Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 04:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основании литературных источников изучить методы управления предприятием.
Обозначенная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития экономики нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1. Сущность управления предприятием.
2. Коммерческий и внутрифирменный расчет.
3. Ценовая политика.
4. Обеспечение конкурентоспособности.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ С ФУНКЦИЯМИ МЕНЕДЖМЕНТА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
1. Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента.
2. Пути совершенствования реализации экономических методов управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Допустить к защите
Научный руководитель ________________
“___” ___________ 2010 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Основы менеджмента
На тему «Экономические методы управления предприятием»
Студента 3 курса специальности
менеджмент организаций
Научный
руководитель
Мурманск – 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
В
связи с переходом
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, состоит из:
1.
Целей предприятия и его
2.
Конкретных задач
3.
Политики предприятия по
4.
Оптимального (рационального) сочетания
централизованных и
Цель данной курсовой работы – на основании литературных источников изучить методы управления предприятием.
Обозначенная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития экономики нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.
Предприятию,
чтобы выжить на рынке необходимо
эффективно использовать экономические
методы анализа рыночной среды.
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой прибыли от осуществления этой деятельности.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:
1) коммерческий расчет;
2) внутрифирменный расчет;
3) ценовая политика и механизмы ценообразования;
4)
механизмы и методы повышения
качества и обеспечения
Экономические
методы управления в менеджменте - это
совокупность средств и инструментов,
с помощью которых
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке.
В системе методов управления выделяют:
Под
экономическими методами управления понимается
совокупность средств и инструментов,
целенаправленно воздействующих на создание
благоприятных условий для функционирования
и развития фирмы. Экономические рычаги
хозяйственного механизма соответствуют
социально-экономической природе фирмы
и являются одним из факторов развития
производства и обмена на рыночной основе.
Экономический
механизм функционирования и развития
фирм предполагает использование метода
коммерческого расчета исходя из
глобальной хозяйственной политики
и целей фирмы, в частности, в
области обеспечения
Коммерческий расчет объединяет в себе функции управления и экономические методы, направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности и предприятия в целом.
Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономических механизмов, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:
1)
глобальная политика и
2)
организация условий
Существуют различные способы и формы использования моделей (экономических рычагов и методов) коммерческого расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.
Конкретные механизмы (модели) коммерческого расчета для обеспечения эффективного управления функционированием и развитием промышленного предприятия определяются на основе его глобальной политики, целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления предприятия. Поэтому установление внутренних взаимосвязей элементов соответствующей модели предусматривает необходимость их рассмотрения при централизованном управлении.
Необходимость
разработки специфических методов
и инструментов взаимодействия и
расчета между подразделениями
предприятия вызвана
Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес расчеты ведутся через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании, то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как составная часть прибыли предприятия.
В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным расчетом.
Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).
Правовые отношения внутри предприятия определяют ответственность за количество и качество поставляемой продукции, и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия (корпорации).
Информация о работе Экономические методы управления предприятием