Эдвард Деминг и его вклад в развитие управления качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 08:25, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию п одисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Эдвард Деминг и его вклад в развитие управления.pptx

— 267.61 Кб (Скачать файл)

Эдвард  Деминг и его вклад в развитие управления качества

 

2013

Эдвард Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, в том числе знаменитой книги "Выход из кризиса", глава независимой консультативной фирмы, основанной в 1946г.

Уильям Эдвардс Деминг родился 14 октября в 1900-м году в городе Сусити, штат Айова в семье Уильяма Альберта Деминга и Плумы Айрин Эдвардс.

 

В 1917-м году Деминг поступил в Университет штата Вайоминг.

 

В 1925-м году Уильям получил степень магистра в Университете штата Колорадо, а спустя еще какое-то время стал кандидатом наук, окончив Йельский Университет

 

В 30-е годы, работая в научно-исследовательской лаборатории министерства сельского хозяйства США, Э.Деминг стал активным разработчиком методов статистического контроля качества.

В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers – JUSE) была организована Исследовательская группа по контролю качества (Quality Control Research Group). Эта группа состояла из инженеров промышленных компаний, правительственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики.

 

В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г. пригласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества

Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. В 1960 г. император наградил его орденом Священного Сокровища второй степени – наиболее почетной для иностранцев японской императорской наградой.

 

 

На приеме у императора в Японии

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ Э. ДЕМИНГА

 

 Среди главных ценностей, почитаемых Э. Демингом, - цельность личности, напряженная работа, честность, соблюдение этических норм и приличия во всем, самоуважение, уважение к другим, личная ответственность за порученное дело и поступки. На этом он строил свою философию качества.

 Основы теории Э. Деминга изложены в так называемых 14 пунктах, которые, по существу, являются принципами управления:

    1. Постоянство цели
    2. Новая философия
    3. Покончить с зависимостью от массового контроля
    4. Покончить с практикой закупок по самой дешевой цене
    5. Улучшать каждый процесс
    6. Ввести в практику подготовку и переподготовку кадров
    7. Учредить лидерство
    8. Изгонять страхи.
    9. Разрушить барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений
    10. Отказаться от пустых лозунгов и призывов
    11. Устранять произвольные числовые нормы и задания
    12. Давать работникам возможность гордиться своим трудом
    13. Поощрять стремление к образованию
    14. Ясно определить непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы

 

 

Цепная реакция  Деминга

 

 Деминг первым обратил внимание на то, что повышение качества не только увеличивает производительность, но и позволяет снизить стоимость изготавливаемой продукции.

 

Качество с точки зрения потребителя - это соответствие свойств продукции его (потребителя) требованиям.

Свою теорию д-р Деминг называет «глубинные знания». Система «глубинного знания», по Демингу, состоит из четырех взаимосвязанных частей:

 

• признание важности системы;

 

• знание о естественной изменчивости всех процессов;

 

• теория познания;

 

• психология.

План действий

 

1) руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов;

2) руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении;

3) руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы;

4) вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;

5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества.

6) каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе;

7) строится система качества (Деминг считает, что для этого требуется участие знающих статистиков).

  Существует много причин, по которым доктор Деминг назван первым наставником по качеству. Возраст - одна из них: доктор Деминг прожил более 90 лет. Но главная причина - важность результатов его деятельности.

 

Он был ведущим последователем В. Шухарта, знаменитого статистика из компании Bell Laboratories, сделавшего первые решительные шаги в развитии контрольных карт, книга которого Экономический контроль качества производимой продукции (Van Nostrand, 1931) произвела революцию в вопросах контроля качества. Именно развитие идей Шухарта стало основой ранних работ Деминга в 1934 г. и его лекций в Японии.

 

Заключение


Информация о работе Эдвард Деминг и его вклад в развитие управления качества