Экскурсионный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 21:27, доклад

Описание работы

Управление доходной деятельностью на туристском рынке имеет в виду движение туристского продукта от исходного производителя до потребителя. Эта проблема неоднозначна и имеет разные уровни приложения.
Из-за разобщенности производителя туристских услуг и потребителя на рынке движущими силами последовательно выступают такие организации и предприятия: гостиницы, рестораны, транспорт (поставщики услуг); системы бронирования и резервирования, глобальные компьютерные сети; туроператоры; турагенты; потребители (туристы).

Файлы: 1 файл

ЭКСКУРСИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 17.06 Кб (Скачать файл)

                                            ЭКСКУРСИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Управление доходной деятельностью на туристском рынке имеет в виду движение туристского продукта от исходного производителя до потребителя. Эта проблема неоднозначна и имеет разные уровни приложения.

Из-за разобщенности производителя туристских услуг и потребителя на рынке движущими силами последовательно выступают такие организации и предприятия: гостиницы, рестораны, транспорт (поставщики услуг); системы бронирования и резервирования, глобальные компьютерные сети; туроператоры; турагенты; потребители (туристы).

В этой связи можно выделить несколько секторов менеджмента на туристском рынке:

1. Производственный менеджмент - производители туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспорт, экскурсионное  бюро).

2. Корпоративный менеджмент  – союзы производителей, корпораций, ассоциаций.

3. Менеджмент туроперейтинга – туроператоры.

4. Менеджмент реализации  – агентская сеть.

5. Социологический менеджмент  – рынок потребителей.

Каждый сектор менеджмента на туристском рынке имеет свои особенности и требует интенсификации и прогрессивной технологии управления.

Комплексный подход к организации туристского обслуживания предусматривает четыре уровня менеджмента:

- государственный,

- отраслевой,

- производственный,

- оперативный

При этом следует учитывать факторы, оказывающие влияние на стратегии управления. Эти факторы могут быть как внешними (социальные, политические условия и др.), так и внутренними (государственная политика в туризме, возможности туристского привлечения и услуг).

Государственный уровень менеджмента в туризме включает в себя политику государственного регулирования развития отрасли.

Развитием и деятельности туризма в России руководит специальный орган: Комитет по физической культуре, спорту и туризму при Правительстве Российской Федерации. Комитет имеет в своем составе девять подразделений: Управление программ и координации развития туризма, Экономическое управление, Управление международного сотрудничества, Управление кадров, науки и образования, Управление совершенствования организации туристского обслуживания, Правовое управление, Финансовое управление. Управление делами, Рекламно-издательский отдел.

 

Целью работы Комитета является координация развития отрасли в соответствии с государственной политикой, а также подготовка основных руководящих документов по развитию туризма в РФ.

Задачами государственной политики в сфере туризма являются:

- предоставление гражданам  России возможности заниматься  туризмом при соблюдении индивидуального  и коллективного права;

- обеспечение социальной  необходимости в туристском обслуживании (все желающие должны получить  доступ к туристским услугам);

- выделение приоритетных  направлений развития туризма, исходя  из потребностей различных социально-демографических  групп населения;

- постоянное повышение  качества обслуживания туристов  и экскурсантов на основе внедрения  программно-целевых методов управления  качеством и системы стандартизации;

- внедрение программных  принципов комплексного обслуживания  туристов и совершенствование  структуры материальной базы  туризма;

- создание благоприятных  экономико-правовых условий для  развития национального туристского  бизнеса.

В целях совершенствования работы отрасли и повышения социальной и экономической эффективности необходимо широкое развитие научно-исследовательских изысканий по различным проблемам туризма. Основными из них являются:

- разработка Генеральной  схемы управления туристской  отрасли;

- разработка научно-обоснованных  отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для различных  регионов страны;

- определение стоимости  туристских ресурсов и размеров  отчислений от прибыли в местный  бюджет в зависимости от степени  и целей использования;

- исследование платежеспособного  спроса различных социально-демографических  групп населения на туристские  услуги;

- разработка соответствующей  нормативной базы, создающей режим  благоприятствования для развития  национального туристского бизнеса.

Рассматривая государственный уровень управления туристской отраслью, представляется благоприятным законодательное введение льготного налогообложения для развивающихся национальных туристских организаций и предприятий (особенно в сфере активного туризма), а также беспроцентного кредитования таких предприятий. Опыт такой государственной политики в туристской сфере мы можем видеть на примере многих зарубежных стран: Швейцарии, Греции, Франции и др.

Сущность и функции менеджмента

Экономический прогресс передовых стран мира обусловлен во многом эффективностью менеджмента – управления. Умение управлять, руководить людьми, занятыми в сфере производства, туризма, торговли и сбыта, зависит от многих факторов. Но главный фактор, определяющий на две трети успех дела, - это человеческий фактор.

