Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа
Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Понятие заемного капитала……………………………………………….…..3
2.Политика формирования заемного капитала………………………………...4
2.1.Политика привлечения заемных средств…………………………………..5
3. Финансирование оборотного капитала…………………………………..…13
3.1. Источники финансирования оборотного капитала………………….…..13
3.2. Источники внутреннего финансирования……………………………….14
3.3. Источники внешнего финансирования……………………………….….14
3.4.Формы краткосрочного внешнего финансирования……………………..14
3.5. Стратегии финансирования оборотных активов………………………..18
4.Эффективное управление кредиторской задолженностью………………..19
4.1.Стратегический подход………………………………………………….…20
4.2. Тактические особенности……………………………………………….…21
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие заемного капитала……………
2.Политика формирования
заемного капитала……………………………….
2.1.Политика привлечения заемных средств…………………………………..5
3. Финансирование оборотного капитала…………………………………..…13
3.1. Источники финансирования
оборотного капитала………………….…..
3.2. Источники внутреннего финансирования……………………………….14
3.3. Источники внешнего
финансирования……………………………….….
3.4.Формы краткосрочного
внешнего финансирования…………………
3.5. Стратегии финансирования оборотных активов………………………..18
4.Эффективное управление
кредиторской задолженностью………
4.1.Стратегический подход……………
4.2. Тактические особенности…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..25
Введение.
Как известно, формирование
финансовых ресурсов предприятия осуществляется
за счет собственных и заемных
средств. К собственным источникам
финансовых ресурсов на действующих
предприятиях относится прибыль (от
основной и других видов деятельности),
амортизационные отчисления, выручка
от реализации выбывшего имущества.
Наряду с ними источниками финансовых
ресурсов выступают устойчивые пассивы,
которые приравниваются к собственным
источникам, так как постоянно
находятся в обороте
1. Понятие заемного капитала.
Заемный капитал - это часть
капитала, используемая хозяйствующим
субъектом, которая не принадлежит
ему, но привлекается на основе банковского,
коммерческого кредита или
2. Политика формирования заемного капитала.
Любая компания должна оплачивать свои счета так, чтобы еще оставалось достаточно денег на улучшение дела. Но основная цель бизнеса состоит в приращении стоимости предприятия, а значит и в увеличении богатства владельцев, посредством расширения дела. "Увеличение богатства владельца" - звучит довольно просто. Все, что для этого нужно, - это продавать хорошие товары и услуги дороже издержек их производства. Однако, прежде чем вы начнете получать какую-либо выручку от продаж, вам потребуются деньги, чтобы "запустить" бизнес. Но даже поставив свое предприятие на ноги, вы не избавитесь от необходимости иметь внешний источник финансирования: вам может понадобиться дополнительная наличность, чтобы пережить спад или обновить производственные мощности и оборудование. Поскольку без денег деньги не сделаешь, компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в долг. В использовании заемных денег для извлечения прибыли проявляется действие механизма заимствования; заем в данном случае используется в качестве "рычага": он повышает потенциал заемщика в производстве прибыли. Если вы соединяете собственные средства (ваш капитал) с заимствованными деньгами, вы тем самым увеличиваете объем капитала, который можно вложить в дело. Покуда ваша норма прибыли на заемные средства превышает процент, который вы платите за этот заем, ваши дела идут хорошо. Однако механизм заимствования - палка о двух концах: он может увеличить вашу прибыль, но может и принести убытки. Заимствование осложняется тем, что имеет множество источников, и с каждым из них связаны свои преимущества и недостатки, издержки и выгоды. Задача финансового менеджера - найти такое сочетание источников финансирования, которое имело бы наименьшую цену. Процесс этот динамичный, поскольку изменение экономических условий сказывается и на стоимости кредита Помимо поиска источников финансирования финансовый менеджер должен следить за эффективностью расходования средств. У большинства компаний потенциальных статей расхода множество, а размеры капитала ограниченны. Чтобы выбрать наиболее рациональный способ расходования средств, управляющему финансами необходимо разработать такую методику отбора, которая позволила бы безошибочно определить варианты, более других соответствующие целям компании.
2.1.Политика привлечения заемных средств.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом . Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства, срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма разнообразны. Классификация привлекаемых предприятием заемных средств по основным признакам приведена в таб.2.
Классификация привлекаемых заемных средств |
|||||
По целям привлечения |
По источникам привлечения |
По периоду привлечения |
По форме привлечения |
По форме обеспечения |
|
Заемные средства, привлекаемые
для обеспечения |
Заемные средства, привлекаемые из внешних источников |
Заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1-го года) |
Заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит) |
Необеспеченные заемные средства |
|
Заемные средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов |
Заемные средства, привлекаемые из внутренних источников (внутренняя задолженность) |
Заемные средства, привлекаемые на краткосрочный период (до 1-го года) |
Заемные средства, привлекаемые в форме оборудования (финансовый лизинг) |
Заемные средства, обеспеченные поручительством или гарантией |
|
Заемные средства, привлекаемые для уловлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей |
Заемные средства, привлекаемые в товарной форме (товарный или коммерческий кредит) |
Заемные средства, обеспеченные залогом или закладом |
|||
Заемные средства, привлекаемые в иных материальных или нематериальных формах |
С учетом изложенной классификации организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный объем заемного капитала Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы (таб.3).
Этапы разработки политики привлечения предприятием заемных средств |
||
1. |
Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде |
|
2. |
Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде |
|
3. |
Определение предельного объема привлечения заемных средств |
|
4. |
Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников |
|
5. |
Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе |
|
6. |
Определение форм привлечения заемных средств |
|
7. |
Определение состава основных кредиторов |
|
8. |
Формирование эффективных условий привлечения кредитов |
|
9. |
Обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов |
|
10. |
Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам |
1. Анализ привлечения
и использования заемных
Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.
На первом этапе анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.
На втором этапе анализа
определяются основные формы привлечения
заемных средств, анализируются
в динамике удельный вес сформированного
финансового кредита и
На третьем этапе анализа
определяется соотношение объемов
используемых предприятием заемных
средств по периоду их привлечения.
В этих целях проводиться
На четвертой стадии анализа
изучается состав конкретных кредиторов
предприятия и условия
На пятой стадии анализа
изучается эффективность
Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.
Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятия являются:
а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство предприятий, осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полную эту часть оборотных активов за счет собственного капитала. Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных средств;
б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;
в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения реализации отдельных реальных проектов предприятия ( новое строительство, реконструкция, модернизация), обновление основных средств (финансовый лизинг) и т. п.
Информация о работе Эффективное управление кредиторской задолженностью