Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления белорусским предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ...………………………………………………………………...7
1.1 Сущность экономических методов управления……………………….7
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчет ...…………………………..8
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием.……….11
1.4 Обеспечение конкурентоспособности…………………………………..16
1.5 Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента……………………………………………………………...19
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ………………21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
Качественные
показатели конкурентоспособности
характеризуют свойства товара, благодаря
которым он удовлетворяет конкретную
потребность. Все качественные показатели
можно подразделить на: классификационные
и оценочные. Наиболее значимые качественные
показатели представлены на рисунке 1.1.
Рис.
1.1. Наиболее значимые качественные показатели
конкурентоспособности продукции
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы, используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-
Одним из основных методов оценки конкурентоспособности продукции является рейтинговая оценка, которая широко применяется в мировой экономической практике. Суть рейтинговой оценки заключается в том, что в ходе экспертизы определяются и ранжируются в порядке значимости наиболее важные параметры продукции. После проведения испытаний свойства товара оцениваются по пятибалльной шкале. Средневзвешенная оценка складывается из частных испытаний по определенным разделам. На основе анализа средневзвешенных оценок делается вывод о конкурентоспособности продукции.
Стратегия
предприятия в области
Таблица
1.1. Стадии жизненного цикла товара
|
1.5
Взаимодействие экономических
методов менеджмента
с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь
экономических методов с
Рис.
1.2. Взаимосвязь экономических методов
с основными видами деятельности предприятия
и функциями менеджмента
Таким
образом, экономические методы управления
находятся в тесной взаимосвязи и являются
базовым элементом экономического механизма
менеджмента.
2
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ
ФИРМЫ
Анализ
внедрения экономических
Виды деятельности ПО "Квант":
Стратегия
развития ПО "Квант" на период
2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных
мониторов, соответствующих современным
требованиям международных стандартов
(Правил), как по техническим, так и экологическим
показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ПО "Квант":
Цели предприятия:
Рис.
2.1. Организационная структура
фирмы ПО "Квант"
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1)
постоянное освоение новых
2) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;
3) использование в производстве новейших технологий;
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2007-2010 годы, тыс. бел. руб.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к 2007г. |
1. Товарная
продукция (в сопоставимых |
121816 | 178532 | 259120 | 343137 | 281,68 |
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. | 96250 | 123050 | 198560 | 232512 | 241,57 |
2.1. Материальные затраты | 46523 | 68251 | 126201 | 135620 | 291,51 |
2.2. Заработная плата | 25642 | 36521 | 46526 | 51236 | 199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления | 11652 | 14821 | 19520 | 20860 | 179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. | 25566 | 55482 | 60630 | 110625 | 432,70 |
3.1. Прибыль от реализации продукции | 19650 | 46520 | 51230 | 98200 | 499,75 |
4. Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
15652 | 32650 | 40256 | 68502 | 437,66 |
5. Численность ППП, чел | 46 | 45 | 52 | 53 | 115,22 |
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) | 25450 | 32501 | 36520 | 65280 | 256,50 |
7. Оборотные средства | 15605 | 25980 | 50620 | 56050 | 359,18 |
8. Объем
продукции, поставляемой на |
56501 | 58650 | 42602 | 32520 | 57,56 |
9. Активы предприятия | 40501 | 60350 | 98530 | 135008 | 333,34 |
10. Собственный капитал предприятия | 120450 | 136800 | 160860 | 165820 | 137,67 |
При
внедрении экономических
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Квант" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.
При
анализе конкурентов
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются: 1. Samtron
Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1 – данный параметр – слабая сторона
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица
2.2. Результаты сравнительного анализа.
(Лист конкурентоспособности)
Информация о работе Экономические методы управления на предприятии