Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 02:33, контрольная работа
Экспертные методы применяются для решения наиболее сложных, уникальных проблем, или когда нет необходимой информации для построения моделей, а также решения проблем, полностью или частично не поддающихся количественному анализу, характеристике. В управленческой практике распространены следующие разновидности экспертных методов:
а) мозговая атака (или коллективная генерация идей);
б) метод комиссий;
в) метод Дельфи;
г) метод сценариев.
1. Задание 1: Экспертные методы принятия решений 2
2. Задание 2 7
3.Задание 3 13
4.Задание 4 17
5.Задание 5 22
Список использованной литературы 25
В нашем примере:
С4<=Е4
С5<=Е5
Рис. 4
Нажимаем выполнить (рис. 5)
Рис. 5
Решение проверено и является верным, задача решена.
Задание 3
Месячная потребность машиностроительной компании в стартерах СТ-221 составляет 250 шт. Стоимость заказа – 500 руб., стоимость хранения – 20 руб. за одну деталь в год. Доставка заказа осуществляется в течение трех дней. Компания работает 300 дней в году.
Определите:
а) оптимальный объем заказа;
б) период поставок;
в) точку заказа;
г) затраты на управление запасами за год.
Решение:
А2 - 300 (дней в год);
В2- объем спроса в год 3000;
С2 - стоимость заказа 500руб;
D2 - стоимость хранения 20руб;
А3 - доставка заказа 3 дня.
В ячейку В4 вводим формулу: =КОРЕНЬ(2*В2*С2/D2) (рис. 6)
Рис. 6.
Рис. 7.
5. Для того чтобы найти точку заказа, сначала находим среднесуточный спрос.
В ячейку В6 вводим формулу: =В2/A2. Далее находим точку заказа.
В ячейку В7 вводим формулу: =A3*В6. (рис. 8)
Рис. 8.
6. Находим минимальные затраты на управление запасами за год.
В ячейку В8 вводим формулу: =КОРЕНЬ(2*В2*С2*D2) (рис.9)
Рис.9.
7. Округлим значения до целых с помощью формата ячеек. (рис.10)
Рис.10.
Ответ: а) оптимальный объем заказа - 300;
б) период поставок - 8 дней;
в) точка заказа - 30;
г) минимальные затраты на управление запасами за год - 7746 руб.
Задание 4
В бухгалтерии организации в определенные дни непосредственно с сотрудниками работают два бухгалтера. Если сотрудник заходит в бухгалтерию для оформления документов (доверенностей, авансовых отчетов и пр.) в тот момент, когда оба бухгалтера заняты обслуживанием ранее обратившихся коллег, то он уходит из бухгалтерии, не ожидая обслуживания. Статистический анализ показал, что среднее число сотрудников, обращающихся в бухгалтерию в течение часа, равно λ, а среднее время, которое затрачивает бухгалтер на оформление документа, – Тср мин (значения λ =10 и Тср=12).
Оцените основные характеристики работы данной бухгалтерии как СМО с отказами (указание руководства не допускать непроизводительных потерь рабочего времени!). Определите, сколько бухгалтеров должно работать в бухгалтерии в отведенные дни с сотрудниками, чтобы вероятность обслуживания сотрудников была выше 85%.
1. Запускаем Excel.
2. Вводим в ячейку С3 интенсивность λ = 10, в ячейку G3 – нагрузка α = 2 и в ячейку Е3 – интенсивность μ = 5 (10/2=5).
3. Строим таблицу (рис.11)
Рис.11
4. Находим сумму каналов.
В ячейку С6 вводим формулу: =1+(G3^B6)/ФАКТР(B6).
В ячейку С7 вводим формулу: =C6+(G3^B7)/ФАКТР(B7) и протягиваем до ячейки С 15, предварительно протянув ячейку G3 на нужное количество строк (рис.12)
Рис. 12
5. Найдем вероятность P0.
В ячейку D6 вводим формулу: =C6^-1 и протягиваем до ячейки D15 (Рис. 13).
Рис. 13.
6. Найдем вероятность Pотк.
В ячейку Е6 вводим формулу: =D6*(G3^B6)/ФАКТР(B6) и протягиваем до ячейки Е15 (Рис. 14)
Рис. 14.
7. Найдем расчет относительной (В) и абсолютной (А) пропускной способности; среднего числа занятых каналов М (п=2). Для начала построим таблицу для ввода данных. (Рис 15).
Рис.15.
Расчет относительной (В) пропускной способности =1-Ротк.
Расчет относительной (А) пропускной способности = λВ.
Среднее число занятых каналов: М=А/ μ.
Подставляем формулы в ячейки: в D20=1-B20;
С20 =C3*D20; Е20=C20*E3.
Решение найдено (Рис. 16)
Рис. 16.
8. Строим диаграмму вероятности в отказе обслуживания.
Ставим курсор на кнопку Вставка. Выбираем Диаграммы - Точечная
(Рис. 17).
Рис. 17.
Задание 5
Статистический анализ показал, что случайная величина Х длительности обслуживания клиента в парикмахерской следует показательному закону распределения с параметром μ, а число поступающих в единицу времени клиентов (с.в. У) - закону Пуассона с параметром l . Значения параметров μ=1,2; λ=2,5.
Получите средствами MS Excel 15 реализаций с.в. Х и 15 реализаций с.в. У.
Решение.
1. Вводим параметры в ячейку D1 - 2,5, в ячейку F1 – 1,2 и в ячейку С2 число испытаний 15.
2. Находим случайные числа с равномерным их распределением в интервале от 0 до 1.
В ячейку С3 вводим формулу: = СЛЧИС() и протягиваем до Q3.(Рис 18).
Рис 18.
3. Найдем время между поступлением. Находится по формуле xi= -1/λ*lnPi Заполняем ячейки С4-Q4 (рис. 19).
Рис. 19.
4. Число испытаний 15 по условию задачи
5. В ячейке С6-Q6 Кумулятивным образом на временной оси [0,Т] зафиксировано время, с округлением до целых (рис. 20).
Рис. 20.
6. Для получения реализаций с.в. длительности обслуживания t в соответствующую ячейку электронной таблицы (строки 7 и 9) записывается формула =60*(–1/F1)*LN(СЛЧИС ()) (рис. 21).
Рис. 21.
7. Время окончания обслуживания (строки 8 и 10) находится время поступления требования + время обслуживания (рис. 22).
Рис. 22.
8. Далее копируем таблицу и ставим Специальной вставкой,сохраняя формат и значения, последовательно сравниваем время окончания обслуживания и время поступления требований. Если требование принято к обслуживанию, ставим 0, если отказано – 1.
9. Итак, в соответствии со счетчиком отказов в ячейках С22:Q22 зафиксировано 8 отказов, т.е. статистическая оценка вероятности отказа в данной СМО при N = 15 равна (8/15) = 53,33% (рис. 23).
Рис. 23.
Список литературы