Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:10, реферат
В условиях динамично развивающейся экономики все большее значение приобретают информационные технологии и интеллектуальный капитал. Сегодня конкурентные преимущества намного труднее приобрести за счет эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы. Наряду с получением прибыли и повышением капитализации сегодня крайне важные такие цели как завоевания рынка и приобретения конкурентных преимуществ. Лояльность клиентов, способность предприятия обеспечить их удержание, прогрессивность технологий и отлаженность бизнес - процессов, мощный и квалифицированный персонал - факторы которые имеют огромное значение и оказывают влияние на стоимость компании в будущем.
Введение
В условиях динамично развивающейся
экономики все большее значение
приобретают информационные технологии
и интеллектуальный капитал. Сегодня
конкурентные преимущества намного
труднее приобрести за счет эффективного
финансового менеджмента и
Система Сбалансированных Показателей позволяет управлять такими ключевыми процессами как перевод видения в стратегии, коммуникация и связь, бизнес-планирование, усиление обратной связи и обучение стратегии.
Система Сбалансированных Показателей (ССП) или Balansed Scorecard (BSC) включает в себя, как финансовые показатели оценки результатов деятельности, так и учитывает важность показателей нефинансового характера оценивающих удовлетворенность покупателей, эффективность внутренних бизнес - процессов, потенциал сотрудников в целях обеспечения долгосрочного финансового успеха компании. В статье которой я воспользовался конкретно описывается процесс того, как организации интегрируют те или иные нематериальные активы в свою систему показателей.
Развитие метода сбалансированных показателей
Методический подход к разработке
системы сбалансированных показателей
(Balanced Scorecard - BSC), основывается на методологии
Balanced Scorecard, впервые предложенной Дэвидом
Нортоном и Робертом Капланом в 1992 г.
И которая на данный момент адаптирована,
модифицирована и используется тысячими
компании во всем мире.
В рамках методологии BKG используется
4-е базовые проекции (финансы, клиенты,
внутренние процессы, обучение и развитие).
Разрабатываемые
Система показателей получила название "сбалансированной", в следствии того, что основывалась исключительно на комплексном подходе к оценке как материальных, так и нематериальных активов.
И на презентации CIMA’s Strategic Enterprise Management Round Table в 2003 году было выявлено, что Система Сбалансированных Показателей (ССП) является одним из самых лучших моделей, оказывающих поддержку при принятии различных решений высшим руководством.
Итак можно с уверенностью сказать, что ССП является одним из самых актуальных методов оценки эффективности организации. Данный вывод можно сделать не только из-за самого принципа данной модели, которая рассматривает организацию как с материальной так и нематериальной точки зрения, но также из-за того что данный метод поддерживается и применяется многими организациями по всему миру и в наши дни.
Ключевые моменты Системы Сбалансированных Показателей
В своей работе Каплан и Нортон определили 4 ключевых принципов для успешного развития и реализации стратегических показателей.
Для достижения данного момента основатели ССП выявили три процесса, как жизненно необходимые для того, чтобы сотрудники были вовлечены в стратегию:
А затем уже идет сам запуск стратегии, для которой требуется:
Различные организации разработали
различные способы
Так например в статье приводится пример какой именно метод используют некоторые компании для оценки работы персонала. Используется так называемый light/RACK system, в отчетах которого определенным цветом помечаются стадии.
Красный: нет инициативы. Не знают план или нет согласия.
Желтый: недостаточно инициативы для выполнения цели.
Зеленый: инициатива работника
достаточна для достижения заданного
плана.
4) Мобилизация изменений через исполнительное
руководство.
Основной предпосылкой для
успешного применения ССП является
абсолютная и явная приверженность
разработанной стратегии
Приверженность высшего руководства необходимо в трех различных фазах
изменения:
Принятие организацией системы измерения и управления сбалансированных показателей помогает руководителям в следующем:
Причины провалов ССП
В статье «Effective performance management with the balanced scorecard» было представлено одно исследование профессором Кристофером Итнером и Дэвидом Ларскером в Вартонской Бизнесс-школе, в результате которого были выявлены основные причины провала метода сбалансированных показателей. В ходе исследования было выяснено, что некоторые компании ошибочно составляли ССП поскольку менеджеры компании просто не понимали как нефинансовые показатели могут влиять на финансовые. Более то 50% организаций не использовали нефинансовые меры для управления финансовой производительностью, а 79% не пытались связать нефинансовые меры с будущими финансовыми результатами.
Выводы
ССП не может быть эффективной
для всех без исключения организаций
и не может заменять собой другие
инструменты управления. Если компания
имеет запутанную организационную
структуру, где правая рука не знает,
что делает левая, если не налажена
система управленческого учета
и планирования, ССП останется
для организации ворохом
Количество показателей никоим образом не определяет эффективность ССП. Это заблуждение основано на желании руководителя контролировать оперативную деятельность компании. Ему кажется, что подчиненные будут работать тем эффективнее, чем больше параметров контроля будет под его наблюдением. Η практике с таким объемом информации справиться практически невозможно, да и не нужно.
Не следует однако впадать и в другую крайность, уповая на один или два показателя, по которым можно судить о состоянии предприятия и контролировать его развитие. Теоретически это возможно, но в таком случае менеджер приравнивается к собственнику, отошедшему от дел и руководствующемуся только показателями прибыли.
Следует учитывать, что самостоятельно
разработать и внедрить систему
сбалансированных показателей непросто.
Помимо очевидного недостатка опыта
есть и дополнительные препятствия
на пути к «собственноручному»
Список используемых источников
Liz Murby, Stathis Gould, Effective performance management with the balanced scorecard // CIMA 2005