Экологический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.
Основными задачами являются:
раскрыть экономическую сущность внешнего и внутреннего аудита;
проанализировать особенности данного аудита;
выявить взаимосвязь и отличие внутреннего и внешнего аудита.

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВИК.docx

— 52.03 Кб (Скачать файл)

Мнение с оговоркой  должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о  том, что невозможно выразить безоговорочно  положительное мнение, но влияние  разногласий с руководством или  ограничение объема аудита не настолько  существенно и глубоко, чтобы  выразить отрицательное мнение или  отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать  формулировку: «за исключением влияния  обстоятельств…» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения  мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательно мнение следует выражать только тогда, когда  влияние какого-либо разногласия  с руководством настолько существенно  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводы, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор может иметь  разногласия с руководством аудируемого лица по таким вопросам, как допустимость выбранной учетной политики, метода ее применения или адекватность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Если такие разногласия являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

Отказ аудиторской  организации от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта в  аудиторском заключении означает, что  в результате определенных обстоятельств  аудиторская фирма не может выразить такое мнение.

Заключение аудиторской  фирмы по результатам проверки годовой  отчетности является обязательным элементом  годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, которые подлежат в соответствии с законодательством  РФ аудита. Это заключение также  носит юридический статус.

Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую  и итоговую.

Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской  фирме или аудиторе, работающем самостоятельно. Так, для аудиторской фирмы указываются  юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской  деятельности (номер лицензии, дата выдачи, наименование органа, выдавшего  лицензию, срок действия лицензии); фамилия, имена и отчества аудиторов, принимавших  участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятельно, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номер квалификационного аттестата аудитора.

Аналитическая часть  представляет собой отчет аудиторской  фирмы экономическому субъекту об общих  результатах проверки состояния  внутреннего аудита, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим  субъектом законодательства при  совершении финансово-хозяйственных  операций.

Аналитическая часть  должна быть адресована администрации  экономического субъекта.

Итоговая часть  представляет собой мнение аудиторской  фирмы о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Она должна включать: название данной части; наименование адресата итоговой части; наименование экономического субъекта; объекта аудита; указание на нормативный  акт, которому должна соответствовать  бухгалтерская отчетность; распределение  ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении  бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит; изложение  существенных обстоятельств, приведших  к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, влияние обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения.

Итоговая часть  не может быть датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Экономический субъект  обязан представить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения. В этой связи аналитическая  и итоговая часть могут подписываться  и скрепляться печатью отдельно. Что касается первой и второй частей заключения, то они носят конфиденциальный характер и без согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские фирмы также  не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим лицам  для использования в предпринимательской  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2. Взаимодействия и различия внутреннего и внешнего аудита

2.1 Взаимодействие  внешнего и внутреннего аудита

Качество работы внутреннего аудита оказывает определенное влияние и на проведение аудиторских  проверок внешними аудиторами.

Эффективная работа отдела внутреннего аудита позволяет  внешним аудиторам не проводить  детальную проверку, так как внешний  аудитор может в определенной мере доверять внутренним аудиторам  в раскрытии ошибок и нарушений. При этом существенно снижаются  затраты времени на проверку в  связи с сокращением объема независимых  процедур. Однако в данной ситуации нельзя считать, что ответственность  внешнего аудитора за выражаемое им мнение по финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия будет уменьшена  или разделена с внутренними  аудиторами.

В свою очередь для  внутренних аудиторов доверие со стороны внешнего аудитора служит одним  из профессиональных ориентиров и стимулирует  их деятельность в рамках действующей  на предприятии системы контроля, необходимой для эффективного ведения  бизнеса, сохранности активов и  достижения максимально возможной  полноты и точности учетных записей.

В настоящее время  порядок взаимодействия внешних  и внутренних аудиторов регулируется Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Изучение и использование  работы внутреннего аудита».