Корни предпринимательства и менеджмента кроются в экономических отношениях собственности, которые возникают между людьми в процессе присвоения ими средств и результатов труда. Данный процесс в туристско-экскурсионной организации реализуется через осуществление следующих функций.

Первая функция – предпринимательская. Реализуя ее, собственник создает предприятие; принимает основополагающие решение о главных направлениях своей деятельности, путях использования производственного и научно-технического потенциала, рыночной стратегии и т. д.

Вторая функция – производственная. Она связана с практической реализацией предпринимательский решений, изготовлением туристского продукта и оказанием услуг.

Третьей функцией является управленческая (менеджмент). Она состоит из организации процесса производства и сбыта туристского продукта и услуг, найма работников и повседневного руководства ими.

Четвертая функция – присвоение результатов производства: получение, распределение и использование прибыли.

Собственник может быть одним лицом или коллективом.

Экскурсионный менеджмент – это система управления деятельностью туристско-экскурсионной организации в условиях рынка. Направленность деятельности туристско-экскурсионной организации определяется характером туризма: международная или внутренняя, активная (прием и обслуживание) или пассивная (отправка туристов на обслуживание в другие туристско-экскурсионные организации).

С учетом потребительского спроса и дифференциации обслуживания создаются различные виды туристского продукта (туристско-экскурсионных услуг). Они предоставляются или непосредственно туристским предприятием, или любым другим (посредником). Туристско-экскурсионной услугой является и экскурсия.

Разработка туристского продукта, в т. ч. и экскурсионного, - сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного системного анализа. Он осуществляется при выполнении ряда условий:

-) важно иметь представление  о предполагаемом субъекте потребления;

-) определить вид, форму  и элементы продукта, периодичность  его предоставления 

-) определить потребительские  качества продукта, реальные затраты  на разработку и реализацию  его, а также экономическую эффективность  и целесообразность разработки.

Процесс разработки и внедрения в практику туристского продукта включает 4 этапа: исследование спроса, разработка м эксперимент, обучение кадров для предоставления новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания, организация рекламы и сбыта новой продукта.

Сбыт туристского продукта – это комплекс мер, предпринимаемых туроператором для обеспечения прохождения продукта от производителя к потребителю. Туроператор разрабатывает туристский продукт (организует экскурсии, предоставляет услуги транспорта, питания, музеев и т. д ) и реализует его через собственную организации. Или через посредников (турагентов); организует мероприятия по продвижению своего продукта (изучает рынки сбыта, устанавливает прогноз по реализации турпродукта).

Деятельность по сбыту включает: выбор каналов сбыта, посредников, разработку предложений, передачу готовых предложений посредникам, реализацию продукта, стимулирование продажи, анализ и контроль за ее ходом.

Турагент реализует продукт туроператора, но может и самостоятельно создавать и реализовывать турпродукт, т. е. Быть в данном случае туроператором.

Продвижение туристского продукта на рынок включает различные тактические и стратегические средства, имеющие цель укрепления на рынке позиций туристской организации. Различают: непосредственное продвижение продукта (продавец – покупатель); косвенное, включающее материальные затраты (разработка рекламно-информационного материала, применение скидок посредникам).

Качество туристского продукта во многом зависит от менеджмента туристско-экскурсионной организации. Управление – процесс взаимосвязанных действий (планирование, организация, координация, мотивация, контроль). Динамизм сегодняшнего дня добавил менеджменту две новые функции – инновационную и маркетинговую.

Функция планирования реализуется в процессе определения целей организации и путей их достижения, анализа ситуации, выработки планов, программ.

Организационная функция связана с созданием туристско-экскурсионной организации.

Координационная функция направляет работу людей в необходимое русло.

Чтобы процесс активизировать, необходимо задействовать еще одну функцию менеджмента – стимулирующую. В ее рамках с помощью системы поощрения и наказания работники ориентируются на наиболее эффективное решение стоящих перед ними задач.

Тщательная проверка итогов работы, выявление различного вида опасностей, успехов и неудач происходит с помощью контрольной функции менеджмента.

Инновационная функция менеджмента связана с освоением и внедрением в производство новейших достижений в области техники и технологии методов организации труда и управления людьми. Ее выделение в качестве самостоятельной обусловлено необходимостью резкого повышения темпов и качества обновления всех сторон деятельности туристско-экскурсионной организации.

Маркетинговая функция охватывает практически все сферы деятельности туристско-экскурсионной организации в той мере, в какой они влияют на реализацию товаров, исследование, разработку, производство, сбыт, предоставление услуг.


Информация о работе Экскурсионный менеджмент