные марки пива, необходимо сделать так, чтобы разница в цене была не слишком велика, иначе может произойти смена клиентуры заведения».

 

 

 


Информация о работе История возникновения бара