Взаимодействие  внешнего и внутреннего аудиторов  со стороны внутреннего аудита должно быть основано на позиции максимального  содействия независимому аудитору, со стороны внешнего аудитора – на концепции беспристрастного подхода  к оценке степени доверия, оказываемой  внутреннему аудитору. Данное положение  отражено в Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности, которое предоставляет  аудиторской организацией право  свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами, иметь  доступ к интересующим ее отчетам  внутреннего аудита и возможность  получения информации по любому важному  вопросу, который может повлиять на ее работу.

Мнение о деятельности внутреннего аудита формируется  аудиторской организацией уже на стадии планирования предстоящей проверки. При этом учитываются:

организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления проверяемого предприятия, ее возможности и способности  соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний аудит;

компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и  повышения квалификации сотрудников  службы внутреннего аудита, степень  понимания ими стоящих задач  и проблем;

профессиональный  уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего  аудита, наличие и содержание соответствующих  положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации;

функциональные  рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего  аудита;

уровень значимости: рассмотрение и принятие к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия  рекомендаций внутреннего аудита.

Если аудиторской  организацией принято решение об использовании работы внутреннего  аудита, ей придется продолжить изучение работы внутреннего аудита, ознакомиться с рабочими документами и убедиться  в том, что:

программы и объем  работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудита;

работа внутренних аудиторов проводится по плану и  документально оформляется;

выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы полученными ими данными и  соответствуют существующим обстоятельствам, а содержание отчетов, подготовленных внутренними аудиторами, соответствует  результатам выполненной ими  работы;

зоны повышенных рисков, известные специалистам предприятия, учитываются при планировании работ  и проверяются внутренним аудитом;

отношение руководства  и (или) собственников к замечаниям, предложениям и вопросам, поставленным внутренними аудиторами, конструктивное.

Выводы, к которым  независимый аудитор пришел в  процессе изучения системы внутреннего  аудита проверяемого предприятия, он должен отразить в своей рабочей документации.

Независимые аудиторы могут привлекать к своей работе внутренних аудиторов проверяемого предприятия. Объем и виды этих работ  должны быть определены заранее в  соответствующей программе, разработанной  внешним аудитором при планировании своей работы, и согласованы с  руководителем отдела внутреннего  аудита, так как названные работы будут являться дополнительными  для работников отдела внутреннего  аудита.

Тесное взаимодействие внешних и внутренних аудиторов  в процессе проведения аудиторской  проверки предприятия ни в коей мере не уменьшает ответственность аудиторской  организации за выдачу аудиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур.

2.2 Различия  внутреннего и внешнего аудита

Внутренний аудит  – неотъемлемая часть управленческого  контроля организации; он может быть и независимым, т.е. непосредственно  подчиняться не исполнительному  органу предприятия, а внешним учредителям.

В Правилах (стандартах) аудиторской деятельности Российской Федерации дается следующее определение:

Внутренний аудит  – организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников  и регламентированная его внутренними  документами система контроля над  соблюдением установленного порядка  ведения бухгалтерского учета и  надежности функционирования системы  внутреннего контроля.

Внутренний аудит  – один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта[11].

Проведение внутреннего  аудита имеет для руководства  и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать  оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство  не занимается повседневным контролем  деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов  менеджеров. Внутренний аудит необходим  главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления  необходимых изменений внутри предприятия.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим  субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

– содержания и  специфики деятельности экономического субъекта;

– объемов показателей  финансово-экономической деятельности экономического субъекта;

– сложившейся системы  управления экономического субъекта;

– состояния внутреннего  контроля.

 Функции внутреннего  аудита могут выполнять специальные  службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического  субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего  аудита сторонние организации  и (или) внешние аудиторы.1

В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют  ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные  главному бухгалтеру или финансовому  директору, однако функции внутренних аудиторов шире.

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:

1) проверка систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, их мониторинг и разработка  рекомендаций по улучшению этих  систем;

2) проверка бухгалтерской  и оперативной информации, включая  экспертизу средств и способов, используемых для идентификации,  оценки, классификации такой информации  и составления на ее основе  отчетности, а также специальное  изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3) проверка соблюдения  законов и других нормативных  актов, а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства и (или)  собственников;

Информация о работе Экологический менеджмент